ТВОЯ МАШИНА

Крэш-тест по-русски…

Крэш-тесты начали проводиться в середине ХХ века. Сегодня пассивной безопасности авто уделяется первостепенное внимание. Автопроизводители не стесняются информировать покупателей, сколько баллов набрал тот или иной автомобиль в ходе крэш-теста. Уже в 2007 году на стеклах большинства автомобилей в США появятся стикеры с указанием степени безопасности.

В России же о безопасности автомобилей предпочитают помалкивать. Однако российские автозаводы также регулярно проводят крэш-тесты, предусмотренные ГОСТом. Но, с одной стороны, традиционная закрытость информации – имиджевое упущение наших заводов. С другой, опубликование результатов крэш-тестов никому из них на пользу бы не пошло: ведь ни в одном отечественном автомобиле в базовой комплектации на сегодняшний день нет даже подушки безопасности!
Большинство российских авто прошли свои крэш-тесты и сертификацию десятки лет назад. Поскольку больших изменений в модельном ряду за это время не произошло, заводы не спешат выбрасывать деньги и модернизировать ударные испытания – дело это дорогое.
Но рынок диктует свои условия. Моделирование новых дорожных ситуаций и растущая конкуренция между автопроизводителями заставляют модернизировать методики крэш-тестов и при необходимости – конструкцию автомобиля. Сегодня в мире действует несколько стандартов по проведению крэш-тестов, поэтому компании вынуждены проходить те или иные крэш-тесты, в зависимости от страны, где они хотят машину продавать.
Российский ГОСТ самый "простой": фронтальный удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Но такие условия сегодня вряд ли актуальны: редкая машина напрямую впечатается в стену. Обычно водитель стремится уйти от столкновения, и удар приходится по косой, и препятствие деформирует автомобиль не плашмя, а поперек кузова. В Евросоюзе действуют более "продвинутые" стандарты: фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56,5 км/ч.
Существуют и независимые испытания. Уже несколько лет в Европе действует программа EuroNCAP, разработанная, чтобы проводить объективную и независимую от производителя оценку показателей автомобиля при ударе. Требования EuroNCAP заведомо строже заводских стандартов и по условиям испытаний, и по критериям оценки. Ужесточение делается, чтобы стимулировать производителей к постоянному повышению безопасности своих автомобилей и подготовить к введению более жестких законодательных требований.
Стандарты EuroNCAP, несмотря на свою условность, пользуются сегодня наибольшим авторитетом: условия этих испытаний наиболее полно соответствуют условиям на дороге. Даже если автомобиль прошел сертификацию на европейском рынке, скорее всего, Европейская автомобильная ассоциация выберет его в качестве "подопытного кролика" и проведет свой тест EuroNCAP. Результаты теста могут прямо сказаться на будущем марки в Европе. Поэтому стандарты EuroNCAP взяты на вооружение практически всеми автопроизводителями.

И российскими в том числе. Так, АвтоВАЗ продолжает проводить порядка 100 крэш-тестов каждый год. Вазовская лаборатория сертифицирована, и протоколы испытаний являются документами международного значения. В последнее время на ВАЗе бьют машины не только по российским ГОСТам "лбом об стену", но и по европейским стандартам. В последнее время более актуальным становится повышение уровня безопасности автомобиля по отношению к пешеходам.
АвтоВАЗ традиционно уделяет большое внимание испытаниям, и этот вектор продолжает развиваться. Только вот гораздо больше бы радовало, если бы все продвинутые испытания касались не новой вазовской "классики", а новых моделей автомобилей. К сожалению, вместо того, чтобы начать двигать новые разработки, завод вот уже который год занимается усовершенствованием старья.
Что касается других отечественных заводов, ситуация на них туманная. Крэш-тесты там, конечно, проводятся, но результаты испытаний остаются тайной за семью печатями. На УАЗе ничего внятного про крэш-тесты сказать не смогли, так же как и на ГАЗе. Для того чтобы понять, насколько реально безопасны "газели" и "козлики", некоторые независимые издания пытаются проводить свои крэш-тесты, и результаты оказываются спорными…

По материалам Интернета подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г. Владимир.

АВТОНОВОСТИ

Nissan, Renault и Toyota соревнуются
в разработке дешевого автомобиля
Nissan намерен разработать дешевый народный автомобиль специально для стран с быстро развивающимися экономиками: России, Китая, Индии и Бразилии. Nissan будет заниматься разработкой совместно со своим крупнейшим акционером – Renault.
Особенности нового автомобиля пока держатся в секрете, однако нижняя планка его цены, по неофициальным сведениям, должна составить порядка $5 тысяч. Nissan намерен использовать разработки, опробованные в крайне успешном седане Renault. К 2010 г. планируется продать примерно 700 тыс. "народных автомобилей" по всему миру.
Лидер японского автомобилестроения Toyota также планирует разработать "народный автомобиль" для России и других быстро развивающихся рынков. Сборкой этих машин займутся заводы в Бразилии и Индии. Их строительство намечено на ближайшие 2-3 года. "Народные автомобили" от Toyota должны поступить в продажу в 2010 году.

Белорусы могут въезжать в Россию свободно
Российские таможенники перестали требовать от белорусских водителей обязательное оформление временного ввоза автотранспорта.
На днях правительство Белоруссии ввело для российских граждан, пересекающих границу на личном транспорте, систему обязательного оформления временного ввоза автомобилей. Это стало ответным ходом на такие же действия правительства России.
Сейчас пробок на границе между Россией и Белоруссией не наблюдается – видимо, правительство решило пожалеть автомобилистов и перенести свои распри на кабинетный уровень.

Автолюбители предпочитают покупать новые машины в столице
Четверть всех новых иномарок, проданных в России в минувшем году, купили москвичи. Такие выводы сделали специалисты компании "Автомобильная статистика" после анализа данных по продажам за 2006 год.
Столь высокий процент обусловлен еще и тем, что значительная часть автолюбителей из соседних областей предпочитает покупать новые автомобили именно в столице. По некоторым маркам доля Москвы в общих объемах продаж достигает 60%.
Одновременно с этим аналитики отмечают бурный рост продаж иномарок в регионах. В 2006 г. продажи новых иномарок в России выросли почти на 66%. По прогнозам экспертов, в 2007 г. объемы реализации вырастут еще на 35-40%, но к 2010 г. темпы роста замедлятся – до 22-26% в год.

Сотрудники ГИБДД назвали самые "аварийные" имена
Если верить данным этого анализа, то большего всего в аварии попадают водители с именами Александр и Татьяна. Также в зоне риска находятся Николаи, Михаилы, Дмитрии и Евгении. Интересно было бы посмотреть рейтинг "аварийности" имен по всей России, но таких исследований пока не проводилось.
Стоит отметить, что в конце прошлого года в Англии страховые компании проводили аналогичный анализ статистики ДТП, в результате которого было выявлено, что больше всего шансов попасть в аварию у женщин с именем Наташа.

АВТОАНЕКДОТЫ

Капитан ехал в личном автомобиле. Сбил троих прохожих, зацепил три машины и врезался в дерево. Через три дня очнулся в госпитале. Рядом стоит врач.
– Доктор, что со мной?
Тот разглядывает какие-то бумаги:
– Слава Богу, все живы! Вот принесли результаты анализов: в вашем алкоголе содержится небольшое количество крови.
* * *
"Шереметьево". Самолет взлетает, набирает высоту, выравнивается. Сидят пассажиры в хвосте, видят – из самолета падают люди и доносятся крики из соседнего салона. Входит потный, тяжело дышащий стюард и говорит:
– Ну, у кого еще билеты со скидкой?

Проехал ученый-физик на красный свет. Его останавливает гибэдэдэшник:
– Платите штраф! Вы проехали на красный свет!
– Э… а вы слышали когда-нибудь об эффекте Доплера?
– Нет.
– Понимаете, на самом деле, все просто. Дело в том, что я ехал очень быстро и красный свет мне показался зеленым.
– А-а, так вот в чем дело! Хорошо, тогда платите за превышение скорости!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике