16+

ГИБДД 70 ЛЕТ!

Стражи дорожного порядка

3 июля Госавтоинспекции исполняется 70 лет. Вспомним, как создавалась и развивалась Госавтоинспекция; ее работников, которые не только обеспечивали безопасность движения на дорогах, но и не щадили здоровье, а порой и жизнь, охраняя порядок в борьбе с преступностью…
Созданная в 30-е годы прошлого столетия, ГАИ прошла нелегкий путь. Однако было бы неправильно рассматривать ее историю исключительно с 1936 года, когда она была образована как подразделение НКВД СССР. Служба зарождалась задолго до этого события – еще в 20-е годы с началом автомобилизации страны.
Первым нормативным документом, посвященным безопасности дорожного движения, был Декрет СНК РСФСР от 10 июля 1920 г. "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)", который предусматривал требования к автомашинам (регистрация, номерные знаки), к водителям (наличие водительских удостоверений, путевых листов), устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов (для легковых автомобилей и мотоциклов – не свыше 25 верст/час, грузовых – не свыше 15 верст/час).
С 1922 года постовые милиционеры экипированы жезлами "длиной около 11 вершков, красного цвета с желтой рукояткой для правильного урегулирования уличного движения".
К середине 20-х годов ХХ столетия назрела необходимость в создании в милиции специализированной службы по регулированию дорожного движения. В столице первые попытки создать ее относятся к 1925 году. Для упорядочения движения на площадях и других перегруженных транспортом местах были выделены самокатчики – 50 милиционеров на велосипедах. Потом к ним стали добавлять свободных от службы постовых. В 1928 году в штаты городской милиции была добавлена должность "инспектор по регулированию уличного движения".
В мае 1931 года при Управлении РКМ Москвы был образован полноценный отряд регулирования уличного движения – ОРУД. Обеспечением безопасности движения, его регулированием на улицах стали профессионально заниматься до тысячи милиционеров-регулировщиков, или, как их называли, "регуляторов". В 1932 году была разработана модель первого светофора.
В первые пятилетки транспортные потоки возрастали год от года. Увеличивалось и количество ДТП. На милицию возложили их учет, дознание, расследование и анализ причин их совершения. 3 июля 1936 года СНК СССР принял постановление "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день по праву считается Днем рождения ГАИ. Задачи Госавтоинспекции были многообразны и ответственны:
– борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
– разработка технических норм и параметров эксплуатации автотранспорта;
– наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
– количественный и качественный учет автопарка.
В ведении ГАИ находились комиссии, присваивающие квалификацию и выдававшие удостоверения на право управления автотранспортными средствами и преподавания в автошколах и на курсах; технические лаборатории и опытные гаражи-лаборатории для изучения вопросов безопасности движения, технических норм расходования материалов и измерительной аппаратуры для автотранспорта.
С образованием в 1944 году Владимирской области ГАИ региона возглавил Алексей Иванович Мясников. В декабре 1951 года он был переведен на работу в ГАИ Главного управления милиции МГБ СССР. В 1955 году стал заместителем начальника ГАИ МВД РСФСР.

Дорогие коллеги, друзья и единомышленники!

Мы идем к своему 70-летию в условиях меняющейся инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса, увеличения количества автотранспорта. Это неизбежно усложняет условия движения и требует от нас постоянной служебной, а порой и боевой готовности.
С первых дней основания Госавтоинспекция выполняла ответственные задачи по борьбе с авариями на дорогах, выявляла и задерживала правонарушителей, формировала культуру вождения. И сегодня мы успешно решаем задачи безопасности дорожного движения, определенные Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным как стратегические.
Убежден, что и впредь сотрудники Госавтоинспекции будут успешно, с честью нести службу, столь нужную для общества.
В этот день хочется пожелать всем сотрудникам, их семьям, нашим замечательным ветеранам и всем, кто вносит свой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, – крепкого здоровья, благополучия и мира!

В.Н.КИРЬЯНОВ, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России,
генерал-лейтенант милиции.

Уважаемые сотрудники Госавтоинспекции!

3 июля исполнилось 70 лет структурному подразделению Управления внутренних дел – Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Примите самые искренние и сердечные поздравления с юбилеем вашей службы.
Вот уже 70 лет сотрудники ГИБДД стоят на страже закона, являя замечательные образцы служения долгу, доблести и чести, героизма и мужества. Золотыми строками вписаны в летопись Отечества яркие страницы истории Госавтоинспекции России.
Находясь на переднем плане борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспорта, вы решаете сложные многоплановые задачи по защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка, несете боевую вахту в "горячих точках" страны.
Компетентность, оперативность, профессионализм, высокое чувство ответственности – вот далеко не полный перечень качеств большинства сотрудников ГИБДД.
С праздником вас, счастья и здоровья вам и вашим близким, успехов в службе, оптимизма и мужества.

Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор области.

Начальник УГИБДД Владимирской области полковник милиции Александр КУНАКОВ:
Всем владимирцам желаю зеленого света на наших непростых дорогах

3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России отметили 70-летний юбилей своей службы. А накануне праздника сотрудников ГАИ-ГИБДД мы встретились с руководителем управления по Владимирской области Александром Кунаковым. Александр Петрович рассказал нам о том, какими проблемами живет дорожная инспекция сегодня.

– Александр Петрович, вы уже давно работаете в ГАИ. Чем, на ваш взгляд, отличаются владимирские сегодняшние дороги от тех трасс, которые, скажем, были у нас лет 30 назад? Ведь количество транспорта несоизмеримо увеличилось, а дорог ни больше, ни лучше не стало. Как сотрудники ГИБДД справляются с появившимися сложностями?
– Вы правы, никогда ранее такой интенсивности движения на наших дорогах не было. Мы каждый год регистрируем прирост транспортных средств от 8 до 12%. А ежегодная убыль 1-3%. Каждый год в области по сравнению с предыдущим транспортных средств становится больше на 7-9%. Это очень много. И это все движется по нашим дорогам. В летние месяцы по федеральной трассе "Волга" на территории нашей области ежесуточно движется от 30 до 35 тысяч единиц техники.
– Южный обвод как-то улучшил ситуацию?
– Это большое дело! Как только он вступил в эксплуатацию, количество ДТП в черте Владимира сократилось на треть.
Интенсивность дорожного движения сегодня несравнима с 70-ми годами. Тогда инспекторы практически всех нарушителей знали лично, что называется, в лицо. И нарушители знали инспекторов.
Сейчас нет такого. И интенсивность движения другая, о чем мы с вами уже говорили. И появился у многих водителей такой авантюризм, а порой – и наглость на дорогах. Кто из вас не видел, как такие "водители" подрезают, обгоняют по встречной, зачастую ездят пьяные за рулем.
Но странно – когда эти же автомобилисты выезжают за пределы России – в Польшу и даже в Белоруссию – их как будто меняют. Они сразу становятся законопослушными гражданами. Почему? Ответ прост – потому что там очень большие штрафы.
– Вы выступаете за ужесточение штрафных санкций для нарушителей дорожного движения?
– Да! Но в разумных пределах. Но штрафовать надо не огульно, за все подряд. Строго штрафовать надо за грубые нарушения ПДД, такие, как езда в нетрезвом состоянии, езда по встречной полосе с пересечением сплошной разделительной полосы, обгон с выездом на полосу встречного движения и т.п.
Кстати, я бы отнес к грубым нарушениям ПДД и езду без ремней безопасности. 30% из всех пострадавших в ДТП людей, доставленных в больницы, не пользовались ремнями безопасности. А будь они пристегнуты, кто-то из них остался бы жив, кто-то не получил бы травмы.
Ну и, конечно, нашим отечественным производителям давно пора бы выпускать машины с подушками безопасности, как это делается во всем мире.
– А кто аккуратнее ездит: мужчины или женщины?
– Мужчинам свойственно некоторое преувеличение своих умений и навыков. Особенно это опасно для тех, кто за рулем 2-3 года. Таким водителям кажется, что они асы, все умеют, все могут. А женщины часто считают, что вождение – не для них, что это им не дано. Но раз уж они за рулем, то надо ездить аккуратно и осторожно.
Но у женщин есть особенность – они, если считают себя правыми, будут отстаивать свою правоту до конца. Было у нас несколько случаев, когда женщина, зная, что права, ни в какую не уступает дорогу лихачу, едущему ей навстречу по встречной полосе. Мужчина, как правило, свернет, съедет на обочину, сбавит скорость, пропустит – а женщина не уступит.
– Наши автозаводы вряд ли скоро начнут выпускать безопасные автомобили, дороги наши вряд ли в ближайшем будущем станут радикально лучше. Но число машин, как мы с вами выяснили, быстро растет. В этой ситуации, чтобы сохранять должный порядок на трассах, какие изменения произойдут в ГИБДД? Будет ли и дальше расти штат сотрудников? Или будет резко усилена техническая оснащенность Госавтоинспекции?
– Численный рост уже не даст эффекта. Мы на рубеже кардинального технического перевооружения Госавтоинспекции. Даже Президент Владимир Владимирович Путин говорил об этом на заседании Госсовета в прошлом году. Как видите, проблема вышла на национальный уровень.
Выделяются конкретные деньги, принимаются программы, которые обеспечены финансовыми ресурсами. В ближайшее время техническое оснащение нашей службы должно резко улучшиться. Уже в этом году все наши экипажи будут оснащены системой контроля за транспортными потоками, будут с помощью спецтехники фиксировать скорость движения машины, многие другие параметры и одновременно проверять по компьютерной базе, не в угоне ли данный автомобиль. Также будет усиливаться и оснащение экипажей фото- и видеокамерами, радарами.
Это нужно делать обязательно, потому что любое нарушение надо доказывать в суде – ведь все наши граждане имеют право на судебную защиту.
– Не могу не спросить вот еще о чем: считается, что служба ГИБДД – одна из самых коррумпированных в стране. Как у нас с этим делом, во Владимирской области? Есть такие случаи?
– К великому сожалению, есть. Но я бы этот разговор начал вот с чего. ГИБДД – это слепок со всего нашего общества. Мы ведь своих инспекторов не в инкубаторе выращиваем. Ну а если говорить о самих фактах.
Буквально на позапрошлой неделе с поличным нашей службой собственной безопасности был задержан инспектор ДПС в Александрове, лейтенант милиции. Сейчас он уже арестован. Мы когда узнаем о подобном факте, сразу собираемся, разрабатываем целую операцию – уж здесь-то надо все доказать четко. Так было и в Александрове: все зафиксировано, запротоколировано, доказано.
– Ну а если говорить в целом о ваших подчиненных? Вы удовлетворены уровнем их профессионализма, образования, отношением к службе?
– Если бы не отдельные факты, то да. Более 70% наших сотрудников имеют средне-специальное или высшее образование. У всех работников аппарата – высшее образование, за исключением двух человек, которые скоро его получат. Да мы и не имеем права – это определено приказом министра – брать на работу сотрудников с образованием не ниже средне-специального.

Беседовал Виктор Алехин.
Фото автора.
г.Владимир.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО:
Александр Кунаков родился в 1952 году. Как он сам говорит, "всю свою сознательную жизнь живу во Владимире". Уже работая инспектором ГАИ, закончил вечернее отделение факультета автомобильного транспорта Владимирского Политехнического института – в 1979 году. В 1992 году поступил в академию управления МВД России. После завершения учебы назначен заместителем начальника отдела ГАИ областного УВД. Затем, в 2000-м году, закончил аспирантуру, защитил диссертацию, получил ученую степень кандидата технических наук и стал руководителем областного Управления ГАИ.
Женат, супруга Татьяна Степановна – экономист. Сын Петр – офицер милиции.

ПОЗДРАВЛЯЮ!
Александр КУНАКОВ:
– Весь личный состав УГИБДД Владимирской области, все полторы тысячи человек, с большим удовольствием поздравляю с 70-летием со дня создания ГАИ-ГИБДД Российской Федерации. Желаю традиционного: крепкого здоровья всем, счастья, успехов на наших непростых, прямо скажем, дорогах. Всем участникам дорожного движения – а это, безусловно, все без исключения жители: и водители, и пешеходы, и гости нашего города – желаю зеленого света светофора. Всем желаю благополучия, чтобы как можно меньше было бед, связанных с дорогами.
"Призыв" поздравляет весь славный коллектив областного Управления ГИБДД со славным юбилеем и желает всему личному составу и членам их семей здоровья, удачи, успехов, безопасных дорог и законопослушных водителей и пешеходов.

Александр БОЛЬШАКОВ, начальник областного УВД, генерал-майор милиции:

Уважаемые коллеги!
От имени руководства и всего коллектива УВД Владимирской области поздравляю сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения с 70-летием образования службы.
Шли годы. Менялась ситуация в стране. Неизменными оставались задачи, стоящие перед Государственной инспекцией в обеспечении безопасности дорожного движения и ее роль в правоохранительной системе.
И сегодня вы всегда на виду. По вашей работе, внешнему виду и культуре общения люди судят о милиции в целом. Поэтому на вас лежит большая ответственность.
У вашей службы славная история, вам есть чем гордиться и с кого брать пример, чтобы с честью нести звание инспектора ГИБДД, принципиально и справедливо подходить к решению проблем, возникающих у участников дорожного движения.
Выражаю уверенность в том, что весь личный состав, ветераны службы, ваши семьи и впредь сохранят в своих душах верность долгу, принципиальность, выдержку, веру в будущее.
Искренне желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, оптимизма и, конечно же, отличного настроения.

Владимир КИСЕЛЕВ, секретарь Политсовета Владимирского регионального отделения Партии "Единая Россия":

Уважаемые сотрудники и ветераны Государственной инспекции безопасности дорожного движения Владимирской области!

Поздравляю вас с 70-летним юбилеем создания вашей службы!
Человек в форме на дороге часто ассоциируется у людей со всей системой государственной власти. По работе сотрудников ГИБДД водители и пешеходы судят о порядке в стране. Именно поэтому на вас лежит огромная ответственность за свою деятельность.
За десятилетия, прошедшие с момента образования ГАИ, служба госавтоинспектора осталась такой же трудной и напряженной. Круглые сутки и в летний зной, и в зимнюю стужу наряды ДПС несут дежурство. Вы способствуете бесперебойному транспортному сообщению, предотвращаете аварии, первыми приходите на помощь в беде на дороге.
В день ГАИ-ГИБДД желаю всему личному составу подразделений Государственной инспекции новых успехов по службе, крепкого здоровья и личного благополучия!

народный опрос "призыва"
Почему вы выбрали службу в ГИБДД?

Александр Зайцев, старший инспектор по особым поручениям:
– Я в ГИБДД пришел в 1987 году. Нисколько о своем выборе жизненного пути не жалею. Работа в ГИБДД – это, пожалуй, единственная профессия, которая не только помогает людям, но и призвана предупреждать аварийность, смертность на дорогах.

Дмитрий Абаляев, старший инспектор управления отдела ДПС и розыска:
– С детства хотел стать сотрудником ГИБДД. Для осуществления своей мечты сначала отслужил в армии, затем учился в Юридическом институте, а после пришел на работу в ГИБДД. Шестой год работаю, очень доволен.

Андрей Сухарников, госинспектор управления ГИБДД УВД Владимирской области:
– Шесть лет назад пришел сюда на работу. Очень приятно, что в нашей структуре созданы хорошие условия для работы. Повысилась заработная плата, а значит, у людей появился стимул для более качественного исполнения своей работы.

Владимир Панин, командир взвода отдельного батальона ДПС:
– Хочется, чтобы был порядок на улицах города – это, наверное, самое главное в нашей работе. Приятно осознавать, что делаешь что-то нужное для общества, полезное. А иногда – спасаешь людям жизнь.

Алексей Шевцов, начальник штаба батальона ДПС УВД Владимира:
– Выбрал эту работу, потому что она мне нравится. Этот труд требует ответственности, связан с людьми. Работа интересная, мобильная, подвижная, не стоит на месте и постоянно развивается и совершенствуется. Думаю, что ни одна структура так не совершенствуется, как ГИБДД.

Сергей Щенников, госинспектор ГИБДД УВД отдела ОД и ДИ:
– С детства мне нравилась военная форма. Повзрослев, решил, что мне больше подходит не зеленая, а синяя форма. Люди в форме всегда следят за порядком, всегда начеку. Работаю всего три года, но я доволен своим выбором, уверен, что это правильное решение.

Валерий Козлов, старший инспектор по исполнению административного законодательства облбатальона ДПС:
– Учась в институте, решил сдать на права. Тогда впервые увидел работу сотрудников ГИБДД. Мне работа понравилась, я решил после института отслужить в армии и устроиться на службу. Дорога – это всегда опасность. Иногда один водитель может поставить под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь многих других. Для того, чтобы сделать дорогу безопасней, мы все, и я в частности, работаем здесь.

Валерий Козлов, старший инспектор по исполнению административного законодательства облбатальона ДПС:
– Учась в институте, решил сдать на права. Тогда впервые увидел работу сотрудников ГИБДД. Мне работа понравилась, я решил после института отслужить в армии и устроиться на службу. Дорога – это всегда опасность. Иногда один водитель может поставить под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь многих других. Для того, чтобы сделать дорогу безопасней, мы все, и я в частности, работаем здесь.

Эдуард Никифоровский, инспектор ДПС:
– Работаю четыре года. Можно сказать, у меня милицейская династия. Мой дед был сотрудником милиции, отец был тоже тесно связан с органами. Решил и я попробовать – затянуло. Ничего не могу с собой поделать – нравится мне эта работа.

Андрей Голубев, инспектор ДПС:
– Работаю в органах с 2002 года. Мне нравится коллектив, удобный график работы, пристойная зарплата. Я уверен, что обществу нужна такая структура, как ГИБДД. Все мы помним, как на Украине ГАИ ликвидировали – это привело к хаосу. Я уверен, что на дороге не хаос нужен, а порядок и соблюдение правил.

Олег Лапшин, старший инспектор управления ГИБДД УВД Владимирской области:
– Я работал в нескольких отделах Госавтоинспекции, и всегда мне везло, подбирался очень хороший коллектив, из которого каждый раз было сложно уходить.
Очень нравится, что последнее время я занимаюсь близкой мне темой, а именно – проблемой детского дорожно-транспортного травматизма. Кстати, есть и результаты – в этом году на порядок снизился уровень детского травматизма.

Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Опрашивал Макс Ефремов. Фото автора. г.Владимир.

Просмотры: