Судя по данным ГИБДД, каждый второй трудоспособный россиянин – еще и автовладелец. Мы еще отстаем от США, стран ЕС и даже Восточной Европы. Там тоже одна машина приходится на двоих, но с учетом стариков и младенцев. Правда, мы их скоро догоним и перегоним. Ведь ежегодно продажи авто у нас растут на 10%.

Лидирующее место в списках продаж в России по-прежнему занимает Lada. Почти половина (49,5%) легкового автотранспорта в стране приходится на долю этой марки. Причем 30% – это морально устаревшая "классика" (модели 2101-2107).
Другие российские марки снижают свою долю присутствия. Зато растут продажи иномарок. На долю "Волги" приходится 6,3% от общего числа легковых машин в стране, ульяновских внедорожников – 2,7%, "Оки" – 1,6%, моделей "Иж" – 0,7%. Несмотря на то что производство "Москвичей" давно уже прекращено, на учете в российской ГИБДД числится более 2 млн. этих машин (7,9% парка), а также почти миллион "Запорожцев" и "Таврий" (3,9%).
Каждый четвертый автомобиль в стране – иностранного происхождения. В зависимости от региона, доля зарубежных марок оценивается по-разному. В Москве их примерно половина, а на Дальнем Востоке – более 95%. В нашей стране почти 1,5 млн. машин с правым рулем – каждая четвертая иномарка.
Согласно статистике, за последние 5 лет число легковых автомобилей в России выросло примерно на четверть. И это при том, что продажи увеличивались в 2 раза быстрее. Дело в том, что каждый год с учета снимается около 500 тысяч машин. Часть по старости, другие после ДТП.
Да и мощностей российских заводов не хватает, чтобы обеспечить растущие потребности населения в новых машинах. Одна надежда на иностранных производителей. Как заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко, в ближайшее время сразу несколько зарубежных концернов намерено открыть в России заводы по выпуску автомобилей.
Только на прошлой неделе сразу три автогиганта объявили о своих планах развития производства в нашей стране. Сначала Наблюдательный совет немецкого Volkswagen дал добро на строительство завода. Как заявил на открытии российско-германского бизнес-форума глава Минэкономразвития Герман Греф, инвестиционное соглашение будет подписано с VW в течение месяца. Планируется, что на предприятии с 2007 года ежегодно будет выпускаться 115 тысяч автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Pointer.
Неясным остается только одно – где будет построен завод? Насколько известно "Призыву", рассматриваются три варианта мест для строительства завода. Немецкий автоконцерн пока не может решить, какую из областей выбрать: Ярославскую, Калужскую или Владимирскую? По слухам Volkswagen решил отказаться от идеи построить завод в Подмосковье из-за высокой арендной платы за землю. В Ярославской, Калужской и Владимирской губерниях ставки на землю гораздо ниже, а значит – и шансы на получение иностранных инвестиций выше.
Также приоткрыл завесу секретности вокруг переговоров с мэрией Санкт-Петербурга японский концерн Nissan. Его глава Карлос Гон заявил, что компания вложит в возведение завода в Питере около $200 млн. На предприятии будут выпускаться 2-3 модели (50 тысяч авто в год).
На днях западные газеты заговорили о планах General Motors построить под Санкт-Петербургом свой завод. Реализация этого проекта пока под вопросом – официального подтверждения от GM до сих пор никто не получил. Не определены и параметры проекта.
Неясно и будущее уже существующего СП GМ с АвтоВАЗом. Эксперты надеются, что с приходом в Россию иностранных концернов качество автомобилей в стране улучшится. Сегодня сравнительно новые (до 5 лет) "легковушки" составляют лишь 20% от их общего числа. А половину машин в России по европейским меркам надо и вовсе отправить в утиль – их возраст превышает 10 лет.

По материалам Интернета подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ
Инспектор съел взятку
В Тульской области осужден инспектор ДПС, съевший взятку. Инспектор ДПС Александр Канатчиков признан виновным в получении взятки.
Канатчиков незаконно потребовал 2 тысячи рублей от водителя за беспрепятственный провоз груза. У водителя не было всей суммы, но он пообещал отдать деньги через несколько часов. В условленное время под контролем сотрудников УСБ УВД Тульской области водитель приехал к магазину и отдал Канатчикову деньги, помеченные специальным веществом. И тут милиционера задержали.
Канатчиков не растерялся и полностью съел полученные деньги. При досмотре ультрафиолетовые лучи выявили на его лице, руках и одежде наличие вещества, которым были обработаны деньги.
Суд назначил инспектору наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Его также лишили права занимать должности на госслужбе сроком на 3 года.

Деньги дорожников отдали матерям
В ближайшие 1-2 года в России не будет увеличено строительство дорог.
– К 2007 г планируется выделение 340 млрд. рублей на "материнские" выплаты, к 2010 г возможно удвоение этих средств. Около 160 млрд. рублей будет выделены на реализацию нацпроектов, и снимать деньги для резкого развития дорожного строительства пока мы не можем, – подчеркнул министр финансов Кудрин.
Но строительство дорог – функция государства, входящая в число 10 важнейших направлений его деятельности. Дороги будут строиться за счет государства, платные дороги во всем мире составляют не более 2% дорожной сети.
– Мы не можем позволить себе вскрывать Стабфонд на строительство дорог, а можем рассчитывать только на налоги от реальной экономики, – подчеркнул глава Минфина.

АВТОАНЕКДОТЫ

В небольшом американском городке хирург местного госпиталя спрашивает у директора автомобильного магазина:
– Сколько вы продали мотоциклов в этом месяце?
– Двести штук.
– Интересно, куда же делись еще трое?

***
Судят двух кумов. Говорят: "Рассказывайте, как было дело?"
– Решили мы с кумом купить машину. Я рулить умею, а он правила знает. Купили, едем. Я рулю, на педали нажимаю, а кум говорит, что делать. А тут бабка дорогу переходит в неположенном месте. Я спрашиваю у кума, что делать? "В правилах про это ничего не сказано. Дави!" Ну так я только в поле ее и догнал!

***
Водитель в центре Москвы спрашивает y прохожего, как проехать на Садовое кольцо.
– Самый короткий путь – сейчас налево, а потом по платному автобану.
– Что это за платный автобан? – удивляется водитель.
– Проезд там вообще-то запрещен. И ГАИ всегда стоит. Платишь штраф и едешь.

ОПЕРАЦИЯ "СКОРОСТЬ"
За 4 месяца 2006 года из-за превышения скорости и несоответствия скорости конкретным условиям произошло 12 ДТП, в которых 14 человек получили ранения.
Насыщенность аварийности такими происшествиями создает предпосылки к возникновению общественного резонанса, формирования мнения о безынициативности сотрудников ДПС. Поэтому с 16 по 26 мая во Владимирской области проводится профилактическая операция "Скорость".
В 2006 году инспекторами ДПС выявлено 29822 нарушения, связанных с превышением скорости. С учетом анализа аварийности в дислокацию нарядов ДПС внесены коррективы для осуществления контроля за соблюдением скоростного режима в местах, где ДТП по причине превышения скорости имеют место быть. Полностью будут использованы возможности скрытого наблюдения. Инспектора ДПС будут работать в гражданской одежде на автомобилях без цветографической раскраски. Организован контроль скорости движения ТС в потоке с использованием специальных технических приборов.

Михаил МАСЛОВ. г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике