Генеральный директор туристического комплекса "Горячие ключи" Игорь Эрикович Кехтер:

В том, что Суздаль живет туризмом, сомнений ни у кого нет. По словам Алисы Ивановны Аксеновой, только Владимиро-Суздальский музей-заповедник перечислил в городской бюджет в 2005 году более 3 миллионов 300 тысяч рублей.
Гости города-музея обеспечивают занятость работников 17 официально зарегистрированных гостиниц, кафе и ресторанов, владельцев 30 курсирующих по городу такси и 35 конных экипажей, многочисленных торговцев сувенирной продукцией. Количество гостей древнего города увеличивается из года в год, растут доходы местного, районного и областного бюджетов, что, в конечном счете, позволяет увеличивать расходы на здравоохранение, образование, социальную сферу.
Однако, по данным областного Совета по туризму, впервые за последнее время в 2005 году Суздаль посетило меньше туристов, чем годом ранее, и были названы несколько причин, которые мешают росту популярности города-музея в России и за рубежом:
– утрачивается архитектурно-ландшафтное состояние города;
– благоустройство города не соответствует ожиданиям гостей;
– отсутствует систематичность внедрения новых событийных мероприятий.
– Почему среди причин, мешающих росту популярности Суздаля у отечественных у зарубежных туристов, не назван, к примеру, высокий уровень цен в гостиницах и ресторанах города? – с таким вопросом обратились мы к члену городского Совета по туризму, генеральному директору туристического комплекса "Горячие ключи" Игорю Эриковичу Кехтеру.
– Вопреки расхожему мнению, цена – далеко не самый важный фактор, влияющий на заполняемость гостиничных номеров и гостиных домиков. Не так давно один отель вдвое снизил стоимость проживания, но его номера все равно наполнялись не более, чем на треть. А в "Горячих ключах" самой большой популярностью пользуются "люксы", стоимость проживания в которых – 5-6 тысяч рублей в сутки. Гости города хотят за свои деньги получить максимум удобств, прекрасно понимая, что хорошее дешевым не бывает. То же самое и с предприятиями общественного питания: люди не для того едут в Суздаль, чтобы пить кофе из пластиковых стаканчиков. Да и дороговизна гостиничных номеров в Суздале – обыкновенный миф. В большинстве стран Европы сутки пребывания в стандартном двухместном номере "четырехзвездочной" гостиницы обходятся в 7-8 тысяч рублей в пересчете на отечественную валюту, а в "Горячих ключах", имеющих тот же статус, – 2250 рублей.
– Почему же гостиницы в Суздале пустуют?
– Тому есть несколько причин. В городе, по неофициальным данным, порядка 40 гостиниц и гостиных домиков. И их строительство продолжается. Ночуют в Суздале приблизительно 17% от общего количества приезжающих в него туристов или 78 тысяч человек в год. Но даже, если брать в расчет только официально зарегистрированные гостиницы (в них – 1188 мест), то заполняться полностью они могут только 66 дней в году. Другими словами, туристы остаются у нас на ночь, в основном, только по праздникам, в выходные и лишь изредка в будни. Между тем, если заполняемость не превышает 40%, гостиница является нерентабельной.
– Тогда поставим вопрос иначе: что надо сделать, чтобы привлечь туристов в будние дни?
– Я считаю, необходимо развивать деловой туризм. Есть все возможности проводить в Суздале конференции и после этого отдыхать. Не раскрыт потенциал паломнического туризма, хотя святых мест в Суздале много.
– С этим понятно. Но иностранцы вряд ли знают, что у нас редко проводятся подобные мероприятия.
– Чтобы ответить на ваш вопрос, назову несколько цифр. Во Францию с 60-миллионным населением каждый год приезжают 50 миллионов туристов. В 170-миллионную Россию – 3,5 миллиона. Понятно, что в первую очередь они едут в Москву и Санкт-Петербург. Спрашивается, каким образом гости России могут попасть в Суздаль, если мы плохо, в отличие, скажем, от тех же французов, популяризируем свою страну за рубежом? Туристический комплекс решить эту проблему в одиночку не может: продвижение на международном уровне требует больших затрат. Следовательно, без помощи государства туристическому бизнесу пока не обойтись. Владимирской области тоже следует активнее представлять себя на внешнем и внутреннем рынках. Со своей стороны нам надо разнообразить сервис. Я недавно был в Швейцарии, изучал опыт работы местных гостиниц. Там учитывается любая мелочь. К примеру, когда горничная занималась вечерней подготовкой номера, оставляла на подушке открытку с пожеланием спокойной ночи и прогнозом погоды на завтра. К этому надо стремиться всем. И не допускать случаев, когда турист больше не хочет ехать в Суздаль только из-за того, что ему нахамила горничная или обсчитал таксист.
Еще одной причиной, по которой к нам не едет интурист и не только он, я считаю стремление некоторых турагентств (чаще всего – московских) предлагать людям за большие деньги минимум удобств. В погоне за прибылью они могут потребовать с иностранца несколько тысяч долларов за недельное пребывание в Суздале и заверить его, что лучший номер в нашей гостинице – стандартный двухместный. Понятно, что у нашего гостя складывается нелестное мнение не только о "Горячих ключах" и не о фирме, продавшей ему путевку, а обо всей нашей стране. Поэтому нам иной раз в убыток себе приходится переводить в "люкс" возмущенного интуриста, хотя турфирма перечислила нам деньги только за его пребывание в стандартном номере.
– Игорь Эрикович, благодарим вас за то, что не отказались побеседовать с нами, и поздравляем с победой на конкурсе, который проводила в Санкт-Петербурге Международная академия качества и маркетинга (победитель получил "Золотую медаль "Европейское качество"), а также с награждением вас в Женеве "Европейским Гран-При за качество".
Беседа с генеральным директором "Горячих ключей" убедила нас в том, что и в Суздале можно организовать обслуживание туристов на уровне, отвечающем самым высоким международным требованиям. Приятно отметить, что и вновь вступающие в строй гостиницы, к примеру, "Пушкарская слобода" и "Кремлевская", обеспечивают вполне достойный уровень обслуживания гостей Суздаля.

Сергей МИХАЙЛОВ.
Фото из архива туркомплекса "Горячие ключи".

Лиц. ТД № 0027986, рег. № 33-ОФ-00197 от 22.03.2995, выдана Фед. агентством по туризму.

Из досье "Призыва"
"Золотой медалью "Европейское качество" награждаются видные деятели науки и образования, сферы торговли и услуг, производители товаров, лауреаты государственных и других престижных премий, члены-корреспонденты и академики Российской Академии наук, президенты и директора больших и малых предприятий.
Почетная награда "Европейский Гран-При за качество" учреждена в 2005 году по инициативе швейцарского агентства содействия промышленности и новым технологиям и фонда поддержки инвестиционных проектов. Цель награждения – поддержка на международном уровне делового авторитета руководителей, применяющих наиболее передовые европейские методы управления и достигших европейского уровня качества производимых товаров и оказываемых услуг.
Обе награды были вручены Игорю Эриковичу Кехтеру в конце апреля 2006 года.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике