Руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев заявил, что цены на ОСАГО должны устанавливать сами страховщики, а правительство – лишь определять нижний предел стоимости полиса.
Соответствующий законопроект уже направлен в правительство. Не исключено, что это приведет к подорожанию "автогражданки".
– Мы считаем, что рынок ОСАГО должен быть более гибким – с тем, чтобы каждая компания могла найти свою нишу, – заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев.
Гибкости, по словам антимонопольщиков, рынку обязательной автогражданки может добавить отпуск цен на полисы. То есть, стоимость ОСАГО должен определять сам рынок, а не правительство России, как сейчас.
Правда, чтобы не допустить жесткого демпинга цен, государство все же установит нижний предел. Будет этот предел выше или ниже сегодняшней базовой стоимости по ОСАГО (1980 руб. для физических лиц и 2375 руб. для юридических) и как может измениться система повышающих коэффициентов, Игорь Артемьев не уточнил.
Так что ждать повышения или понижения цен в случае введения новой системы – пока не ясно. Руководитель ФАС считает, что ввести свободные цены можно уже с середины 2007 года, но он оговаривается, что сперва надо получить экспертную оценку Минфина и Росстрахнадзора.
По словам заместителя начальника отдела анализа и условий развития страхования Росстрахнадзора Игоря Овчинникова, роспуск тарифов в ближайшие пять лет был бы огромной ошибкой:
– Сегодня разрешать рынку регулировать тарифы категорически нельзя. У нас все-таки довольно дикий рынок обязательной автогражданки, на нем присутствуют целых 106 компаний, и часть из них не в состоянии обеспечивать обязательства по ОСАГО, а есть и откровенные мошенники.
По его словам, если установить нижний предел и разрешить рынку играть самому, мошенники тут же уронят цены до этой планки, напродают полисов и скроются, а выплачивать компенсации потерпевшим будет Российский союз автостраховщиков из своего фонда. Само собой, считает Овчинников, фонд быстро опустеет и тарифы придется поднимать, чтобы его восстановить.
– Это же целая цепочка открывается, которую будет сложно разорвать. Мы боремся с "серыми страховщиками", но существующее законодательство нас сильно тормозит, – сказал эксперт.
С ним полностью согласен и специалист Минфина, пожелавший не называть своего имени:
– Отпускать цены можно только на небольшой коридор, установив не только нижнюю, но и верхнюю планку. И все же делать это можно не раньше, чем через 8-10 лет, когда рынок очистится и будет принята система Европейского протокола.
По словам самих страховщиков, нужно подойти к проблеме грамотно:
– Установить нижнюю планку достаточно высоко – тогда можно смело отпускать тарифы, – считает замдиректора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин. – Но для начала надо оставить на рынке только порядка 30 самых крупных страховщиков.
Если предложение страховщика услышат в Минфине, цены на ОСАГО могут и подняться. ФАС уже направил в Минфин и Росстрахнадзор проект документа, вносящего соответствующие поправки в закон об ОСАГО.
Судьбу проекта определят эксперты этих ведомств в ближайшее время.

Подготовил Макс Ефремов.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ
В 2007 году появятся новые
водительские удостоверения
Глава российской Госавтоинспекции Виктор Кирьянов сообщил, что с 2007 года ГИБДД России введет в водительские права подкатегории, с помощью которых будет ограничиваться разрешение на управление транспортными средствами различных типов.
Например, категория "А", дающая сегодня право управлять мотоциклом, с введением подкатегорий разделит мотоциклистов по мощности их "железных коней" исходя из стажа вождения и возраста. По словам представителей ГИБДД, градация автомобилей и мотоциклов позволит отделить мощные скоростные машины от скромных малолитражек, а большие вместительные автобусы – от пассажирских "ГАЗелей". Ожидается, что новые права будут вводиться с начала 2007 года в плановом режиме и взамен утерянных.

В Англии автомобилисты будут платить
за каждый километр
Министр транспорта Великобритании вынес на обсуждение проект, направленный на снижение загруженности британских дорог и загрязнения окружающей среды.
Он предложил устанавливать в каждом транспортном средстве специальную навигационную систему, которая бы передавала информацию о всех передвижениях водителя на центральный правительственный компьютер. В зависимости от количества преодолеваемого километража владелец авто должен будет ежемесячно платить налог.
Так, к примеру, проехать милю по загородной трассе будет стоить 2 пенса, а в час пик в черте города миля будет уже стоить в районе 2 евро.
Далее министр также предложил изменить ограничения по скорости до 32 км/ч в населенных пунктах и до 64 км/ч на опасных участках автотрасс. Помимо этого, очередная дорожная реформа призвана ввести налог на въезд в центр городов, как уже было сделано в Лондоне.

В Москве угнали два Porsche общей стоимостью 340 000 долларов
В Москве злоумышленники угнали два дорогостоящих автомобиля Porsche, общий ущерб – более 9 млн. руб.
Один из автомобилей, Porsche Cayenne, стоимостью 5 млн. 860 тыс. руб., принадлежащий 48-летнему частному предпринимателю, был угнан накануне от дома по улице Молдавская. Второй автомобиль, Porsche-911, стоимостью 3 млн. 400 тыс. руб., по словам его владельца, 39-летнего директора одного из автосервисов, злоумышленники угнали ночью от дома по Профсоюзной улице, в котором проживает бизнесмен.
По обоим фактам угона возбуждены уголовные дела по ч.4 ст.158 УК РФ (кража, совершенная в особо крупном размере). Оперативники не исключают, что оба угона были совершены одними и теми же лицами. Проводится расследование.

За полгода Lada получила 70 улучшений
В первой половине 2006 года на АвтоВАЗе и на предприятиях-партнерах продолжилась работа по повышению качества и потребительских свойств автомобилей Lada.
В конструкции и технологии появился ряд изменений, в результате которых ВАЗовские модели получили около 70 улучшений.
В том числе в июне 2006 года на автомобилях Lada появилось 11 нововведений. Например, в узлах трансмиссии семейства Lada 110 внедрены прокладки из новых материалов, обеспечивающие более высокую герметичность.
Также с целью повышения надежности и долговечности автомобилей семейства Lada 110 были внесены изменения в конструкцию и технологию изготовления некоторых автокомпонентов. В частности, нововведения получили система обогрева заднего стекла, расширительный бачок, стартер, блок цилиндров, дроссельный патрубок и некоторые кузовные детали.
Значительная часть изменений в конструкции автомобилей и в технологии их производства направлена на улучшение таких потребительских качеств, как эргономика и внешняя привлекательность.
По результатам июньской работы над качеством появились изменения в конструкции элементов салона автомобилей семейств Lada 110 и Lada Samara. Благодаря этому улучшилось качество монтажа интерьера.

АВТОАНЕКДОТЫ
Одна стотысячная секунды – это время между тем, как зажжется желтый свет и гудком сзади!
* * *
А знаете ли вы, что… искусство по-настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину…
* * *
Новый русский утром сдал свой мерс на СТО с жалобой на сильные стуки при поворотах. Вечером ему выдали заключение: "Выньте из багажника шар для боулинга!!!"
* * *
Купили отец с сыном Жигуль. Неделю катались, через неделю сдох движок. Вот сидят они вдвоем в гараже, репу чешут. Отец достает книгу – огромное такое описание машины и ее поломок-ремонтов.
– Вот, сынок, теперь это – наша Библия!
– Да нет, батя, теперь это – наша Кама-Сутра!!!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике