Сетевой калейдоскоп

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Мы продолжаем знакомить молодых читателей с профессиями, пользующимися спросом на владимирском рынке труда. В центре нашего внимания сегодня сетевой маркетинг. Об особенностях профессии нам рассказывает заместитель начальника...

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Сетевой калейдоскоп

Мы продолжаем знакомить молодых читателей с профессиями, пользующимися спросом на владимирском рынке труда. В центре нашего внимания сегодня сетевой маркетинг. Об особенностях профессии нам рассказывает заместитель начальника отдела профориентации и профобучения Городского центра занятости Ольга Опортова.

Сетевой маркетинг
Профессию специалиста по сетевому маркетингу нельзя получить в каком-либо специализированном учебном заведении. Но сетевой маркетинг – это разновидность традиционного маркетинга, сегодня крайне популярного у молодежи.
В обязанности маркетолога входят изучение, прогнозирование и формирование спроса на товары и услуги с обязательным учетом предпочтений, доходов, традиций и возможностей различных групп населения. Это довольно сложная, многогранная профессия, связанная и с работой на рынке, и с проведением экономических расчетов и математических вычислений. От маркетолога требуется предельная внимательность, сосредоточенность, решительность. Кроме того, этот специалист находится в постоянном контакте с самыми различными людьми, поэтому для него очень важно правильно и тактично "угадать" психологическую настроенность человека. Успех маркетолога заключается в оригинальности подбираемых им решений, в аналитике и в хорошей логической памяти.
Безусловно, характеризуемая профессия так же сложна и разнообразна, как интересна и престижна. Согласитесь, человек, свободно владеющий экономической, юридической, психологической, педагогической терминологией, не просто профессионал и ас в своем деле, но и превосходный собеседник.
Получить профессию маркетолога во Владимире сегодня возможно в вузах и колледжах на экономических факультетах как очной, так и заочной формы обучения (ВлГУ, ВГПУ, ВЗФЭИ, ВИБ, ВФ Российская академия государственной службы при Президенте РФ и др.)
Что касается зарплаты, то в среднем маркетолог получает от 5000 руб. и выше.
Обычно в заявках, поступающих в центр занятости населения, работодатель указывает требования к сотруднику, его обязанности, перспективы карьерного роста. Востребованы маркетологи со знанием иностранных языков, владением компьютером.
Опытный маркетолог, не один год проработавший в данном направлении, имеет хорошие шансы создать собственную частную фирму по маркетингу.

Анна Осипова,
г.Владимир.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сетевой маркетинг появился в США в 40-е годы прошлого века. Сфера сетевого маркетинга достигла определённой зрелости в 1990-х годах.
Первая сетевая компания – Herbalife – открылась в России в 1989 году. Второй компанией, проторившей дорожку в Россию, стал австрийский Save-Invest, предложивший россиянам швейцарские страховые полисы. Позже в России появились зарубежные компании AVON, ENRICH, Mary Kay, Neways, Oriflame, Vision, Zepter и прочие. Тогда же стали возникать и отечественные сетевые фирмы – Витамакс, Мирра-Люкс, Преображение и многие другие.
Число их множится ежегодно, только в Москве участниками сетевого маркетинга в 1999 году стали около миллиона человек, в России – до 3-х миллионов, а в странах СНГ – до 5 миллионов. Сегодня эта цифра значительно больше.

"Торговля – самый верный и быстрый способ заработать" – миф 90-х, которому многие следуют и сейчас. Сетевой маркетинг – здесь не исключение. Десятки брэндов, которые мы знаем, стали известны миру лишь благодаря сетевому маркетингу.

Вступай, привлекай единомышленников, создавай группу, получай скидки и комиссионные с продаж членов своей группы – в этом весь сетевой маркетинг.
Больше группа – больше денег. Просто? Да! Серьезно? Тоже да! Это действительно работа, приносящая доход, размер которого зависит только от тебя. В нелегком деле зарабатывания денег тебе помогут коммуникативные качества, упорство и умение продать товар "по картинке".
Общаться придется и с клиентом, и с потенциальным новичком сети. К небывалому успеху представителей этого бизнеса приводит колоссальная работоспособность и целеустремленность, практически все компании поощряют своих особенных сотрудников автомобилями и другими бонусами.
Во Владимире почти половина населения старше 16 лет когда-либо работала в сетевом маркетинге. Поэтому найти молодых людей, так или иначе сталкивавшихся с этим бизнесом, не составило особого труда. Некоторые ребята и девушки охотно поделились своим опытом:
– Заняться сетевым маркетингом мне посоветовал друг. У него мама давно в этом бизнесе. Продаёт БАДы (биологически активные добавки). Я прочитал несколько книг по этой теме, поговорил со знающими людьми. На бумаге всё выглядело красиво.
В реальности оказалось далеко не так просто. В нашей стране ещё не привыкли заботиться о своём здоровье, людям бы прокормить себя и обуть, а не думать, какие добавки есть. (Владимир О.).
– Начала заниматься сетевым маркетингом недавно. Работаю с косметикой. Считаю такой бизнес очень выгодным и перспективным. Женщины всегда хотят быть красивыми и молодыми, и я им в этом с удовольствием помогу. (Катерина Г.).
– Ко мне приехала тётя и рассказала о молодой российской компании, недавно вошедшей в эту сферу деятельности. В каталоге, который она мне показала, были представлены различные товары: от еды до компьютеров. Мне кажется, найдётся немало людей, которые захотят у меня что-то приобрести. Я буду стараться, и уверен, что в скором времени разбогатею. (Василий В.).
– О сетевом маркетинге я, конечно, слышала и даже сталкивалась с ним. Многие мои подруги пытаются заработать на косметике. Мне такое занятие не по душе. Вот закончу учиться и обязательно пойду работать по специальности – учителем. Лучше приносить реальную пользу людям. (Наталья Ш.).
– Я не верю всем этим капиталистическим изобретениям. Маркетинг, мерчандайзинг: Слова-то какие непонятные. Не для нашего человека всё это. Пора нормально работать и страну поднимать, а не торгашами становиться. (Александр С.).
Жизнь не стоит на месте. Тем, кто не хочет остаться на обочине, приходится либо подстраиваться под неё, либо пытаться изменить реальность. Как поступить – дело каждого. Главное – дружить с законом и со своей совестью.

Сергей Шевелёв,
выпускник владимирской Школы молодых
журналистов,
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике