Тарифы за коммунальные услуги – мифы и реальность

ЗЕМЛЯ ВЛАДИМИРСКАЯ: ПОКРОВ Ровно год Николай Федорович возглавляет покровское МУП "Жилищные коммунальные услуги". В прошлом он - замминистра ЖКХ Калмыкии. Сейчас в его многоотраслевом хозяйстве работают 380 человек.

Ровно год Николай Федорович возглавляет покровское МУП "Жилищные коммунальные услуги". В прошлом он – замминистра ЖКХ Калмыкии. Сейчас в его многоотраслевом хозяйстве работают 380 человек.
– Что волнует вас, как руководителя, на сегодняшний день?
– Одна из трудностей для нас – неплатежи за услуги. Долги населения составляют более 14 миллионов рублей, предприятий – 13 миллионов рублей. Наше предприятие подает исковые заявления в суд о взыскании задолженности по коммунальным услугам со злостных неплательщиков. Сейчас в судебном производстве находятся 54 заявления, в работе у приставов – 94. Из года в год у нас одни и те же неплательщики. Судебные приставы готовят постановления на их выселение.
На территории Покрова находятся различные бюджетные организации – федеральные (4 потребителя), областные (2 потребителя), муниципальные (25 потребителей). Но предоплату за энергоносители МУП ЖКУ производит и за федеральные, и за муниципальные организации. У нас остались еще старые долги, которые мы получили "по наследству" с прошлых лет – свыше 2 миллионов рублей. Несмотря на то, что за счет частичной модернизации теплового и водопроводного хозяйства, электросетей, внедрения энергосберегающих технологий, сокращения издержек производства и строжайшей экономии материальных ресурсов в первом полугодии этого года мы получили прибыль – 8 миллионов рублей, свои деньги приходится отдавать в пустоту. На развитие предприятия ничего не остается. Прибыльным ЖКХ можно назвать лишь только на бумаге.
Для такого руководителя, как Николай Федорович, чтобы предприятие крепко встало на ноги, рассчиталось с долгами, – дело чести. Не случайно он оказался на этой должности. Сам глава Покрова, Вячеслав Рогов, так отзывается о Запариванном: "Грамотный специалист, человек неравнодушный. Я лично рекомендовал его на эту должность". Такая высокая оценка вдохновляет на новые достижения.
И Николай Федорович трудится с утра до вечера с полной отдачей.
Однако много проблем у руководителя. К примеру, очень хотелось бы всем нам дешевых и качественных услуг. Очень грустно, когда втридорога приходится платить за то, что должно стоить копейки. Это несправедливо. Но почему-то никому из нас не приходит в голову и другое – недоплачивать за вовремя и качественно предоставленные услуги, это, знаете ли, тоже нечестно. И нельзя благодарить того, кто силой своей власти так поступает.
Согласно Постановлению N89 от 17.02.2004г. РФ "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" п.24 "Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет", Закона N 210-ФЗ от 30.12.2004г."Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ст.13, п. 3 "Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса", и наконец, согласно Постановлению N87 от 08.02.2006г. губернатора Владимирской области, приложение 2, предельные индексы изменения тарифов составляют 131%.
Эти законы призваны регулировать отношения между потребителями коммунальных услуг и поставщиками. В случае несогласия одной из сторон, необходимо выяснить с помощью независимых экспертов, на чьей же стороне правда. Во всем цивилизованном мире конфликтные ситуации разрешаются силой мысли. Ценообразование в жилищно-коммунальной сфере не берется с потолка, это наука. Я не стала бы благодарить того математика, у которого получаются более выгодные расчеты, где гарантия, что в следующий раз он не обсчитает меня. "Ценность маятника не в быстроте, а в точности хода", – говорили древние. Именно для "проверки точности хода" по распоряжению губернатора области от №201-р от 20.04.2006г. N201-р была создана рабочая группа по контролю за выполнением постановления от №87 от 08.02.2006. В состав комиссии вошли начальник отдела департамента ЖКХ С.Е. Горшкова, заместитель начальника отдела департамента цен и тарифов Н.А. Плещеева, ведущий специалист областного объединения организаций профсоюзов Л.Дроздова и ведущий специалист ТУ "Роспотребнадзор" Л.Г.Кузнецова. Комиссия проверила, насколько приведены в соответствие законодательству тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размеры платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. В результате проверки было выявлено следующее "Установленные с 1 января 2006 тарифы … не превышают установленного постановлением губернатора области максимально возможного роста тарифов…При плане -131% рост тарифов составил 130,7%…Установленные на 2006 год тарифы в корректировке не нуждались". Заместитель губернатора области Е.А.Карпов считает, что "принятое Покровским городским Советом решение о снижении прошедших экспертизу в аккредитованной организации Центр аудита и оценки "Владстандарт" и установленных в начале года тарифов на жилищные услуги НЕ ОБОСНОВАНО. Принятие данного решения должно иметь под собой финансовое обеспечение." Е.А.Карпов признает право ЖКХ обращаться в суд с иском о возмещении убытков.
– Нас искусственно обанкротили. А дальше что будет? ЖКХ разорится, – говорит Николай Запариванный. А пока приходится выполнять решение…

Елена Кашкина.
Фото Андрея Захарова.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике