Весеннее обострение цен

Твоя машина На российском рынке автомобили дорожают быстрее, чем в Европе, Америке и Японии. При этом чаще всего цены поднимают на заводах в Тольятти. Эксперты считают, что таким...

Твоя машина

Весеннее обострение цен

На российском рынке автомобили дорожают быстрее, чем в Европе, Америке и Японии. При этом чаще всего цены поднимают на заводах в Тольятти. Эксперты считают, что таким образом автопроизводители наживаются на бурном росте отечественного автомобильного рынка.

В прошедший понедельник о повышении цен на свою продукцию объявил "GM-АвтоВАЗ". За "Шеви-Ниву" в базовой комплектации цена выросла на 3,7 тысячи рублей. За тонированные стекла, аудиоподготовку и подголовники передних сидений придется теперь отдать больше на 5,2 тысячи рублей, а за автомобиль с опелевским двигателем FAM 1 – на 6 тысяч рублей. В результате аскетичный вариант будет стоить 344 тысячи, такой же, но с кондиционером – 368,2 тысячи рублей.

Затонированная на заводе русско-американская "Нива" обойдется в 379 тысяч рублей, а "Шеви-Нива" FAM1 – в 544 тысячи рублей.

В компании сообщили, что ничего нового за эти деньги покупатели не получат.

– Повышение цен на автомобили связано с инфляцией, удорожанием комплектующих и увеличением операционных расходов, –
заявила пресс-секретарь "GM-АвтоВАЗ" Наталья Крамаренко.

Эксперты считают, что для тольяттинских автопроизводителей желание подзаработать ничем хорошим не обернется.

– Продажи продукции "GM-АвтоВАЗ" не растут, а на автомобили иностранных производителей спрос постоянно увеличивается, – считают они. Вполне возможно, что после повышения цен на "Шеви-Ниву" совместное российско-американское предприятие столкнется с массовым затовариванием торговых площадок дилеров. По крайней мере, повышение цен на автомобили "АвтоВАЗа" в августе прошлого года уже привело к тому, что у автодилеров в сентябре скопилось более 70 тысяч непроданных автомобилей, в то время как число проданных составило всего около 50 тысяч машин. При этом дилеры сами не могут снижать или повышать цену.

Стоимость автомобилей, запчастей и техобслуживания жестко диктуется производителями.

Резкому снижению спроса на Chevrolet-Niva даже при незначительном повышении ее стоимости может способствовать и сильная конкуренция со стороны иностранных автопроизводителей в этой ценовой нише.

Так, за 500 тысяч рублей можно купить полноразмерный китайский внедорожник GreatWall SUV с японским движком Toyota Camry.
Кроме этого, на отечественном рынке есть много новых иномарок без полного привода за 350-400 тысяч рублей, на которых ездить на дачу и на работу гораздо удобнее и экономичнее, чем на внедорожнике.

Плюс ко всему иностранные автомобили, цена которых рассчитывается в долларах, сейчас из-за падения курса североамериканской валюты в рублевом эквиваленте дешевеют. Отечественные автомобили, стоимость которых зафиксирована в рублях, наоборот, в долларовом эквиваленте дорожают. Так, например, Lada Priora, не начав продаваться, за последний месяц в долларах подорожала примерно на сотню.

При этом иностранные компании тоже любят компенсировать свои потери за счет покупателей, но делают это реже, чем на ВАЗе. Иностранная компания может объявить о повышении цены без объяснения причины. Так, например, с 1 января 2007 года на $200 из-за изменения таможенных правил подорожал Mitsubishi Lancer. Другой вариант – это изменение комплектации автомобиля. В 2006 году у нас на $120 подорожала Grand Vitara из-за того, что производитель заменил в ней штатную магнитолу на более дорогую.

Однако эксперты уверены, что автомобили в России дорожают не только для того, чтобы покрыть растущие по тем или иным причинам издержки автоконцернов, но и для получения большей прибыли.

Все иностранные автомобили дорожают раз в год в среднем на 3-5%. На уже устоявшихся рынках Европы, Америки и Японии автомобильные концерны повышают цены гораздо реже. Кроме этого, увеличение стоимости автомобиля – это только один из способов получать больше денег с покупателя. У автопроизводителей есть и другие рычаги для увеличения прибыли. Например, они повышают стоимость опций, запчастей, сервисного обслуживания или всего вместе.

По материалам Интернета подготовил Виктор АЛЕХИН.

Фото из архива редакции.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике