Частные троллейбусы ездят заметно быстрее

ТЕМА ДНЯ Мы уже писали, что ввиду хронической неспособности владимирского муниципального электрического транспорта обеспечивать пассажирские перевозки в городе, троллейбусное управление планируется передать в частные руки. Подобный опыт уже...

Тула
Чтобы решить транспортную проблему в Туле, власти города пошли по пути создания частно-муниципальной компании – "Тулапассажиртранс", 50% доли в которой принадлежит муниципальному предприятию "Тулагорэлектротранс", 50% – ООО "Русский пассажирский транспорт". В проходящем сейчас обновлении тульского электрического транспорта именно москвичи зачастую выступают и инвестором, и лизингодателем.
В конце прошлого года "Тулапассажиртранс" подписал договор на поставку в город 50 новых высокоскоростных машин. Первые троллейбусы начали появляться на городских улицах в апреле, а сейчас практически уже вся техника нового поколения разъезжает по тульским улицам. Троллейбусы изготовлены вологодским предприятием "Транс-Альфа" (машины этого завода, поступившие во Владимир в прошлом году и обслуживающие маршрут № 8, хорошо известны и жителям нашего города).
Новые троллейбусы приобретены в счет лизинга. За три года сотрудничества с лизингодателями предприятие "Тулапассажиртранс" ни разу не допустило сбоя ни по одному лизинговому платежу, а в Туле 88 <лизинговых> машин. Поэтому сегодня технику можно получать вообще без авансовых взносов.
– Лизинговый проект начинался с гарантий московских учредителей. Городскими деньгами мы не рисковали, – рассказывает директор предприятия <Тулапассажиртранс> Юрий Мазикин.
Приобретение новых троллейбусов продолжится и в будущем, 2007 году. Компания ориентируется на приобретение транспортных средств нового класса. Прежде всего, троллейбусов с низким полом, что позволит людям с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться муниципальным транспортом.
– Если говорить о закупках нового подвижного состава, то мы рассматриваем варианты сотрудничества с тремя отечественными предприятиями. Очень интересные предложения получены также от немецкой компании и от чешской . Возможно, мы вместе с руководством города проведём тендер, – говорит Юрий Мазикин.
Повысилась зарплата водителей троллейбусов. Сегодня она составляет около 10 тыс. рублей в месяц.

Астрахань
В начале 2006 года администрация Астрахани достигла договоренности с ООО "Русский пассажирский транспорт" об ивестициях в создание Астраханской транспортной компании с участием Муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного управления.
Астраханское трамвайно-троллейбусное управление располагало 42 трамваями и 45 троллейбусами, износ которых достигал 70%. Ежедневно на маршруты выходили лишь 56 единиц транспорта. А интервал движения составлял более 15 минут.
В 2006-2007 гг. инвестиции компании <Русский пассажирский транспорт> в развитие трамвайно-троллейбусного предприятия Астрахани составят 256 млн рублей. Деньги будут направлены на реконструкцию контактно-кабельных сетей, трамвайных путей, технопарка и приобретение нового транспорта. На условиях лизинга в течение трех лет будет закуплено 100 единиц техники.
Реализация проекта позволит увеличить количество транспорта на городских маршрутах до 152 единиц ежедневно.
Возрастет более чем в два раза средняя заработная плата работников транспортной компании. Если сегодня она составляет 3,9 тыс. рублей, то в будущем году будет 8 тыс. рублей.

Новороссийск
Соглашение о сотрудничестве с целью создания в городе нового транспортного предприятия подписано между компанией "Русский пассажирский транспорт" и администрацией Новороссийска. Предполагается существенно обновить троллейбусный парк. Первые новые машины уже вышли на улицы Новороссийска в сентябре. До конца года поступит 20 новых троллейбусов. Некоторые из них будут низкопольными, чтобы позволить людям с ограниченными возможностями беспрепятственно пользоваться муниципальным транспортом. В перспективе – реконструкция контактно-кабельных сетей (в том числе строительство новых линий) и полное обновление подвижного состава.

Владимир КРЫЛОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
90% – настолько сегодня окупают себя тульские троллейбусы. Количество машин, работающих по муниципальному заказу, выросло за три года с 20 до 90. 110000 человек, ежедневно пользующихся троллейбусами, имеют льготу на проезд. Стоимость одной поездки в тульском троллейбусе составляет 7 рублей.

КСТАТИ
Испытывается новый троллейбус

В Туле, по договоренности "Тулапассажиртранс", сейчас проходит обкатку экспериментальная машина завода "Тушиноавто".
Новый троллейбус интересен новой системой управления. Его двигатель работает не на постоянном, а на переменном токе. Он дешевле в обслуживании, надёжнее. Асинхронный привод позволяет плавно регулировать скорость, троллейбус двигается без знакомых пассажирам <толчков>. Поездка на такой машине удобнее и комфортнее.
Пока принципиально новый троллейбус только вводится в эксплуатацию. Тула стала его своеобразным полигоном. Машина пройдёт тысячу километров обкатки, а потом отработает 100 000 км, перевозя пассажиров.
Тушинский троллейбус поступил в Тулу от завода-изготовителя безвозмездно с тем, чтобы в течение года здесь провели его испытания.

Соб.инф.

народный опрос "призыва"
Что изменится, если троллейбусы отдадут частникам?

Александр, работающий студент:
– Я на троллейбусах практически не езжу, но мне кажется, что ситуация изменится в лучшую сторону. Частник будет лучше следить за транспортом – ему выгоднее, чтобы он работал, а не простаивал. Хотя проезд, наверное, подорожает.

Валентина, пропарщица железобетона:
– Может, троллейбусы ходить чаще будут? Если частник сделает так, что толлейбусы до часу ночи будут ездить, – по вечерам от пассажиров отбоя не будет.

Наталья, педагог:
– Во-первых, подорожает проезд, во-вторых, частники наверняка произведут реорганизацию рабочих мест, от чего пострадают и кондукторы, и водители.

Николай, строитель:
– Да большой разницы не будет. Если только у частных перевозчиков еще меньше ответственности по отношению к пассажирам, чем у городских.

Опрашивала Татьяна ЛАПАТИНА. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.
Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты
со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике