16+

Как увеличить свои шансы при устройстве на работу

Чтобы устроиться на хорошую работу с приличной зарплатой, мало быть высококвалифицированным специалистом, надо еще уметь себя правильно преподнести. Ведь вряд ли работодатель при собеседовании сразу разглядит в вас ответственного, надежного и незаурядного сотрудника. Так что тем, кто хочет устроиться на новую работу, обязательно пригодятся следующие советы.

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Перед собеседованием вы должны собрать максимум информации о фирме, где собираетесь трудиться, и о ее хозяине. Обязательно выясните, кто будет принимать вас на работу. Не стоит бояться подойти к секретарю и сказать: "Вы знаете, мне назначили собеседование, я бы хотел узнать, кто конкретно будет его проводить". Соберите информацию об "экзаменаторе". Чем больше вы будете о нем знать, тем больше у вас шансов быть принятым на работу.
Если вас принимает директор компании, то стоит немного унять свои амбиции, ни в коем случае не вступать с ним в спор и не агрессировать, даже если вас на это провоцируют. Не стоит также и "прогибаться" под работодателя, потому что если вам вдруг откажут, это резко снизит вашу самооценку.
Если вас не примут на работу, у вас должно быть ощущение, что вам отказали по объективной причине. Поэтому с работодателем важно разговаривать адекватно и ни в коем случае не терять чувства собственного достоинства.
Если вас берет на работу кадровик, то ему важно, чтобы ваша анкета соответствовала всем предъявляемым фирмой требованиям – по образованию, квалификации, опыту работы и т.д. Менеджеру по персоналу важно, чтобы будущий работник умел работать в команде, поэтому при разговоре с ним нужно сказать: "Я люблю работать в команде, я всегда стараюсь прислушиваться к мнению большинства, но при этом могу высказывать свои собственные мысли и выдавать креативные идеи".

Встречают по одежке

Подбирая одежду для собеседования, лучше всего остановиться на классическом (офисном, деловом) варианте. При этом неважно, устраиваетесь ли вы продавцом в палатку фруктов или начальником отдела в крупную фирму. Классический стиль в одежде – беспроигрышный вариант, вас никогда не сочтут безвкусным.
Что касается макияжа, то он должен быть обязательно, но не ярким, напоминающим боевую раскраску индейца, а максимально спокойным и естественным. Стоит подчеркнуть глаза, немного подкрасить губы, только не используйте помаду ярко – красного и алого цветов.
Прическа должна быть гладкой. Лучше всего сделать классический пучок, либо хвост – но только не высокий, конский, поскольку это признак легкомыслия и нежелания брать на себя ответственность.
Кроме того, не переусердствуйте с парфюмом. Это касается как женщин, так и мужчин.

Не ведите себя развязно

Не стоит вести себя развязно. Особенно этим страдают молодые люди, только что окончившие вуз, мол, я все знаю, я крутой специалист, много потеряете, если меня не возьмете. Стоит соблюдать субординацию и дисциплину, не должно быть расхлябанности ни во внешнем виде, ни в поведении.
Другая "крайность", в которую впадают люди, устраивающиеся на работу, – чрезмерная скованность. Когда вы разговариваете с собеседником, у вас не должно быть "закрытых" поз: скрещенных на груди рук, скрещенных ног, не стоит сидеть нога на ногу или в пол-оборота, что тоже говорит о вашей закрытости. Самое правильное – сидеть ровно, с прямой спиной, ноги – коленка к коленке. Желательно окружить себя своими вещами. То есть выложить по возможности на стол мобильник, блокнот, ручку, ключи. Таким образом вы очерчиваете свое пространство, в котором, не сомневайтесь, будете чувствовать себя комфортно.

Скажите, что хотите здесь работать

Работодатель всегда хочет, чтобы вы на него хорошо работали. Соответственно, от вас требуется целеустремленность, усердие и желание трудиться в команде. Не сидите с таким видом, будто вам все равно, возьмут вас или нет. Мол, у меня тут список из 15 контор, если сейчас мне откажут, пойду по другим адресам. У работодателя сложится впечатление, что вы и в процессе работы в любой момент можете встать и уйти, поэтому на вас нельзя положиться. Так что обязательно нужно сказать вашему нанимателю: "Я действительно хочу получить эту работу и сделаю все возможное, чтобы вы меня взяли".

Не произносите частицу НЕ

К претенденту на конкретную должность, как правило, выдвигаются определенные требования. Часто бывает так, что работа вас устраивает по всем параметрам, но, к примеру, не знаете компьютерной программы, которая указывается в объявлении о вакансии. В этом случае не стоит сразу сдаваться. Незнание программы – это не та причина, по которой нужно отказываться от желанной работы – в конце концов всегда при необходимости сможете восполнить пробелы.
Сходите на собеседование, поговорите с нанимателем, только не признавайтесь ему в том, что вы чего-то не до конца знаете или не умете. Понятие "я не умею" вызывает у работодателя ощущение: "Ух, какой неумеха"! Лучше скажите: "У вас здесь требования. Я владею компьютером, но не в совершенстве, но я смогу дотянуть до нужного уровня. Я сделаю это для того, чтобы работать в вашей фирме". И наниматель в таком случае видит ваше стремление работать и делать все для его фирмы: "Хороший кандидат. И даже если он чего-то не умеет, он точно будет землю грызть". И "грызуна" примут на работу с гораздо большей вероятностью, чем классического, ровного, но не уверенного в себе специалиста – даже если он в 10 раз перспективнее и умней.

Составьте список своих вопросов

У вас, как у человека, устраивающегося на работу, должны быть свои интересы. Идя на собеседование, заранее набросайте в блокноте или в ежедневнике вопросы, которые нужно задать работодателю: по каким числам вы получаете зарплату, она "белая" или в "конверте", когда у вас отпуск, сколько дней он длится, узнайте о страховых обязательствах в компании, о вашем рабочем распорядке, будет ли сверхурочная работа и как она будет оплачиваться, и т.д.
Не бойтесь спрашивать. Обычно люди думают, что если они сейчас зададут какой-то вопрос, то их потом точно не возьмут. Но уж если вас не захотят брать, то вас и так не возьмут, и ваши вопросы тут ни при чем.

Говоря о зарплате, не называйте конкретных цифр

"Сколько бы вы хотели получать?" – спрашивает работодатель. И тут мы начинаем нерешительно мяться: большую сумму называть нескромно, а маленькую – боимся продешевить. Вообще-то такой вопрос считается провокационным, поэтому и ответ на него стоит дать такой же.
Лучше умолчать о конкретной сумме и сказать так: "Я готов много работать, но и получать тоже много" или "Я хочу получать зарплату, достойную моего труда". Или: "Я хочу получать достойную зарплату, но давайте пока договоримся на время моего испытательного срока на одну сумму, а потом вернемся к этому вопросу". И получается, что, с одной стороны, вы не отказываетесь от ответа. С другой стороны, оставляете себе ходы к отступлению и нападению одновременно.
Когда вы немножко обживетесь в фирме, поймете, сколько здесь можно получать и за что. Тогда сможете сказать работодателю: "Знаете, моя работа такая-то и я хочу получать столько-то. Но вы мне можете заплатить столько-то, поэтому в серединке мы придем к такой-то сумме".

Не бойтесь отказов

Когда вы идете устраиваться на работу, надо себе сказать: "Я классный специалист, я хочу работать, я учился и у меня есть опыт, но мне здесь могут отказать по абсолютно субъективным причинам: нравится – не нравится. И я здесь совершенно ни при чем".
Устройство на работу – это отчасти игра в лотерею, повезет – не повезет. Так что если не повезло, не вините себя, а лучше сделайте еще одну попытку.

Анастасия ВРАНЦЕВА.
Фото из архива редакции.
г. Владимир.

КСТАТИ
Всю самую важную и ценную информацию о себе и о своих профессиональных качествах нужно успеть сказать в первые семь минут, пока ваш собеседник не устал и внимательно вас слушает.

P.S. Благодарим за помощь в подготовке материала преподавателя психологии ВлГУ, практикующего психолога Елену Николаевну Макарову. Тел: 89036473090.

Уважаемые читатели. Если вы хотите предложить какую-либо тему в нашу рубрику, звоните по тел. 32-07-15 или присылайте СМС на номер 8-906-611-50-80.

Просмотры: