Министерство финансов давно предлагает перейти на "европейский протокол" при оформлении мелких ДТП. В Европе аварии без пострадавших или крупного материального ущерба обходятся без участия полицейских: автовладельцы самостоятельно заполняют необходимые документы и передают их своим страховщикам. Переход на упрощенный порядок оформления, по замыслу Минфина, должен состояться уже в ближайшее время. Чиновники уже подготовили соответствующие поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Уже известен примерный перечень случаев, при которых оформление может производиться без представителей ГИБДД. К ним отнесли аварии, в которых не причинен ущерб жизни и здоровью и в которых участвовало не более двух транспортных средств.
При этом оба участника ДТП должны сходиться в том, что ущерб имуществу не превышает 25 тыс. руб., и не противоречить в показаниях о расположении транспортных средств, которые вносятся в извещение об аварии.
Исключение гаишников из процедуры оформления аварии, по мнению большинства российских автостраховщиков, неизбежно повлечет за собой рост случаев мошенничества.
В решении этой проблемы им должен помочь опыт зарубежных коллег. К примеру, в благополучной Европе страховщиков тоже обманывают, причем по-крупному: в одной Франции ежегодный размер убытков в секторе страхования оценивается в 1,8 млрд, и большая часть этих денег выплачивается именно "автоподставлялам". Для борьбы с этим явлением еще в 1989 году было создано Агентство по борьбе со страховым мошенничеством (Agence pour la Lutte contre la Fraude a l´Assurance, сокращенно ALFA).
В России и сейчас процент убытков от мошенничества выше, чем в Европе, – 7-8 процентов от ежегодных страховых премий, в той же Франции – около 6 процентов. После ввода европротокола случаи мошенничества увеличатся лавинообразно – в ближайшее же время эта цифра подпрыгнет как минимум до 10 процентов. Кто будет бороться с дорожными мошенниками в России, пока непонятно.
Вот, что сказал "Призыву" председатель комитета по "европейскому протоколу" в рамках Российского союза автостраховщиков Сергей Саркисов:
– Мы готовим сейчас целый набор нормативных актов и документов, потому что потребуются значительные изменения в законодательстве, начиная от налогового кодекса, заканчивая законом о страховании.
Что касается автолюбителей, то, конечно, у них жизнь облегчится – это однозначно, ведь не надо будет ждать сотрудника ГИБДД, не надо будет долго выяснять отношения. После ДТП будут заполняться специальные формы, которые впоследствии будут представляться в страховую компанию. Безусловно, это очень крупный проект. В Европе он внедрялся почти 15 лет, поэтому я не уверен, что он у нас пройдет быстро и гладко, но на сегодняшний день проект постановления Правительства готов, и мы думаем, что с 1 января 2008 года это уже будет работать.
После введения "европейского протокола" существует вероятность увеличения тарифов по автогражданке. По словам Сергея Эдуардовича, тарифы по ОСАГО до весны 2008 года подниматься не будут. Что ж, очень хочется в это верить.

Подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото автора и из архива редакции.
г. Владимир.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Сергей Эдуардович Саркисов возглавляет страховую компанию "РЕСО-Гарантия" с момента ее образования в 1991 году. Окончил факультет международных экономических отношений МГИМО, аспирантуру Финансовой академии при Правительстве РФ. В страховании работает с 1981 года. До прихода в "РЕСО-Гарантию" руководил представительствами "Ингосстраха" на Кубе, в Панаме и Никарагуа, был заместителем начальника правового управления "Ингосстраха".
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член Президиума и Правления Российского союза автостраховщиков (РСА), возглавляет Комитет РСА по разработке процедур урегулирования убытков и "европейскому протоколу". Входит в состав Генерального Совета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия". Вошел в рейтинг "Самые профессиональные менеджеры России", который составила Ассоциация российских менеджеров. Деловое сообщество признало генерального директора РЕСО-Гарантия одним из 100 бизнес-лидеров, имеющих самую высокую в России профессиональную репутацию. Владеет английским, испанским и французским языками.

АВТОНОВОСТИ

К 2009 году в России будут собирать 800 тыс. иностранных автомобилей в год

Годовой объем производства автомобилей иностранных марок в России к 2009 году достигнет порядка 800 тысяч машин. Такой прогноз в среду озвучил Герман Греф.
"Все проекты (по промсборке иностранных автомобилей в России), которые мы сейчас запускаем, дадут всплеск к 2010 году. В 2008 году мы ожидаем выпуска 500 тысяч автомобилей, а в 2009 – 800 тысяч автомобилей в год", – сказал Греф.
"Это будут качественные современные автомобили российского производства. Те мыльницы, которые сейчас ездят, – это машины-убийцы. Их надо модернизировать", – заметил министр.

Женщине пришлось рожать на дороге из-за суеверного таксиста

В Китае произошел весьма необычный инцидент – женщине пришлось рожать ребенка на обочине, поскольку никто из таксистов не захотел довезти её до больницы. Хотя до ближайшей больницы было всего 300 метров.
По сообщениям очевидцев, женщина ехала в больницу вместе с мужем в такси, когда у неё начались роды. Водитель, услышав стоны пассажирки, высадил её на шоссе со словами: "Не надо рожать ребенка в моей машине, меня весь год будут преследовать неудачи".
Оказавшись на дороге, муж несчастной роженицы попытался поймать другую машину, однако никто не остановился, а вызванная "Скорая" приехала только через 2 часа.

"Газель" и "Соболь" оборудовали двигателем DaimlerChrysler

Компания ГАЗ начала производство автомобилей "ГАЗель" и "Соболь", оснащённых двигателем DaimlerChrysler. Новым двигателем комплектуются бортовые и автобусные модификации "ГАЗелей" и "Соболей", а также длиннобазные модификации "ГАЗели".
В ходе проведённых испытаний и внедрения необходимых конструкторских решений двигатели DaimlerChrysler успешно адаптированы как к "Волгам", так и к лёгким коммерческим грузовикам. В настоящее время автомобили собираются на конвейере в основном потоке. В июле-августе было выпущено 200 автомобилей с двигателем DaimlerChrysler, план на сентябрь-октябрь – 350 единиц.
Lada Priora появится в конце года. По заявлению представителей компании АвтоВАЗ, в сентябре этого года с конвейера завода сойдут три пробных автомобиля Lada Priora. А в планах на конец 2006 года выпустить первую партию автомобилей. На данный момент все еще продолжается подготовка к сборке, на испытательных образцах отрабатывается и улучшается технология сборки. За текущий год Priora будет уже третьей новинкой, ведь в начале лета началось производство хэтчбека Lada Kalina и мелкосерийное изготовление Lada 112 Coupe.

АВТОАНЕКДОТЫ
Лето. Жарко. Едут четверо мужиков в "Копейке", окна закрыты, пот со всех течет. Один говорит водиле:
– Cерега! Давай откроем окна, жарко ведь!
Тот отвечает:
– Нет.
Второй говорит:
– Cерега! Ну давай откроем окна, жарко ведь! Ну и так далее.
На что водила отвечает:
– Терпите пацаны, пусть думают, что у нас кондиционер!
* * *
Во время экзамена по вождению машина врезается в дерево. Экзаменатор стряхивает с себя осколки стекла и спокойно говорит:
– Так, а теперь покажите, как вы останавливаете машину, когда перед вами нет препятствия.
* * *
– Люся, ты когда-нибудь видела 1000 рублей мятыми?
– Да.
– А 10000 рублей?
– Да.
– А 1000000 мятыми видела?
– Нет.
– Ну, иди в гараж, посмотри…

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике