16+

Весеннее обострение цен

Твоя машина

Весеннее обострение цен

На российском рынке автомобили дорожают быстрее, чем в Европе, Америке и Японии. При этом чаще всего цены поднимают на заводах в Тольятти. Эксперты считают, что таким образом автопроизводители наживаются на бурном росте отечественного автомобильного рынка.

В прошедший понедельник о повышении цен на свою продукцию объявил "GM-АвтоВАЗ". За "Шеви-Ниву" в базовой комплектации цена выросла на 3,7 тысячи рублей. За тонированные стекла, аудиоподготовку и подголовники передних сидений придется теперь отдать больше на 5,2 тысячи рублей, а за автомобиль с опелевским двигателем FAM 1 – на 6 тысяч рублей. В результате аскетичный вариант будет стоить 344 тысячи, такой же, но с кондиционером – 368,2 тысячи рублей.

Затонированная на заводе русско-американская "Нива" обойдется в 379 тысяч рублей, а "Шеви-Нива" FAM1 – в 544 тысячи рублей.

В компании сообщили, что ничего нового за эти деньги покупатели не получат.

– Повышение цен на автомобили связано с инфляцией, удорожанием комплектующих и увеличением операционных расходов, –
заявила пресс-секретарь "GM-АвтоВАЗ" Наталья Крамаренко.

Эксперты считают, что для тольяттинских автопроизводителей желание подзаработать ничем хорошим не обернется.

– Продажи продукции "GM-АвтоВАЗ" не растут, а на автомобили иностранных производителей спрос постоянно увеличивается, – считают они. Вполне возможно, что после повышения цен на "Шеви-Ниву" совместное российско-американское предприятие столкнется с массовым затовариванием торговых площадок дилеров. По крайней мере, повышение цен на автомобили "АвтоВАЗа" в августе прошлого года уже привело к тому, что у автодилеров в сентябре скопилось более 70 тысяч непроданных автомобилей, в то время как число проданных составило всего около 50 тысяч машин. При этом дилеры сами не могут снижать или повышать цену.

Стоимость автомобилей, запчастей и техобслуживания жестко диктуется производителями.

Резкому снижению спроса на Chevrolet-Niva даже при незначительном повышении ее стоимости может способствовать и сильная конкуренция со стороны иностранных автопроизводителей в этой ценовой нише.

Так, за 500 тысяч рублей можно купить полноразмерный китайский внедорожник GreatWall SUV с японским движком Toyota Camry.
Кроме этого, на отечественном рынке есть много новых иномарок без полного привода за 350-400 тысяч рублей, на которых ездить на дачу и на работу гораздо удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике.

Плюс ко всему иностранные автомобили, цена которых рассчитывается в долларах, сейчас из-за падения курса североамериканской валюты в рублевом эквиваленте дешевеют. Отечественные автомобили, стоимость которых зафиксирована в рублях, наоборот, в долларовом эквиваленте дорожают. Так, например, Lada Priora, не начав продаваться, за последний месяц в долларах подорожала примерно на сотню.

При этом иностранные компании тоже любят компенсировать свои потери за счет покупателей, но делают это реже, чем на ВАЗе. Иностранная компания может объявить о повышении цены без объяснения причины. Так, например, с 1 января 2007 года на $200 из-за изменения таможенных правил подорожал Mitsubishi Lancer. Другой вариант – это изменение комплектации автомобиля. В 2006 году у нас на $120 подорожала Grand Vitara из-за того, что производитель заменил в ней штатную магнитолу на более дорогую.

Однако эксперты уверены, что автомобили в России дорожают не только для того, чтобы покрыть растущие по тем или иным причинам издержки автоконцернов, но и для получения большей прибыли.

Все иностранные автомобили дорожают раз в год в среднем на 3-5%. На уже устоявшихся рынках Европы, Америки и Японии автомобильные концерны повышают цены гораздо реже. Кроме этого, увеличение стоимости автомобиля – это только один из способов получать больше денег с покупателя. У автопроизводителей есть и другие рычаги для увеличения прибыли. Например, они повышают стоимость опций, запчастей, сервисного обслуживания или всего вместе.

По материалам Интернета подготовил Виктор АЛЕХИН.

Фото из архива редакции.

г. Владимир.

Просмотры: