В бой идут одни старики

ТВОЯ МАШИНА На прошлой неделе совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" принял решение не снимать в ближайшие годы "классику" с производства

ТВОЯ МАШИНА

В бой идут одни старики

На прошлой неделе совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" принял решение
не снимать в ближайшие годы "классику" с производства

"Пятерки" и "семерки" доживут как минимум до 2009 года, когда заработает новый завод, который начнет производство следующего поколения "Жигулей". Зато "десятки" уйдут на покой гораздо раньше.

Решение продлить жизнь "классике" до 2009 года прописано в программе развития компании, которую совет директоров принял в прошлый четверг. Самые продаваемые и дешевые модели "Жигулей": "пятерки" и "семерки" – должны помочь автогиганту продержаться до появления нового поколения машин.
Соглашение о разработке новой платформы и строительстве завода мощностью 450000 машин АвтоВАЗ и канадская компания Magna подписали еще в декабре, однако появления новых автомобилей не стоит ждать раньше 2009 года. Так как до этого времени заводу нужно что-то выпускать и продавать, старым добрым "пятеркам" и "семеркам" придется еще минимум на 2 года задержаться на конвейере.

В то же время ВАЗ начинает поэтапное снятие с производства автомобилей "десятого" семейства, заменяя их на новую модель Lada Priora. До конца года предприятие планирует выпустить около 85 тысяч таких автомобилей с кузовом седан и полностью снять с производства ВАЗ-2110 (также седан). Но большие продажи будут у классических "Жигулей".
Самые дешевые и популярные из всего, что делает ВАЗ, они и сегодня приносят миллионы. Только в 1 квартале прошлого года "пятерок" было продано 90381. Плюс еще – 90422 "семерки". И хотя результаты продаж за весь год еще не озвучены, можно не сомневаться, что эти модели в очередной раз останутся самыми успешными.
По плану ожидались продажи на уровне 225000 машин в год, что в 4 раза больше, чем, например, ожидания от Lada Kalina.
При этом цены на "пятерки" и "семерки" постоянно растут. Первая сегодня стоит около $5200, вторая – примерно $5600. Так зачем убивать курицу, которая несет хоть и тухлые, но по-прежнему золотые яйца?
Если в 2009 году Lada 2105 все же будет отправлена на пенсию, то к этому времени ее трудовой стаж составит ровно 30 лет. Lada 2107 встала на конвейер на 3 года позже – в 1982 году и тогда считалась самой комфортабельной из заднеприводных "Жигулей".
Как это ни парадоксально, но в определенном смысле у этих моделей на рынке и сегодня нет конкурентов, по крайней мере, это – самые большие транспортные средства за такие деньги. Все, что предлагают китайцы, если и приближается к "классике" по цене, не может похвастать полноценным размерами.

Правда, за следующие два года ВАЗам придется еще подорожать как минимум один раз и как минимум – на 500 долларов.
С 1 января 2008 года в силу вступит экологический стандарт "Евро-3", из-за чего машины придется модернизировать – оборудовать каталитическим нейтрализатором. Сейчас Lada 2105 и Lada 2107 отвечают нормам "Евро-2", которые действуют в России с апреля 2006 года. Но даже когда "Евро-3" вступит в силу, и цены вырастут, это не будет смертельно для неубиваемой "классики". Постоянно растущая цена и устаревшая конструкция не останавливают покупателей. По итогам 2006 года 12% всего российского рынка новых автомобилей приходится на долю "классики". И это несмотря на то, что цена "Жигулей" за год выросла в среднем на 10%.
К 2009 году АвтоВАЗ планирует выйти на проектную мощность в 220 тысяч "Калин" в год. Но пока у новых моделей ВАЗа сущестуют проблемы. Так что в бой идут одни старики – проверенные временем "пятерка" и "семерка".

Кстати, если по продажам вазовская "классика" может конкурировать с современными машинами, когда речь заходит о безопасности, показатели "пятерки" и "семерки" оказываются за пределами всех допустимых норм.
Краш-тест по правилам EuroNCAP, который провел для Lada 2107 журнал "Авторевю", показал, что эта машина вообще не набирает баллов за безопасность.
Ее просто нет! После удара о деформируемый барьер на скорости 56 км/ч перегрузки по некоторым показателям в 1000 раз превысили допустимые. А вердикт экспертов был однозначен:
– Такого в истории краш-тестов независимой ассоциации EuroNCAP не случалось.
И это машины, на которых мы ездим, и часто на скоростях гораздо больших, чем 56 км/ч. Теперь же эти призраки коммунизма останутся на конвейере еще на несколько лет. Не отвечающие экологическим нормам, не соответствующие нормам безопасности и, наконец, просто безнадежно устаревшие.

По материалам Интернета подготовил
Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ

МВД обжаловало разрешение не снимать
с учета ТС при продаже
МВД России оспорит решение Верховного суда, по которому транспортные средства можно повторно регистрировать без снятия их с учета по месту предыдущей регистрации.
– Представителем МВД России подана кассационная жалоба на решение Верховного суда. Рассмотрение данной жалобы назначено на 20 марта 2007 года, – говорится в сообщении. В МВД считают, что данное решение может привести к ситуации, когда одно и то же транспортное средство может быть зарегистрировано за неограниченным количеством граждан, что серьезно затруднит их учет и чревато всплеском преступлений с участием автотранспорта.
Решением Верховного суда от 10 января 2007 года отменяется запрет на регистрацию в ГАИ транспортных средств, приобретенных по сделке об отчуждении, ранее зарегистрированных в подразделениях Госавтоиспекции и не снятых с регистрационного учета, напоминают в МВД.

"Ока" получит 53 лошадиные силы
из Китая
"Серпуховский Автомобильный Завод" подписал долгосрочный контракт с компанией Tian Jin FAW Import and Export Corporation о поставке двигателей TJ, комплектующих и запчастей для автомобиля "Ока" СеАЗ-11116.
В 2006 году уже была выпущена опытная партия автомобилей СеАЗ-11116 с китайским силовым агрегатом, а в настоящее время ОАО "СеАЗ" уже вышел на проектную мощность по производству новой "ОКИ". Двигатели отвечают нормам "Евро-2", мощность – 53 л с, объем – 993 куб см.

Депутаты Госдумы поменяют спецномера до 7 февраля
Замена "флаговых" номеров на машинах депутатов Госумы будет завершена до 6-7 февраля.
Как пояснил глава думского комитета по регламенту Олег Ковалев, сегодня спецномера остались на 2 служебных и 84 личных машинах депутатов. Всего у депутатского корпуса 450 автомобилей. Ковалев также отметил, что сотрудники ГИБДД, которые могут в начале февраля останавливать машины депутатов и сенаторов со спецномерами, не должны слишком строго относиться к народным избранникам.
Депутат также опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что депутатам будут предложены номера спецсерии.
– Никаких спецсерий парламентариям не будет предоставлено, – сказал глава комитета. Вместе с тем он высказался за введение определенных серий на автомобильные номера для народных избранников, поскольку уже сейчас, после отмены "флаговых" номеров, у них появляются проблемы с парковкой на стоянках возле министерств и ведомств, и кроме того, их служебные машины не могут беспрепятственно проехать на стоянки в аэропортах и вокзалах.

Кирьянов предлагает поставить
в автобусы "черные ящики"
Так, по его мнению, за ними можно будет следить. Топографы позволят отслеживать несколько параметров при следовании автобуса, в частности, отклонение от маршрута и нарушение графика движения.
Он подчеркнул, что автобус является самым опасным видом транспорта в стране. В минувшем году сотрудники автоинспекции задержали более тысячи водителей автобусов в нетрезвом состоянии. Более тысячи человек не имели прав на вождение общественного транспорта, заявил Кирьянов.

"Автофрамос" будет выпускать
120 000 Renault в год
Renault принял решение вдвое увеличить производство на московском "Автофрамосе". К началу будущего года завод должен выйти на производственную мощность в 120 тыс. автомобилей в год, а позже довести ее до 200 тыс.
Кроме того, сейчас Renault рассматривает возможность постановки на конвейер еще одной модели, которой может оказаться Megane или Laguna.
А уже 2 февраля 2007 г. Renault подпишет с правительством Москвы соглашение о передаче автомобильному заводу производственной площадки, АЗЛК на которой "Автофрамос" организует производство несложных автокомпонентов.
Московский завод ОАО "Автофрамос" принадлежит Renault (94,1%) и правительству Москвы (5,9%). С 2005 г. предприятие выпускает модель Renault Logan.

АВТОАНЕКДОТЫ

Грузин сдает на права, его спрашивают:
– Это какой знак? – и показывают на треугольник с красной каймой, где нарисован лось.
Грузин отвечает:
– Звэ-эри!
– Правильно, а где нужно его установить?
– За 100 м до поста ГАИ!..
* * *
Жонглера останавливает полиция и находит полную машину красивых ножей.
– Я жонглер, я жонглирую этими ножами, – объясняет он.
Полиция просит доказать, и жонглер показывает свое искусство на обочине. В это время мимо проезжает мужик и думает: "Счастье, что я бросил пить! Гляди, какой тест они выдумали!"
* * *
Ночь, на дороге стоит блондинка и голосует. Останавливается машина, и девушка в нее садится. Водитель ей говорит:
– Вы знаете, а я маньяк, и я сейчас вас изнасилую и убью.
Девушка отвечает:
– Ничего у вас не получится! Я номер запомнила!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике