18+
Погода: +2,5°C
Курсы валют: $00 00

Владимирские таксомоторы: правила игры меняются

31.05.2006

В последнее время этот рынок услуг во Владимире действительно сильно вырос. Если несколько лет назад у нас был только один перевозчик – "Владимирский таксомоторный парк", то сегодня – порядка двух десятков. Но означает ли это, что рынок стал более цивилизованным?

Навести элементарный порядок

После того, как около года назад федеральное законодательство отменило лицензирование извозчичьей деятельности, она стала развиваться абсолютно хаотично. Как грибы в лесу после дождя во Владимире начали появляться новые такси. Но насколько добросовестные в них работают водители, на исправных ли машинах они возят своих клиентов? Поскольку лицензию требовать перестали, понятно, что эти вопросы остались за кадром – задавать их стало попросту некому.
Однако долго такая ситуация продолжаться не могла – речь шла не только об элементарном удобстве, но и о безопасности жителей. Поэтому городские власти решили восполнить пробел в федеральном законодательстве, и тем самым взять ситуацию под свой контроль.
В марте этого года на совместном совещании городской администрации, горсовета народных депутатов, а также соответствующих надзорных органов был принят важный документ. Согласно ему, теперь каждое такси как организация должно заключать договор с администрацией Владимира. А чтобы власти пошли навстречу и договор подписали, на рассмотрение комиссии необходимо представить целый пакет документов. В частности, в нем должны содержаться подтверждения об исправной работе автомобилей, справки о состоянии здоровья водителей, свидетельство о том, что в организации обязательно работает инженер по технике безопасности, и проч. В целом пакет документов выглядит очень солидно, что, очевидно, обещает потребителям более упорядоченное предоставление услуг.

Как отнеслись сами перевозчики к таким требованиям?

Для того, чтобы оповестить руководителей организаций такси о новых "правилах игры", их собрали воедино. Заодно и узнали, сколько же таких фирм работает на территории города. Оказалось – порядка двух десятков! При этом кажущемся изобилии владимирцы, желая в выходные и праздники вызвать такси, часто слышат: "Машин нет!" Это как женский гардероб: вешать некуда – а носить нечего.
Но мы отвлеклись. Все присутствующее разноцветие "таксистов" вполне одобрительно отнеслось к новым требованиям со стороны властей. Оно и понятно: клиент становится все более привередливым. Чтобы не слететь с колес конкуренции, нужно соответствовать новым условиям – дело-то выгодное, терять его не хочется. Поэтому к сегодняшнему дню уже 11 организаций представили на суд комиссии свои пакеты документов (среди них – "Тройка", "Реал", "Лидер", "Любимое", "Вояж", "Фаворит", "Форсаж", "Мастер"). Насколько быстро собираются все бумаги, зависит от того, в порядке ли они были еще до этих нововведений.
– Самым первым нам представил свои документы "Владимирский таксомоторный парк". Это старейшее предприятие, поэтому, видимо, оно и без наших требований работало вполне добросовестно. Остальных же – тех, кто еще не подготовил соответствующие бумаги, мы торопить не хотим. Мы прекрасно понимаем, что для этого нужно время. Для нас главное, чтобы каждый перевозчик работал в соответствии со всеми требованиями, – рассказал нам в интервью заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Владимира Андрей Мольков. Но какими бы ни были сроки, по крайней мере, к концу этого года весь извозчичий рынок власти точно обещали упорядочить.

Какие новшества ждут пассажиров?

Садясь в машину, вы вскоре точно будете знать, что едете с настоящим профессионалом, который перед выходом в рейс прошел медосмотр. И что машина находится в абсолютно исправном состоянии. Но даже если у вас в процессе поездки возникнут какие-то проблемы, то сразу будет ясно, куда пожаловаться: в каждой машине специально для клиентов будет висеть информация с указанием названия организации, номеров телефонов диспетчерской службы и самого предприятия, координат надзорных органов, стоимости услуг, а также ФИО водителя.
Если перевозчик будет злостно нарушать установленные правила, договор с ним будет расторгнут. А без такого договора организация вряд ли долго продержится на рынке, поскольку этот документ будет являться "лакмусовой бумажкой" для надзорных органов. Если его нет, они будут иметь право принимать жесткие меры, вплоть до судебных разбирательств.

"Отстойные" места

Теперь по поводу стоянок такси. Их сегодня в городе – 74! И ни одна из этих стоянок не является законной. Они даже получили название: "места несанкционированного отстоя".
По большей части эти стоянки не просто незаконны – они мешают движению транспорта. Яркий пример – стоянки возле драмтеатра (остановка "Золотые ворота"), кукольного театра (остановка "Ул. Гагарина), кафе "Новинка" и многие другие. Не так остро обстоит дело со стоянками возле гостиниц "Заря" и "Золотое кольцо" – там для них имеются "кармашки", что не затрудняет движение других машин и общественного транспорта.
Но как бы то ни было, все эти стоянки "арендуют" городскую территорию совершенно бесплатно – то есть местная казна не пополняется соответствующими налогами. По сути, она и не может ими пополняться до тех пор, пока для таксомоторов не будут отведены специальные места. Этим сейчас и занимаются соответствующие органы. Выделенные территории на основе конкурса будут даваться под аренду лучшим перевозчикам. Те, в свою очередь, смогут обустроить площадку самым цивилизованным образом – что, опять же, будет неплохим маневром для завлечения клиента.
Хотя выделение земли – дело тонкое и не столь быстрое, власти города обещают решить эту проблему также к концу этого года. Так что, похоже, скоро на такси будет ездить так приятно (хорошо бы – и недорого), что пользоваться им будут все чаще и чаще. Трудно поверить? Когда-то всерьез считали, что на маршрутках ездят только буржуи. Время, к счастью, доказало, что это вовсе не так.

Полина СТАДЗИНСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
74 несанкционированные стоянки такси на территории Владимира.

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ
На такси ездить пока небезопасно

Страшный беспорядок на рынке такси сказывается не лучшим образом на безопасности как пассажиров, так и самих водителей. Вот только несколько примеров, которые нам рассказали в одной из организаций-первозчиков.

Один случай произошел зимой этого года. Заказ был в один из районов области, и поэтому ехать пришлось далеко. На обратном пути машина, будучи не в самом лучшем состоянии, заглохла. Водитель не смог самостоятельно справиться с этой проблемой. В результате он оставил клиента замерзать одного в неотапливаемом автомобиле и отправился за помощью. Итогом этой истории стало охлаждение конечностей пассажира.
Другой – гораздо более печальный – случай произошел с водителем автомобиля "Ока". Возвращаясь с вызова по Муромской дороге, машина попала в аварию. А поскольку "Окушка", как известно, считается не самым безопасным видом транспорта, водитель разбился насмерть. Хорошо, пассажира рядом не было – его тоже вряд ли удалось бы спасти.
Нередко аварии происходят и из-за того, что водители такси вынуждены подрабатывать "леваком" себе на жизнь. Один из таксистов, проработавший 20 (!) часов за сутки, "налетел" на стоящую возле обочины чужую машину. Если бы в салоне такси были пассажиры, их жизнь тоже подверглась бы серьезной опасности.

Полина СТАДЗИНСКАЯ.

Обсуждение закрыто.