Легенде советского автопрома – “полтинник”

ТВОЯ МАШИНА "Волга" ГАЗ-21, воспетая Эльдаром Рязановым в фильме "Берегись автомобиля" и снившаяся не одному поколению автолюбителей нашей страны, скоро отметит 50-летие с начала выпуска

Сам юбилей будет в октябре. Но уже сейчас фанаты марки "ГАЗ" совместно с Горьковским автомобильным заводом 18-19 августа организовали пробег "Москва-Владимир-Нижний Новгород" с участием 21-х "Волг" разных модификаций.

Она этого достойна!
Автопробег из Москвы в Нижний и финальные торжества на родине знаменитой машины – это своеобразная дань памяти и признания одной из самых качественных и продуманных машин отечественного автопрома.
И до сих пор тысячи любящих хозяев поддерживают свои "старые "Волги" в отличном рабочем состоянии. В последнее десятилетие во многих городах России появились клубы знатоков ГАЗ-21. Постепенно организуется рынок отреставрированных "Волг". В пробеге участвовали более 60 автомобилей из различных регионов России и стран СНГ. В автоколонне были представлены "Волги" как оригинальной заводской комплектации, так и модернизированные машины.
После сбора на выезде из Москвы по Горьковскому шоссе (утро 18 августа) колонна "Волг" направилась к Нижнему и прибыла туда во второй половине дня, по пути сделав остановку во Владимире.
Если бы герой "Берегись автомобиля" Юрий Деточкин увидел столько 21-х, он наверняка сошел бы с ума. Впрочем, нет, ведь Деточкин воровал только тачки жуликов. Во Владимир на 21-х приехали добропорядочные законные владельцы ретроавтомобилей (да и жулики сегодня ездят на "меринах" и "бумерах", а не на старых "Волгах", – прим.авт.).
После небольшой остановки в нашем городе "Волги" отправились на историческую родину – в Нижний Новгород. Водители встречных машин подмигивали ветеранам фарами и жали на клаксоны, выражая уважение одной из лучших машин СССР.

Как это было?
15 октября 1956 года на конвейере ГАЗа были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 "Волга". Эта машина пришла на смену широко известной "Победе".
21-ю "Волгу" создавали ведущие специалисты автозавода. Машина была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями ("акулья пасть"), с капота взмывал хромированный олень, от которого по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.
Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем представляли собой удачный пример конструирования. На ГАЗ-21 были установлены 3-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке, карданная передача с промежуточной опорой, подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак на 60 литров.
Верхнеклапанный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 л.с. позволял машине мчаться с максимальной скоростью 130 км/ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км, а пробег до капремонта – 200 000 км.
В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой автоиндустрии, наша "Волга" была удостоена Гран-при. Стильный дизайн, гармоничные пропорции, надежность и неприхотливость машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира.
В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии – "танком во фраке". В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о "рабочей лошадке".
За время производства 21-я "Волга" не раз модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, внешнему виду и даже по размерам. Наиболее распространенные: такси, универсал, санитарный.
"Экзотические" варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ – эксплуатировались в условиях тропического климата.
"Волга" ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа "волком в овечьей шкуре". При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем.
ГАЗ-21 был первым отечественным авто, имевшим модификации с автоматической коробкой передач. Последняя 21-я "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено более 638 тысяч автомобилей. И сегодня тысячи этих машин еще верой и правдой служат своим владельцам.

АВТОНОВОСТИ
Повышения цен на бензин больше не будет?

Председатель совета Союза нефтегазопромышленников РФ считает маловероятным повышение в 2006 г. цены на бензин АИ-92 до 22 руб/л, при котором может начаться "определенная стагнация" экономики России.
Наметившееся снижение мировых цен на нефть можно охарактеризовать как тенденцию, если не будет форс-мажорных обстоятельств и обострений ситуации. Такое мнение высказал председатель совета Союза нефтегазопромышленников РФ Юрий Шафраник.
– В России определенная стагнация экономики может начаться, если цена бензина АИ-92 достигнет 22 рублей за литр, однако в этом году это маловероятно, – считает он.
По его мнению, Федеральной антимонопольной службе необходимо дать дополнительные полномочия по наведению порядка на отечественном топливном рынке.
– В регионах бензиновый рынок монополизирован, нужно продолжать структурную реформу, привлекая в отрасль больше представителей малого бизнеса, – убежден он.
Глава совета Союза нефтегазопромышленников считает важным фактором повышения эффективности нефтяного сектора российской экономики внедрение в него инноваций.
– Добывать нужно эффективно, внедрять новые технологии, которые могли бы сократить использование сырья, – констатирует Шафраник. – Сейчас мы вынуждены использовать больший объем ресурсов, чтобы получить тот же объем конечного продукта.

В 2006 году россияне купят более 900 тысяч новых иномарок

Суммарный объем продаж новых иномарок к середине 2006 года превысил отметку в 80 тысяч машин в месяц, которая для российских моделей уже давно оставалась непреодолимым рубежом.
Если сохранятся такие темпы продаж, то до конца года на российском рынке будет реализовано более 900 тысяч новых иномарок и около 780 тысяч автомобилей отечественных марок.
Основным итогом первого полугодия 2006 года стало превышение объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в 1 квартале года минимальный перевес оставался за российскими марками (50,44% на 49,56%), то 2 квартал показал окончательную победу иномарок (47,95% на 52,05%).
Второй квартал 2006 года на российском рынке оказался рекордным. Объем продаж новых автомобилей в апреле-июне составил 478,8 тысячи автомобилей, при том, что ежеквартальный объем рынка до 2004 года ни разу не превышал 300 тысяч авто, а в конце 2005 года немного не дотягивал до отметки в 400 тысяч машин.

Телефонный разговор за рулем равен 2 бутылкам пива

Тот, кто разговаривает по мобильному за рулем автомобиля, теряет примерно 50% концентрации – пришли к выводу американские ученые из Университета штата Юта.
– Это можно сравнить с управлением транспортным средством в состоянии опьянения с содержанием алкоголя в крови, равном примерно 0,8 промилле, – дополняют эксперты австрийского Автомобильного клуба. – Это 2 бутылки некрепкого пива. Нет разницы между теми, кто использует специальные системы для разговора при движении или, нарушая правила, держит телефон рукой.

"АвтоВАЗ" начнет делать новый универсал

ВАЗ в этом году начнет делать новый универсал на базе Lada Kalina. Изначально предполагалось, что "уник" появится лишь в середине 2007 года, но руководство "АвтоВАЗа" хочет поскорее выпустить в свет всю линейку моделей Kalina (с июля этого года в Тольятти делают не только седан Kalina, но еще и хэтчбек).
Сколько будет стоить универсал, не сообщается. Наверняка, эта модель подорожает по сравнению с седаном на $200-300. Таким образом, "Lada Kalina универсал" обойдется покупателям примерно в ту же сумму, что и ныне выпускаемая модель Lada-2111 (примерно в $9-9,5 тыс.). Но есть информация, что в следующем году производство автомобилей "десятого" семейства будет сокращаться – на смену "десяткам" придет Priora, которая будет чуть дороже (хотя и комплектация этого автомобиля обещает быть побогаче – с гидроусилителем, кондиционером и АБС).

АВТОАНЕКДОТЫ
– Что занимает последние шесть страниц инструкции по эксплуатации "Жигулей"?
– Расписание автобусов и электричек.
***
Едет 600-й Мерс. За ним "скорая" и пожарная машины. Гаишник тормозит мерс. За ним останавливаются обе машины. Гаишник показывает, мол, проезжайте. Они стоят. Новый русский:
– А они со мной.
– Зачем?
– Из-за вас. То вам аптечку покажи, то огнетушитель!
***
У Генри Форда было четыре любовницы. Как-то они пришли к нему одновременно. Так был изобретен конвейер.

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике