“Чайка”-любовь

ТВОЯ МАШИНА Лев Степанович Асташов, ковровский автослесарь, специализирующийся на ремонте уникальной ретротехники, бывших номенклатурных "членовозов": "ЗиМов" и "Чаек", недостатка в заказах не знает - раз в месяц мастер...

ТВОЯ МАШИНА

"Чайка"-любовь

Лев Степанович Асташов, ковровский автослесарь, специализирующийся на ремонте уникальной ретротехники, бывших номенклатурных "членовозов": "ЗиМов" и "Чаек", недостатка в заказах не знает – раз в месяц мастер даже отбывает в зарубежные командировки.

Страсть к автотехнике у него с детства. Прорицание родителей было однозначным: "Сын будет инженером!" Еще в 7 лет Лева влюбился в папин трофейный "Адлер-Дипломат", постоянно помогал отцу с ремонтом, рано научился водить, знал все технические характеристики. В сарайчике при доме мальчик тоже постоянно что-то мастерил по чертежам журналов "Юный техник" и " Техника – молодежи": аэросани, самокаты. После того, как продали "Адлер", семья проиобрела "ЗиМ": Лев до винтика разобрался и в этой машине. И пошло-поехало:.
Поступать решил в Политех, по специальности "технология машиностроения". Потом попал в Афганистан, где был командиром десантного взвода. Вернувшись из армии, Лев Степанович вплотную занялся любимым автосервисом, чем и промышляет до сих пор в своем гараже. Заглянув в подвал, мы обнаружили там мини-инстументальный цех со всеми "прибамбасами" – тепло, светло, весьма технологично.
Когда мы пришли, он как раз выгонял на обкатку очередной "прибалтийский" отремонтированный заказ – "Чайку" ("ГАЗ-13"), самую изящную и комфортабельную модель из семейства "Чаек".
– Хозяин жаловался на КПП. пришлось месяц потрудиться, теперь все на мази – летит, как на крыльях! – довольный работой говорит мастер-золотые руки. И дальше, сидючи в мягких креслах белой кожи, до поздней ночи мы сообща ностальгировали о славных днях советского автопрома.
– Все эти лучшие машины делались на ГАЗе (тогда – заводе им. Молотова). Особое подразделение сначала называлось ПАМС – производство автомашин малой серии, позднее переименованное в Управление конструкторских и эскпериментальных работ. Я неоднократно бывал в нем (там работают многие родственники).
Конечно, это штучная работа! Немногочисленная бригада супермастеров ведет сборку. Каждая деталь (например, суппорт передних дисковых тормозов) имеет номер: в случае дефекта при эксплуатации сразу "вычисляют" мастера и, бывало, он попадал под уголовную ответственность.
Так что надежность этих машин не знала границ! Они фактически не подвергались коррозии: каждый сварной шов покрывался оловом, покраска велась в термокамере с применением лучших химикатов, рамная конструкция опять же – огромный плюс. Перевернуться на дороге на "Чайке" или "ЗиМе" было невозможно ни при каких обстоятельствах: вот как заботились о безопасности вождей!
Сейчас, увы, наш автопром в загоне. А при начале производства "Чаек", как уверяет мастер, мы опережали зарубежных конструкторов лет на 30. В первую "Чайку" были заложены гидроусилитель руля, тройной тормозной контур, автоматическая коробка переключения передач (КПП), электроподъемники стекол, принудительный форсаж двигателя, автомагнитола (весом 10 кг.) и другие новации, которые на западных автогигантах стали внедрять позднее.
Сейчас обладатели иномарок кичатся: "На моей тачке двигатель – "миллионник"!" Подумаешь, какое диво: на спидометре ремонтируемой сейчас Асташовым "Чайки" цифра 2.315.000 км – и ничего, работает моторчик как часики. Мотор, кстати, Заволжского завода, где тоже был жесткий спрос. Двигатель проходил двойную сборку и такую же обкатку. Бензина "жрет" 18 литров на сотню по трассе при скорости 130 км/час, и 22 литра – по городу.
Приобретать "Чайки" и "ЗиМы" при социализме частнику было строжайше запрещено. Асташов приобрел себе "Чайку" модели ГАЗ-14 лишь в 1991 году в Санкт-Петербурге у одного генерала КГБ по приемлемой цене. Кстати о ценах: в зависимости от состояния и истории цена "Чаек" и "ЗиМов" сейчас колеблется от 20 до 100 тысяч долларов. Он с семьей на ней даже по грибы ездит. Опасно, правда: отдельные граждане до сих пор кипят ненавистью к "членовозам", или фару разобьют, или вдоль двери гвоздем пройдутся.
В конце нашей беседы мне пришло на ум легендарное: "Партия, дай порулить!" А вдруг в этой самой "Чайке" сам Никита Сергеевич на встречу с Гагариным выезжал? Мастер пустил меня на переднее сиденье, и, хоть у меня 1-й класс, пришлось только "бибикать". Тронуться на "Чайке" несведущему человеку немыслимо: включил зажигание, а дальше что? С какой кнопки начать, их там добрая сотня. Панель приборов как у авиалайнера. Потому и угона мастер не боится: "Да они, если даже проникнут в салон, будут в позе баранов с новыми воротами – тем все и кончится!".
А вообще шикарно: сиденье водителя плавно подгоняется, руль мизинцем крутится, тормозная педаль, как пушинка, опускается, обзор максимальный, зеркала заднего вида отливают синевой и по мановению пальца встают как надо. Один недостаток – заднюю спинку назад не откинешь – для партийных бонз водила в КПСС-ные времена был человеком второго сорта – ему спать не положено было.
С ковровским "ЧАЙКОвским", как его прозвали коллеги-автомобилисты, расставались ближе к полуночи. Ему надо было готовиться к загранкомандировке: из Германии пришло известие, "ЗиМ"-раритет стоит-не едет! Визу, расходы – все заказчик оплачивает. Слух о ковровском чудо-мастере давно прошел по всей Европе. Тамошние умельцы нашу "Чайку" за инопланетный корабль принимают, боятся ремонтировать. Асташов же после ремонта дает гарантию – 100 тысяч верст без ремонта.

Анатолий ПАРФЕНОВ.
Фото автора.
г.Ковров.

АВТОНОВОСТИ

Водителя лишили прав за разбрасывание денег
Суд города Аберистуит в Уэльсе решил запретить британскому водителю Тимоти Льюису в течение года водить машину. В июне прошлого года Льюис был уличен в опасном вождении и нарушении правил, а, остановившись и выйдя из машины, стал разбрасывать деньги.
Жители Аберистуита сообщили в полицию, что неизвестный ехал по городу на автомобиле Ford Fiesta слишком быстро, затем остановился и пытался вытащить водителей из стоящих на перекрестке машин. В довершение всего мужчина стал выбрасывать на тротуар деньги, выкинув в общей сложности 5000 фунтов стерлингов. Затем он вновь сел в свою машину и быстро уехал. Полиции удалось остановить Ford только в 25 километрах от города. За рулем оказался 41-летний Тимоти Льюис, которого направили на обследование врачей.
Как позднее заявили адвокаты водителя, у их клиента не раз случались провалы в памяти, из-за чего он принимал специальные медикаменты. Однако в тот день Льюис забыл выпить лекарство, и, по его признанию, он не помнит, что было с момента, как он сел за руль. Он также выпил две кружки пива, однако экспертиза показала, что уровень алкоголя в его крови не превышал нормы.
В результате суд принял решение наказать Льюиса только лишением права на вождение машины. При этом, полиция Аберистуита обратилась ко всем жителям с просьбой вернуть водителю деньги. Как сообщается, полиция пообещала, что добровольцев, вернувших купюры, никак не накажут.

Китайские миллионеры
больше всего мечтают о BMW
В Китае опубликованы результаты исследования, проведенного среди жителей, состояние которых превышает 10 миллионов юаней (1 миллион 280 тысяч долларов). Список самых престижных брендов возглавили автомобили BMW.
В опросе участвовали 604 состоятельных китайца. Второе место в списке любимых брендов занял Louis Vuitton, далее идут Mercedes-Benz, Rolex, Giorgio Armani, Ferrari, Rolls-Royce, Bentley, Cartier и Vacheron Constatin.
Согласно опросу, китайские бизнесмены считают представительские седаны, наряду с модной одеждой и дорогими часами, неотъемлемой составляющей имиджа успешного человека. Отвечая на вопрос о любимых занятиях, участники опроса поставили на первые места путешествия, плавание и гольф.
В 2006 году продажи BMW в Китае выросли на 51% и достигли 36 тысяч 357 автомобилей. Специально для китайского рынка осенью этого года компания представила на Пекинском автосалоне удлиненную версию седана 5-Series.

Новой машиной Джеймса Бонда станет Jaguar
В новом фильме о Джеймсе Бонде главный герой будет ездить на Jaguar XF. У концерна Ford, которому принадлежит марка Jaguar, есть контракт с создателями киноленты о поставке агенту 007 своих автомобилей.
Традиционной машиной Джеймса Бонда является Aston Martin. Именно на автомобиле этой марки ездил герой Дэниэла Крейга в картине "Казино Рояль", премьера которой состоялась осенью прошлого года. Однако руководство концерна Ford приняло решение продать Aston Martin, сохранив Jaguar.
Новый, 22 по счету фильм о Бонде, у которого пока нет рабочего названия, будет снят в 2008 году. Тогда же начнутся продажи нового седана Jaguar XF, который придет на смену модели S-Type. Ожидается, что автомобиль будет похож на концепт C-XF. Стоит напомнить, что именно для съемок в "Казино Рояль" концерн Ford подготовил спорткупе Aston Martin DBS и пятидверный хэтчбэк на базе нового поколения Ford Mondeo.

АВТОАНЕКДОТЫ

Останавливает ГИБДДшник автомобиль. Подходит к машине, сворачивает кулек из газеты, просовывает его водителю в окошко и говорит:
– А ну-ка дыхни!
Водитель бросает 5 долларов. ГИБДДшник:
– А ну-ка еще дыхни! Что-то я не разобрал!
Водитель бросает в кулек 1 доллар. ГИБДДшник нетерпеливо:
– А ну дыхни, как в первый раз, астматик хренов!
* * *
ГИБДДшник выписывает водителю штраф за нарушение правил движения. Тот подает крупную купюру. Милиционер:
– С таких денег у меня сдачи не найдется!
– И что же делать? – с надеждой спрашивает водитель.
– Вот если вы въедете на тротуар хотя бы одним колесиком, то сдача не потребуется.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике