Авторынок России растет угрожающими темпами

ТВОЯ МАШИНА Современная ситуация на авторынке России такова - мало осталось автомобилей ценой до 20 тысяч долларов, за которыми не надо занимать очередь.

Спрос пока даже не подкреплен соответствующими объемами поставок – автомобилей не хватает! Зачастую это приводит к тому, что из автосалонов исчезают даже дорогие версии популярных моделей.
Но даже несмотря на столь нелепую ситуацию со сбытом, объемы продаж автомобилей в России растут не по дням, а по часам. Уже по итогам 1 полугодия этого года Россия стала пятым по объемам продаж автомобилей рынком в Европе. Впереди только Германия, Италия, Великобритания и Франция. При показателях роста в 23% Россия уже в этом году оставила позади Испанию. Стабильные темпы роста дают право предположить, что уже в этом году продажи новых легковых авто превысят 1,5 миллиона единиц!
По итогам полугодия более половины продаж составили иномарки – 51,8% рынка. Оставшуюся часть традиционно разделили отечественные марки, причем львиную долю – 42,1% рынка – отобрал АвтоВАЗ.
Уже сейчас 14% продаж – иномарки, собранные на территории РФ. А в свете последних событий и постоянных открытий новых автосборочных предприятий уже через 3 года число иностранных брендов с шильдиками "Made in Russia" может удвоиться.
По прогнозам аналитиков, рост рынка в ближайшие годы продолжится, причем уже к 2010 году Россия может выйти на лидирующие места в Европе с годовыми продажами на уровне порядка 3 миллионов автомобилей ежегодно.
Столь радужные для продавцов (и пугающие для горожан и уже состоявшихся автолюбителей) цифры стали возможны не только благодаря росту доходов населения, но и благодаря постоянно развивающейся кредитной политике банков. Сейчас в кредит продается около трети автомобилей, уже через пару лет по этой схеме будут продаваться более половины автомобилей.
Есть во всем этом и негативный момент – это дороги, а точнее, их неготовность принять ежедневно растущий автомобилепоток.
Сейчас во Владимире много говорят о неудобствах, связанных со строительством Лыбедской магистрали. Но необходимо признать, что городу эта развязка нужна, как воздух, причем с каждым днем – все сильнее.

РЕЙТИНГ
Лучшие автомобильные инновации

Британский журналист Билл Джексон составил список новшеств, которые были разработаны для автомобилей за последние 30 лет и стали популярными. Он считает, что благодаря им сегодня автомобилисты получают большее наслаждение от вождения.

1. Антиблокировочная тормозная система. Впервые ее начал устанавливать Mercedes-Benz в 1978 году. Система отслеживает момент блокировки колес, позволяет сохранять управление автомобилем и избегать встречи с неожиданными препятствиями.
2. Подушки безопасности. Появились в начале 70-х годов, в 1988 году компания Chrysler стала включать их в стандартную комплектацию своих автомобилей.
3. Система отпирания дверей автомобиля без ключа. Впервые ее продемонстрировал General Motors в Chevy Corvette 1993 года выпуска. Она автоматически отпирает/запирает двери и может просигналить или включить фары автомобиля в случае, если владелец машины затерялся в огромном торговом центре.
4. Полностью раскладывающиеся задние сиденья. Появились в 60-х, но Honda сделала их популярными в своих автомобилях Odyssey в 90-х годах.
5. Электронные системы стабилизации. Первыми их представили BMW и Mercedes-Benz в автомобилях 95-го года выпуска.
6. Проигрыватели DVD. Honda и Saturn начали предлагать в моделях 2002 года.
7. Сиденья с функциями подогрева и охлаждения. Первые появились давно, а вторые были представлены только в середине 90-х годов.
8. Регулировка положения рулевого колеса и педали с настройкой усилия. Популярны в последние 10 лет. Позволяют установить оптимальное расстояние до передних подушек безопасности, чтобы избежать чрезмерного удара при столкновении.
9. Навигационные системы. Первая из них появилась в 1990 году в Acura Legend компании Honda. Служит "вторым пилотом", показывая маршрут пути и предупреждая о том, что какой-то поворот пропущен.
10. Гибридные автомобили: Honda Insight 2000 года был первым серийным автомобилем в США. Гибридный двигатель – это силовая установка поочерёдно включающихся электрического и бензомотора.

АВТОАНЕКДОТЫ
Один автолюбитель говорит другому:
– Вчера ввернул в двигатель свечи от геморроя.
– Ну и как?
– Стало меньше геморроя с двигателем.
* * *
Монолог девушки за рулём:
– Ура, еду! Еду, ура, ж-ж-ж! Уай, как быстро, мамочки! Би-би! А чё би-би-то?! Подумаешь, поворот не показала! Если ты такой умный, сам должен понимать, куда мне надо. Тут вариантов-то – лево, право и прямо. Прямо я не поеду, я не такая дура прямо в дом ехать. Направо – библиотека, а я не такая дура, чтоб в библиотеку. А налево спа-салон. Там, за углом, в подвале. Что, догадаться трудно? Ой, ты чего поворотник так резко включаешь перед самым носом?! Я испугалась!
* * *
Открылось новое совместное предприятие: Порше и ЗАЗ! Новая модель будет называться "Запоршивец"!
* * *
Гаишники вообще офигели! Вчера оштрафовали на $500!
– За что?!
– Говорят, на подушке безопасности наволочка грязная…

АВТОНОВОСТИ
В автокатастрофе погиб солист группы "А-Студио"

Авария произошла на Звенигородском шоссе в результате столкновения джипа "Мицубиси" с автомобилем "КамАЗ".
Согласно предварительному заключению, музыкант и пассажирка машины – молодая девушка – погибли от удара. Причиной ДТП предположительно стала невнимательность Садвакасова, который не успел затормозить перед стоящим на светофоре грузовиком, так как разговаривал во время движения по мобильному телефону.
Случившееся стало большим ударом для друзей и коллег музыканта.
– Я долго не мог поверить в это, – признался певец Ираклий Пирцхалава. – Череда зловещих обстоятельств началась еще с января. Баглан возвращался после отдыха в Шри-Ланке, и самолет, на котором он летел, неожиданно загорелся в воздухе.
Тогда опытным пилотам все же удалось посадить самолет, а музыкант рассказывал о происшествии иронически. "По-видимому, наша песня "Улетаю" оказалась пророческой, – улыбался он. – улететь с первой попытки не удалось".

По бензину ударят ввозной пошлиной

Правительство продолжает усиленно бороться с бензиновой проблемой. Рост цен на топливо уже заставляет ряд автомобилистов начинать акции протеста.
Очередным шагом стало предложение Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию, которая предложила правительству отменить импортную пошлину на автомобильный бензин.
Дело в том, что при сегодняшнем уровне потребления бензина и недостаточных мощностях для его производства страна может столкнуться с нехваткой топлива уже к 2010 году. Руководитель "Лукойла" Вагит Алекперов посетовал на то, что компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж, чем перерабатывать ее в России, чтобы затем закупать иностранный бензин дороже.
В Министерстве экономического развития уточнили, что отменить рекомендуется пятипроцентную пошлину на ввоз бензина АИ-92 и АИ-95 с целью создания равных условий для отечественных и зарубежных производителей топлива и сдерживания роста цен на бензин.

Российский олигарх купит завод Jaguar?

Олигарх-миллиардер из России будет идеальным покупателем Jaguar, решись Ford Motor Co продать производителя автомобилей класса "люкс" в рамках радикальной программы реструктуризации, говорят аналитики и банкиры.
Среди других потенциальных покупателей Jaguar – хронической "дыры" в бюджете европейского люкс-подразделения Ford – они называют частные инвестиционные фонды и производителей автомобилей для массового потребителя, желающих выйти в сегмент дорогих машин.
Аналитик Global Insight Кристоф Штоймер говорит, что Jaguar мог бы заинтересовать, например, молодого российского бизнесмена Николая Смоленского, купившего в 2004 году британскую компанию спортивных автомобилей TVR.
– Это была бы фантастическая история, как сказка о Золушке, если (Смоленский) скажет: "Теперь, когда у меня есть компания по производству спортивных автомобилей, почему бы мне не прикупить седаны и не превратить все это в высококлассный британский бренд?".
Один из инвестиционных банкиров, следящих за автосектором, сказал, что инвестор с развивающегося рынка, который хочет добавить производителя автомобилей класса "люкс" в свой частный портфель, мог бы стать потенциальным покупателем.
В 2005 году продажи компании составили 89802 единицы, а в 2006 году Jaguar хочет продать 85000 единиц, что ставит его примерно на один уровень с Porsche, рыночная капитализация которого составляет 8,6 млрд. долларов.
По мнению Штоймера, Jaguar может заинтересовать массовых автопроизводителей, пока не владеющих марками класса "люкс", в частности, PSA Peugeot Citroen или Renault.
Среди потенциальных претендентов называют ГАЗ и АвтоВАЗ, разрабатывающих стратегии развития и экспансии, в том числе зарубежной. Банкиры говорят, что Ford может продать не только Jaguar, но и другие марки верхнего сегмента рынка – прославленный "агентом 007" Джеймсом Бондом спортивный Aston Martin и внедорожник Land Rover. Но, по их мнению, Ford вряд ли расстанется с прибыльным шведским подразделением Volvo.

Ведущий полосы
Макс Ефремов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике