Уже этой весной может вступить в силу новый закон, ограничивающий число VIP-автомобилистов, по вине которых перекрываются трассы, и прочих обладателей "мигалок" и "флажков". Депутаты-"единороссы" Владимир Плигин, Владимир Мединский и Александр Москалец представили в Госдуму законопроект о спецсигналах и особых регистрационных номерах на транспортных средствах.

– Мы надеемся на политическую волю "Единой России", которая сможет это решение продавить, – заявил один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский.

Похоже, что "партия власти" взялась за борьбу с привилегиями на дорогах. Сначала – кампания по оправданию Олега Щербинского (о том, как алтайский водитель был освобожден из-под стражи, будучи осужден за ДТП, в котором погиб губернатор края Евдокимов, см. "Призыв" от 30 марта, – прим. ред.), теперь – борьба с засильем распоясавшихся чиновников-автомобилистов.

– То, что решили французские революционеры, запретив одним из своих декретов кареты с гербами и лилиями, мы не можем решить по сей день, – посетовал Мединский и признался, что если власть не начнет двигаться по пути отмены нынешних аналогов "гербов и лилий", то она сама создаст новый клан людей, которые будут создавать, в свою очередь, пробки.

– У нас сейчас порядка 1600-2000 легальных федеральных номеров, в том числе выданных муфтиям и раввинам, – возмутился один из авторов законопроекта. Сколько по российским дорогам ездит машин с "левыми" спецномерами и спецсигналами, не знает никто.

Помощник депутата Мединского пояснил, что в первую очередь должно быть сокращено количество обладателей федеральных номеров с "флажком". К категории "королей автотрасс" могут относиться лишь члены Совета Федерации, думцы, региональные депутаты.

Критерий избранности других счастливчиков – список подлежащих охране ФСО, то есть президент и министры. Очевидно, теперь фронт работ ФСО значительно расширится за счет губернаторов, мэров и других важных персон, остро нуждающихся в спецномерах. Хотя Мединский с единомышленниками обещают, что число машин с флаговыми номерами вряд ли превысит 1 тысячу, а для 87 субъектов Федерации это не так уж и много.

Такая самоотверженность партии власти в решении "мигалочной" проблемы заслуживает всяческих похвал. Похоже, что имиджмейкеры "Единой России" поняли, что партии очень не помешают понятные и поддерживаемые народом действия.

Автомобилисты, поднявшиеся на защиту Олега Щербинского, стали наиболее красноречивым примером пресловутого гражданского общества – не санкционированного сверху, а вышедшего из народа. Если такой избиратель пойдет голосовать за "ЕР", это большая политическая удача для партии власти.

ЦИФРА НОМЕРА
2000 федеральных номеров выдано сегодня легально в целом по России.

А КАК У НАС?
Наши чиновники обходятся без "мигалок"

Губернатор области Николай Виноградов использует свой "Мерседес" с федеральными номерами и мигалкой крайне редко. По городу и области Николай Владимирович предпочитает передвигаться на служебном джипе "Ниссан Террано". Водители главы области рассказывали "Призыву", что губернатору больше по душе джип, нежели "мерин".
Глава Владимира Александр Рыбаков и вовсе не имеет на своем авто никаких опознавательных знаков. Его серебристый "Вольво" ничем не выделяется на улицах города – разве что наглухо затонирована и имеет легко запоминающийся регистрационный госномер.

АВТОАНЕКДОТЫ

Машина Штирлица – руль слева. Машина Джеймса Бонда – руль справа. Машина агента Малдера – руль где-то рядом…
* * *
Учительница спрашивает:
– Дети, какие марки машин вы знаете?
– Волга, Жигули, Москвич, Камаз, Мерседес.
Вовочка встаёт и говорит:
– Пшеничная.
Учительница удивлённо:
– Такой машины не бывает.
– Нет, бывает. Вчера к нам сосед пришёл, принёс бутылку, разлили по рюмкам, а папа и говорит: – Ну, Петрович, поехали.
* * *
Экзамен на водительские права:
– Что бы вы сделали, если бы, проехав на машине более километра, обнаружили, что ключ от нее вы оставили в гараже?
– Я бы остановился и вышел, чтобы получше рассмотреть того идиота, который ее толкает!

АВТОНОВОСТИ

"Фокусы" дорожают

ЗАО "Форд Мотор Компани" с 1 июля текущего года объявило об увеличении цены трех версий автомобиля Ford Focus на 340 долларов.
В результате подорожания базовые цены на Ford Focus будут выглядеть следующим образом: модификация Comfort – от 13 150 долларов, модификация Trend – от 14 300 долларов и модификация Ghia – от 15 500 долларов. Только цена на Ford Focus Ambiente останется неизменной – от 11 720 долларов. Причин же для подорожания Ford Focus можно назвать несколько.
Во-первых, Ford, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе, мог установить заниженную цену на свою наиболее популярную модель. Между тем отечественные производители (а Focus собирают под Санкт-Петербургом) вынуждены поднимать цены на свою продукцию, чтобы компенсировать высокую российскую инфляцию. Кроме того, недавно компанией была проведена индексация заработной платы сотрудникам завода.
Вторая, но не последняя причина – падение доллара. Цены "Форд Мотор" утверждены в американской валюте. Оплата же автомобиля производится в рублях по курсу Центрального банка. Соответственно, при падении доллара "Форд" получает меньше рублей, в то время как его рублевые издержки только растут.

Фрадков просит нефтяников

не повышать цены на бензин
Правительство России намерено принять меры, позволяющие удержать цены на рынке нефтепродуктов. Премьер Михаил Фрадков попросил их не взвинчивать цены на бензин. При этом премьер сослался на начинающуюся посевную и инфляцию.
Михаил Фрадков хотел бы просить вас критически посмотреть на положение дел и предложить меры, которые позволили бы нам удержать цены в допустимых параметрах, чтобы не вызвать ни осложнения, в частности, при организации посевных работ, и не повлиять негативно на инфляцию в стране.
Нефтеперерабатывающие заводы подняли цены на топливо в феврале. А уже на прошлой неделе многие продавцы вывесили новые ценники на бензозаправках. Эксперты прогнозируют пик роста цен на апрель.

Белые гибнут в ДТП на 50% чаще

Специалисты медицинского института в Нью-Хэмпшире (США) обнаружили интересную закономерность при подведении статистики по травматологии при ДТП. В результате исследования выяснилось, что белые люди рискуют погибнуть или получить серьезные травмы при авариях на 50% больше, чем представители других рас.
Специалистами было просмотрено 185 тыс. медицинских карт с 1998 по 2004 г., предоставленных национальным травматологическим центром США. Ученые пытались подвести статистику смертности в зависимости от срабатывания подушек безопасности и других защитных систем автомобиля. Они выяснили, что благодаря системам безопасности смертность при ДТП за эти годы несколько снизилась. Специалисты обнаружили, что при одинаково правильном использовании ремней безопасности и исправном срабатывании подушек белые люди получают тяжелые травмы на 50% чаще, чем люди с другим цветом кожи. Объяснение этому феномену пока не найдено, так как не входило в цели исследования.

Без рук на 120 км/ч

На днях полиция Новой Зеландии оштрафовала 32-летнего водителя за превышение скорости. Но при этом полицейские испытали настоящий шок: когда водитель остановленной машины опустил стекло, они увидели, что мужчина управляет автомобилем ногами.
"Сначала мы увидели ногу, закинутую на переднюю панель, и подумали, что водитель просто хам, но потом поняли, что у него нет рук", – говорят полицейские.
Житель Новой Зеландии двигался на обыкновенной серийной машине с автоматической "коробкой", без всяких специальных приспособлений для водителей-инвалидов, со скоростью 121 км/час. Одной ногой он крутил руль, а другой управлялся с педалями. После задержания новозеландец рассказал полицейским, что родился без рук, но уже много лет водит машину без прав. Полиция оштрафовала лихача почти на $100 и запретила ему водить автомобиль.
Возможно, безрукому новозеландцу, ни разу не остановленному полицией в течение довольно продолжительного водительского стажа, придется предстать перед судом. Его могут обвинить в управлении автомобилем, создавшем опасность для окружающих.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике