ОСАГО: водишь лучше – платишь меньше

ТВОЯ МАШИНА 1 ноября депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором чтении поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), уравнивающие в правах всех автовладельцев. Согласно...

Привязка к водителю
Депутаты Госдумы приняли во втором чтении (420 голосов "за") законопроект о понижающих коэффициентах на полис ОСАГО для водителей, отличающихся безаварийной ездой, и в том случае, если они пересели со старой машины на новую. Поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования.
До сих пор ОСАГО, по словам члена банковского комитета Госдумы Александра Коваля, было привязано к автомобилю страхователя. При смене машины водитель терял все бонусы.
Теперь же законопроект обязывает страховщиков учитывать коэффициенты за безаварийную эксплуатацию автомобиля, когда владелец поменял машину.
Нововведение, как считают парламентарии, создаст действенную экономическую заинтересованность водителей к осуществлению безаварийной езды и станет дополнительным стимулом к замене устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.

Финансовые поощрения
Финансовые поощрения при заключении договора ОСАГО коснутся всех: и владельцев "копеек", и обладателей иномарок.
– Важно и то, что в правах уравняют владельцев новых и старых автомобилей. При смене транспортного средства владелец нового автомобиля заключал договор без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора, – пояснил на заседании докладчик по законопроекту Александр Коваль.
Теперь страховая история будет привязана не к автомобилю, а к конкретному водителю, которому будут начисляться "бонусные очки" за безаварийный стаж. В Госдуме считают, что изменения будут способствовать тому, что водители станут вести себя на дорогах более примерно, поскольку в дело вступает экономический стимул.
По словам Коваля, создается новая система скидок или надбавок к базисной тарифной ставке. Зависеть она будет напрямую от наличия у автовладельца за отчетный период страхового случая.

Новые противоречия?
Между тем, эксперты считают, что поправки в механизм функционирования закона об ОСАГО грозят появлением новых противоречий. А именно – непонятно, что делать с теми водителями, у которых в пользовании находится несколько автомобилей и по каждому из них стаж безаварийной езды разный.
В подобной ситуации непонятно, какой коэффициент использовать при выдаче страхового полиса ОСАГО в качестве основного.
Вместе с тем, в целом новые правила при заключении договора ОСАГО в Госдуме считают шагом вперед в деле наведения порядка на дорогах.
Как отметил вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, поправки в закон об ОСАГО уравнивают в правах всех автовладельцев.
– Нынешний подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство, умение и навыки человека.
Новый закон снимает это противоречие, поскольку коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля. В то же время сохраняется действующий порядок страхования в тех случаях, когда автомобилем пользуются разные люди.
По словам одного из авторов поправок, Алексея Сигуткина, вступление этого документа в силу восстановит права "безаварийных" водителей, которые смогут ежегодно получать пятипроцентную скидку. То есть за 10 лет вождения без ДТП и страховых случаев при заключении договора ОСАГО они смогут получить 50-процентную скидку.

История вопроса
Судьба закона была непростой. Рассмотрение в первом чтении переносилось 3 раза, во втором чтении – 5 раз. Объяснений – почему – официально не давалось. А неофициально говорили о работе страхового лобби.
Закон, пройдя все инстанции, вступит в силу не раньше февраля. Страховщики утверждают, что время будет потрачено на создание базы водительских историй.
Между тем огромное число договоров ОСАГО (они заключаются сроком на год) вступает в силу с нового года – несколько лет назад именно с нового года вступил в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев".
А внесенные в среду Госдумой изменения в правило обратной силы не имеют. Значит, многие "безаварийные" водители, сменившие автомобиль и имеющие право на скидку, получат этот подарок не раньше 2008 года.

Подготовил Виктор Алехин.
Фото автора.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ

Forbes опубликовал список самых опасных автомобилей 2006 года
Но это не значит, что попавшие в этот список машины не защитят своих пассажиров при аварии, просто они менее безопасны, чем другие.
Большинство автомобилей удостоилось низкой оценки за то, что в стандартную комплектацию не входят подушки безопасности, однако три машины – Saturn Ion, Suzuki Aerio и Forenza – снабжены даже боковыми подушками безопасности.
Forbes объясняет такие результаты тем, что методика расчетов была комплексной и включала в себя результаты крэш-тестов, статистику по раненым и погибшим в ДТП и опросы потребителей. Полный список самых опасных автомобилей 2006 модельного года выглядит так:
седан Toyota Corolla без подушек безопасности,
седан Chevrolet Cobalt без подушек безопасности,
седан Ford Focus,
седан Mazda-3,
седан Suzuki Aerio с боковыми подушками безопасности,
седан Suzuki Forenza с боковыми подушками безопасности,
Saturn Ion.

"Единая Россия" поддержит закон
об отмене федеральных номеров
10 ноября, в День милиции, Госдума рассмотрит поправки в законодательство об отмене федеральных номеров для депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.
– 10 ноября мы примем закон, которым будут отменены спецномера для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Мы считаем, что их нужно оставить только у охраняемых лиц, – заявил вице-спикер Госдумы, секретарь президиума генсовета партии <Единая Россия> Вячеслав Володин. – Согласно законопроекту, федеральными номерами для автомобилей смогут пользоваться только спикеры обеих палат парламента.
Тот факт, что закон будет рассмотрен Госдумой в День милиции, Володин назвал случайным совпадением.

По б/у иномаркам ударят "Евро-2"
Ажиотаж вокруг внезапно вводимых экологических норм "Евро-2" возник весной этого года. Федеральная таможенная служба запретила ввозить в РФ подержанные автомобили, не соответствующие техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Изначально регламент касался лишь новых автомобилей.
Но потом под действие регламента попали и подержанные иномарки, импортируемые в Россию, о чем продавцов никто не предупреждал. В лист автомобилей, не подпадающих под действие стандартов "Евро-2", попали все иномарки старше 1993 года и некоторые старше 1999-2000 года. Правительство не смогло вовремя решить все формальности оформления подержанных автомобилей, которые начали в огромных количествах скапливаться на границах, и российские таможни оказались блокированными на весьма продолжительное время.
Окончательный порядок оформления автомобилей обещали установить к 1 сентября. Но правила вступили в силу лишь 29 октября. Но, возможно, задержка с решением вопроса оказалась только на пользу. Сейчас ни продавцам, ни покупателям переживать нечего – проблем с ввозом подержанных автомобилей не наблюдается.
Важно, что продавцам удалось избежать повышения цен, которое прогнозировалось некоторыми экспертами. Представители крупнейших авторынков столицы отметили, что никакого подорожания на вторичном рынке в связи с введением "Евро-2" и прошлыми сложностями в работе таможни не произошло, и цены остаются на летнем уровне.
Впрочем, относительное спокойствие, вероятно, сохранится недолго. Нормы "Евро-2" действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы "Евро-3". С 1 января 2010 года настанет время "Евро-4", а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести "Евро-5".
Будем надеяться, что правительство учтет уроки, полученные в ходе первого этапа "экологической реформы". Хотя на всякий случай не помешает приготовиться к самому худшему – слишком уж жесткие темпы заявлены.

АВТОАНЕКДОТЫ
Приехал Хаммер на заправку. Заправляется. Уезжает. Опять приезжает. Заправляется. Уезжает. Приезжает снова и говорит:
– Что это за бензин! Я сегодня уже третий раз приезжаю на вашу заправку, а бензина как не было, так и нет.
– А вы моторчик заглушите.
* * *"
Пропью "Москвич-412". Недорого.
* * *"
Спонсор нашей команды – автомобиль "Ока"! Автомобиль "Ока" – 5 лет на рынке игрушечных автомобилей!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике