И веселят, и раздражают

ТЕМА ДНЯ "Не хлопайте дверью - водитель пугается!", "Сдачу не клянчить", "Хочешь выйти - кричи!" Такие объявления расклеены во многих салонах маршруток и в некоторых троллейбусах нашего города.

В больших автобусах спокойнее

В общем-то, они мне кажутся довольно забавными, и я не могу не улыбнуться, прочитав что-то вроде "Сорить только деньгами" или "Просьба семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой, конфеты вместе с оберткой, а пиво пить вместе с банкой". Но вот советы пассажирам "ГАЗелек" вроде "Предупреждайте об остановке заранее, причем кричите так, как будто вы ее только что проехали!", "Тише скажешь – дальше выйдешь!", если честно, вгоняют меня в ступор.
Лет пять назад, когда только начали появляться такие надписи, я прочитала суровое предупреждение, гласившее: "Остановки орать заранее и внятно", и с ужасом подумала, что просто не в состоянии следовать этой инструкции: накануне сорвала голос, и максимум, на что способна – прошептать просьбу. Всю дорогу с ужасом ждала своей остановки и судорожно размышляла, что же мне делать, когда будем подъезжать.
В итоге, за две остановки до своей собственной пересела поближе к водителю и в нужный момент начала жалобно шептать, мол, остановите. Меня проигнорировали. Тут я перешла на хрип и начала бешено жестикулировать, понимая, что еще немного, и мне потом придется возвращаться пешком. В итоге водитель меня заметил, понял, что нужно тормознуть, но когда я выходила из маршрутки, отпустил вслед смачный комментарий, мол, для тупых, что ли написано, как надо сообщать об остановке? А то ездят тут, хрипят, руками машут – психи.
В общем, с тех пор я предпочитаю "ГАЗелькам" автобусы побольше.

Начальство прикольные плакаты не одобряет

Гендиректор "Лайн-Траст" Альберт Трофимов как начальник от объявлений в маршрутках не в восторге. По его мнению, кроме полезной информации для пассажиров, салоны "ГАЗелек" не стоит больше ничем "украшать".
– Если человек знает, что хлопать дверью, мусорить в салоне и отвлекать водителя за рулем нельзя, то ему все эти надписи ни к чему. А пассажир, который о вышесказанных элементарных вещах не слышал, то он все равно не воспримет подобные объявления, – говорит Альберт Игоревич. – Это из серии: "Дурак не заметит, умный промолчит". – Кроме того, прочитав одно из таких высказываний, человек может начать его комментировать и попытаться вовлечь в разговор водителя: "А почему ты такой плакат повесил, а не другой?". В итоге водитель отвлекается от дороги, и это может привести к аварии. Мы просим не развешивать в салонах подобные объявления, но водители не всегда прислушиваются к нашим просьбам. И даже если вечером мы снимаем плакаты, то наутро они появляются вновь. Так что бороться с этим явлением практически бесполезно.
Веселые объявления, в отличие от серьезных, не срывают. По словам Альберта Трофимова, люди, ездящие на "ГАЗелях", часто отрывают указатели маршрутов, портят объявления, где указана полезная информация, но листы с надписями вроде "Закурил сам – угости водителя" или "Остановок ТАМА и ТУТА не существует", всегда остаются целыми и невредимыми. Следовательно, пассажирам подобные надписи нравятся.
Андрей Жуков, студент ВлГУ, до университета обычно добирается на маршрутке №8. Говорит, что каждый раз с удовольствием читает прикольные объявления внутри салона:
– Это же весело! Каждый раз хочется вычитать что-нибудь новенькое, но тексты меняются редко. А жаль. Обычно их читаешь по утрам вместо анекдота – и сразу же поднимается настроение.

Не все шутки хороши

По словам Альберта Трофимова, просьб от пассажиров снять то или иное объявление в маршрутках не было.
– Помню, только один раз несколько лет назад пожаловалась депутат горсовета. Она попросила убрать из салона плакат с примерно такой надписью: "Льготным проездом в общественном транспорте пользуется человек, который получил битой по голове и стал инвалидом". В общем-то, женщина права – такой "черный" юмор – не уместен.

Анастасия ВРАНЦЕВА.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

КСТАТИ
Что можно прочесть в маршрутках и троллейбусах

10 минут страха – и вы дома.
Места для 90-60-90 (На передней двери возле водителя).
Чем дольше вы молчите – тем дальше вас везут.
Земля – крестьянам. Заводы – рабочим. Деньги – ВОДИТЕЛЮ!
Дверь закрывайте душевно, а не от души!
У дома "КОНЦА" не бывает!
Книга жалоб и предложений находится в следующей машине.
Водитель – глухой. Но не стоит орать. Он еще и нервный.
Не суйте голову в люк, а то меня за это штрафуют.
Водителя отвлекать только на остановках!
Будьте внимательны и своевременно оплачивайте проезд во избежание уплаты штрафа и травматизма на дорогах.
Не мешайте водителю коленями.
Бесплатно обслуживаются ТОЛЬКО участники Куликовской битвы.
Сидячих мест – сколько сядет, стоячих – сколько влезет!
No Smoking! В смокингах не входить!
Не высовывай руки в окна, а то поломаются.
Девчонкам в бикини проезд бесплатный.

народный опрос "призыва"
Вас раздражают надписи в маршрутках?

Татьяна, учащаяся:
– Меня надписи не раздражают, они забавные. Ну, например, "Сильно дверью не хлопать – она ломается" или "Не хлопай – замочу". Я даже как-то раз у водителя "ГАЗельки" поинтересовалась, где он их покупает, чтобы и самой такой наклейкой обзавестись. Теперь на "компе" у меня такая картинка: машина под напряжением и написано: Не трогай, а то убьет!"

Иван, инженер:
– Честно говоря, раздражают. Все эти объявления вроде: "Место для удара головой", "Хочешь выйти – кричи" – ни к чему. Во-первых, есть официальные остановки. Во-вторых, что мусорить не надо – это и так все знают. Я считаю, что нужно оставить только полезную информацию для пассажиров и объявление о стоимости проезда.

Алексей, студент:
– Мне все равно, есть эти надписи в маршрутках или нет. Не могу ни одного высказывания воспроизвести, разве что: "Не хлопай дверью", но я ей и так не хлопаю.

Юрий, пенсионер Министерства обороны:
– Честно говоря, не обращаю на них внимания. Не могу вспомнить ни одного объявления, я их прочитываю и тут же забываю.

Опрашивала Анастасия ВРАНЦЕВА. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.
Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике