Большой ремонт

ТЕМА ДНЯ предстоит этим летом городским магистралям Владимира. Еще никогда прежде городские власти не бросали на дорожно-ремонтные работы столько средств

ТЕМА ДНЯ

Большой ремонт

предстоит этим летом городским магистралям Владимира.
Еще никогда прежде городские власти не бросали на дорожно-ремонтные работы столько средств

Во Владимире ударными темпами массово ремонтируют покрытие улиц, устанавливают новые поребрики, строят очередной этап Лыбедской магистрали. Дорожный знак с копающим человечком, асфальтоукладчики, рабочие в оранжевой форме стали едва ли не визитной карточкой областного центра. Власти утверждают, что к 30 августа новый асфальт положат на 46-ти объектах, будет отремонтировано 278,3 тысячи кв.м дорожного покрытия.

В 10 раз больше
– У вас во Владимире что, строительный бум? – спросила меня приятельница, приехавшая из Костромы в гости. – Вот бы нашей мэрше такую прыть!
И действительно, как говорит замначальника городского управления ЖКХ по благоустроустройству Юрий Денисов, в этом сезоне, по сравнению с прошлым годом, в 10 (!) раз увеличено финансирование ремонтных работ на внутриквартальных и дворовых территориях.
Беспрецедентно масштабные работы финансируются из двух источников: городского и областного бюджетов. Город направил на эти цели 65,3 млн рублей, область – 80,5 млн рублей. На капитальный ремонт городских дорог пойдет 129,8 млн рублей, а отдельно 16 млн рублей выделены на приведение в порядок путепровода в Манежном тупике.
– Всего в городе 625 улиц, – говорит Юрий Денисов. – В этом году отремонтируем 205 объектов. На это пойдет 31,5 млн рублей. Решено, что ремонт во дворах будет проходить не "ямочно", а вдоль всех подъездов домов.

Строго по конкурсу
Перед началом ремонтных работ проводились конкурсы на право вести эти работы. По их результатам определились 4 подрядные организации. Конкурс позволяет властям не только расходовать деньги более экономно. К подрядчикам, кроме критериев экономики и качества, предъявлено еще одно важное требование – жесткое соблюдение сроков. По городским объектам установлены две даты: до 15 июля (выполнение капремонта) и до 30 августа (выполнение внутридворовых работ). Ремонт объектов, финансируемый из областного бюджета, должен быть завершен до 1 июля. К вчерашнему дню управились более чем наполовину.
– Рабочие трудятся без выходных, с утра до ночи. Выходной устраивают, когда асфальтобетонные заводы встают на профилактику. Из-за больших объемов заказов появляется в ней необходимость. Ведь в день каждая организация укладывает 600-1000 тонн асфальта, – объясняет Юрий Петрович.
В этом году к пресловутому "ямочному ремонту" прибегали только в тех случаях, когда проезд по дорогам уже был невозможен. На что потратили 1,1 млн рублей. Ямы заливали литым асфальтом.
– Это дорогостоящий материал, поэтому его кладем только в ямы и вокруг колодцев. Литой асфальт можно использовать при температуре минус 10, ямочный ремонт возможен и в зимнее время, – поясняет Юрий Денисов.
В прошлом году специалисты проверили техническое состояние дорог. Вывод – по многим улицам проезд просто небезопасен. Это прежде всего касалось улиц Василисина, Солнечной, Западной и Чапаева. Тогда же глава города Александр Рыбаков сказал:
– На этих участках необходимо проводить именно капитальный ремонт, а не ямочный.
Сейчас рабочие уже вовсю трудятся на этих объектах. В этом году решено уйти от латания дыр и наложения заплаток.
– В комплекс асфальтобетонных и благоустроительных работ входят также поднятие колодцев и ливнеприемников, укладка асфальта, установка бортового камня, посадка зеленых насаждений и оформление газонов, – рассказывает замначальника управления ЖКХ городской мэрии Юрий Денисов.
Капитальный ремонт дорог уже завершен на 20 улицах города. В их числе Летне-Перевозинская, Ладожская, Судогодское шоссе, Батурина, Мира, Чайковского. В связи с закрытием Ерофеевской развязки приведены в порядок 16 объездных дорог, проходящих по улицам 2-я Никольская, Гороховая, Ильича, Луначарского, Улицкого и др. На областные средства из запланированных 12 объектов уже отремонтированы восемь.

Дороги станут ровнее
– В этом сезоне мы стали снимать верхний слой асфальта, чтобы выровнять поверхность после укладки нового. Подрядные организации приобрели фрезу диаметром 2 метра, обладающую высокой скоростью. Благодаря этому, подрядчики справляются с огромными объемами работ. За ночь рабочие "зафрезеровали" почти всю Большую Нижегородскую. После этого в образовавшиеся "корыта" укладывается новый слой асфальта, и поверхность дороги становится ровной, – говорит Юрий Петрович.

Обновят поребрики
Впервые в этом году выполняется такой большой объем работ по замене поребриков – 5 тысяч погонных метров. В прошлом году установили почти 3 тысячи погонных метров.
– Такая важная часть дороги, как бортовой камень, не менялась местами почти 15 лет. У нас лежит пачка предписаний от ГИБДД, что бортовой камень не отвечает требованиям. В основном установкой бордюров в городе занимается одна подрядная организация. Сейчас она работает на улицах Василисина и Чапаева, – рассказывает Юрий Денисов.

Контроль на линии
В принципе, дороги – это такое дело, что без надлежащего контроля за качеством в их ремонт можно вбухать миллионы, но эффекта не получить. Но городские власти по конкурсу выбрали организацию, контролирующую качество ремонтных работ – НИИ <Автодор>. У института есть сертифицированная лаборатория и квалифицированные специалисты.
– Важно, что <Автодор> проверяет и скрытые работы: как поднимаются колодцы, проливается битумная эмульсия. Кроме того, специалисты выясняют толщину, состав и степень уплотнения асфальтного слоя. А контроль необходим. К примеру, если степень уплотнения будет меньше, влага проникнет в асфальтный слой, и под нагрузкой транспортного потока он разрушится. Что и случилось в прошлом году на некоторых объектах, – говорит Денисов.
В прошлом году "проштрафилась" одна организация. Подрядчик обязан исправлять свой брак в течение трех лет. Кроме того, по условиям контрактов, бракоделы не смогут участвовать в подобных тендерах в течение нескольких лет. В этом году пока ни одного случая брака не обнаружено. Хорошо бы, чтобы их не было вовсе…
Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
8,2 млн квадратных метров – такова площадь дорожного полотна во Владимире. Лишь 20% из них пригодно для эксплуатации.

ВЕСЬМА КСТАТИ
С капитальным ремонтом дорог Владимиру поможет и федеральный бюджет.
По программе "Новые дороги Единой России" Владимир почти гарантированно получит почти 270 млн рублей. Эти колоссальные деньги "выбил" для Владимира депутат ГД "единоросс" Андрей Исаев.
Уже есть проект освоения этих средств. Составлен перечень объектов, на которых будет проводиться ремонт. Его общая смета – 300 млн рублей. Уже известно, что часть средств пойдет на ремонт улиц Рокадной и Тракторной.

народный опрос "призыва"
Нравится ли вам, что в городе интенсивно ремонтируются дороги?

Надежда Александровна, пенсионерка:
– Положительно, слов нет. Наш город с каждым годом становится все лучше и лучше. Я еще, правда, не привыкла к новым маршрутам троллейбусов и автобусов, но эти неудобства можно потерпеть – потом ездить очень приятно будет.

Роман, студент:
– Очень даже позитивно. Во-первых, дороги приобретают ухоженный вид. А во-вторых, из-за изменения движения транспорта мне теперь от дома до института стало добираться гораздо удобнее..

Яна, ученица 11 класса:
– Это не может не радовать, учитывая их состояние. Давно пора было сделать нормальный ремонт, а то перед туристами стыдно. Есть небольшие трудности передвижения, но это временные трудности.

Дмитрий, частный предприниматель:
– Как заядлый автомобилист, я к этому отношусь положительно. Единственное неудобство – пробки. Надеюсь, новые дороги продержатся дольше, чем те, которые раньше делали "тяп-ляп".

Опрашивала Татьяна лапатина. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике