16+

На пути нашего автопрома стоит “Великая стена”

ИЗ ИСТОРИИ

Компания Great Wall специализируется на производстве внедорожников и пикапов и обладает тремя дочерними предприятиями по выпуску автомобилей и двумя заводами по производству двигателей. Годовой объем производства – более 200тыс. машин в год.

В 1996 году Great Wall, применив передовые японские технологии и заслужив высокую оценку качества, осуществила выход на международную арену, импортируя автомобили в больших объемах.

В Китае компания занимает 1 место по доли участия на рынке, объемам продукции, оборотным средствам, уровню производственных мощностей, ассортименту продукции, объемам экспорта, производству автомобилей спецназначения и высоким темпам роста.

Пикапы Great Wall стали первыми представителями китайского автобрэнда на международном рынке. Компания Great Wall обладает сертификатами систем качества ISO 9001 2000, UKAS, GCC, SASO.

Эмблема в виде заключенного в овал фрагмента Великой Китайской стены все чаще встречается на дорогах России. Лидер продаж в своем сегменте в Юго-Восточной Азии, компания Great Wall, быстро осваивает и наши просторы.

Внешность

Снаружи автомобиль ничем не отличается от своих собратьев-пикапов. Такой же огромный и, на первый взгляд, – неповоротливый. С реальными порогами, рамным кузовом и небольшим пространством для людей.

Залезаю в салон. Первое, что бросается в глаза, – обилие недорогих материалов в отделке от "игрушечной" пластмассы "Торпедо", раскрашенной под дерево, до тканевых вставок боковин дверей в трогательную бежево-розовую сеточку.

Впрочем, учитывая цену проекта, мы не судим "китайца" слишком строго – машина вполне утилитарная. Несмотря на дешевизну, ни одна деталь салона не скрипит, все работает. Приборы и кнопки на высоте: все удобно и приемлемо по качеству. Удивило наличие электрических стеклоподъемников на всех четырех дверях, кондиционера и магнитолы с динамиками. И опять повторюсь – все работает, сам проверял.

Из недостатков салона самый значительный – некоторая теснота сзади. Хотя справедливости ради нужно отметить, что практически все пикапы славятся теснотой заднего дивана. Передние сиденья тоже не очень комфортабельные, находятся низко. Складывается ощущение, что сидишь на полу, причем невозможно даже как следует отодвинуться от руля: сиденья упираются в ограничители на середине привычного хода.

Поехали

Завожу неубиваемый тойотовский мотор в 2.2 литра – и в путь. Вопреки ожиданиям, пикап со 105-сильным двигателем вполне динамичен. По крайней мере, на улицах Владимира я ехал спокойно. Было приятно поглядывать на соседние машины сверху вниз. Коробка очень легкая и четкая. Вибраций рычагов практически не наблюдается. Звук мотора слышен отчетливо, и тут "китайцу" не помешал бы лишний слой шумоизоляции между мотором и ушами седоков.

Менеджер автосалона рассказал, что с прошлого лета было продано уже 10 таких автомобилей, в среднем по одной машине в месяц. Владельцы этих автомобилей рассказывают, что в целом автомобилем довольны и не жалеют о вложенных деньгах. Бывали, правда и курьезы. Один владелец Great Wall G3 пытался зимой открыть свой автомобиль и раза три сильно дернул за ручку. Та, в свою очередь, не выдержала и отломилась.

Но что касается двигателя, то к нему никаких нареканий нет и быть не может – движок на "китайце" стоит от "Тойоты Камри". Даже не слишком мощный мотор сравнительно легко прокручивает задние колеса в режиме 4х2. Незагруженная задняя часть "китайца" норовит съехать вбок. Но аккуратное пользование газом снимает проблему.

Если говорить о приводе, то задний является постоянным, а передний подключаемый, причем, чтобы перейти с одного режима на другой, нужно лишь переставить рычажок, который находится рядом с механической коробкой передач.

Еще один досаждающий фактор, опять же вызванный полугрузовой характеристикой подвески – тряскость. Без груза "за спиной" Great Wall G3 жестковато трясет. Но недостатки – продолжения достоинств – это же свойство позволяет машине с налета штурмовать весьма серьезные рытвины и колдобины. Зато даже самая незначительная загрузка сразу делает подвеску мягкой и комфортной.

С первого взгляда на этот автомобиль понимаешь, что машина явно чувствует себя комфортно на бездорожье и очень подойдет любителям рыбалки и охоты. Грузоподъемность пикапа – 850 кг. Расход АИ-92 на обкате – до 15 л, зато спустя 2000 км пробега расход топлива снизится, если верить бумагам, то аж до 9 л на 100 км по трассе.

Итог

Можно говорить о качестве отделки, отрывающихся крышках и всем прочем, но вот только за $16700 машину такого уровня больше никто не делает.

Да, гарантийный срок небольшой (2 года или 50 тысяч км), но каково будет удовольствие владельца новенького "китайца", который сможет проехать туда, куда раньше боялся себе представить, выгрузить из машины моторку и провиант. Наслаждаться природой, при этом абсолютно не переживая, что не сможешь выехать из леса домой. Great Wall G3 вытянет откуда угодно. Ну разве это не удовольствие?

Виктор АЛЕХИН.
Фото автора.
г.Владимир.

ТТХ
Рабочий объем двигателя – 2, 2 л.
Максимальная мощность – 105 л/с.
Тип двигателя – бензин (Аи-92).
Длина/Ширина/Высота – 4870/1750/1800 мм.
Колесная база/Дорожный просвет – 2850/260 мм.
Максимальная скорость – км/ч 120.
Расход топлива, /Трасса/Смешанный – /9/10,5, л на 100 км.
Тип двигателя – бензиновый.
4-рядный, с многоточечным впрыском топлива.
Тип трансмиссии – МКПП 5 ст.

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Просмотры: