Не лает, не кусает, а в дом не пускает

ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ У старой загадки появился новый ответ Места общего пользования в вопросах и ответах КАК ПОСТАВИТЬ ДОМОФОН?

Всем известно, что места общего пользования в наших подъездах – лестничные площадки, коридоры, лестницы, чердаки – одни из самых проблемных. А также лифты и, с недавнего времени, домофоны. После всем памятных взрывов в Москве в нашей стране в целом и во Владимире в частности спрос на домофоны вырос в разы. Понятно: безопасность превыше всего. А что необходимо знать о лифтах и домофонах?

За лифт платят все

Нередко жители первых этажей задаются вопросом: обязаны ли они платить за лифт? Ведь они им практически не пользуются. Однако закон есть закон. В статье 36 Жилищного кодекса РФ четко определено, что входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В этот список входят и лифты. А в статье 39 того же кодекса прописано, что "собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества". Значит, на каком бы этаже вы ни жили, платить за обслуживание лифта надо все равно.
Так что недовольным жителям первых этажей можно лишь посоветовать чаще кататься на лифте, чтобы деньги не уходили вхолостую. Это, конечно, шутка.

Грязь в лифтах

В наших лифтах, действительно, зачастую невозможно находиться. Как с этим бороться? Всем понятно, что наши коммунальные службы не в состоянии мыть их 24 часа в сутки. Здесь важна прежде всего культура жильцов, осознание того, что это – "наше".

"Кто там"?

Теперь этот вопрос вы можете услышать у дверей не только квартиры, но и подъезда. Не так-то просто сейчас зайти в незнакомый подъезд, чтобы, скажем, просто погреться: "виною" тому – домофон.
Хотя почему, собственно, "виной"? В подъездах после установки домофонов стало чище, нет посторонних. Теперь жильцам стало гораздо труднее пенять на запущенность подъезда – сами хозяева, сами и виноваты.

Вы еще не обзавелись домофоном?
А хотите? Если да, то вот что нужно учесть.

Прежде всего, решение об установке этого устройства должно быть принято всеми жильцами подъезда. К чему такая категоричность? Во-первых, пользоваться благами от домофона будут все. Во-вторых, каждая квартира подъезда получит специальный домофонный ключ. С его помощью попасть в свой подъезд труда не составит. Но согласитесь, достаточно сложно представить себе, что отказавшиеся от домофона этот ключ получат.
А отказаться действительно могут. Ведь удовольствие это не из дешевых. В среднем фирма, занимающаяся установкой домофонов, берет с подъезда около 20 тыс. рублей.
Отдельно придется покупать и ключи. Фирма на одну квартиру предоставляет лишь два бесплатных ключа. Но траты на этом не закончатся, после установки устройства жильцам придется платить ежемесячную абонентскую плату.
Деньги-деньгами, однако в любом случае с домофоном пьяни и хулиганья в вашем подъезде станет меньше. Уж это точно!

Вадим СЕЛИВЕРСТОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ВАЖНО!
Места общего пользования в вопросах и ответах

На наиболее часто задаваемые вопросы наших читателей относительно содержания мест общего пользования в многоквартирных домах отвечает директор департамента ЖКХ администрации области Виктор ШЕРШНЕВ.

? Кто платит за содержание мест общего пользования?

Техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе подъездов, лифтов, чердачных помещений, электрических этажных щитков, вводных распределительных устройств входит в стоимость содержания и ремонта дома.
Установка домофонов производится по решению собрания жильцов подъезда на средства, собранные с жителей конкретного подъезда.

? В какие сроки жилищная организация обязана заменять или ремонтировать вышеуказанные места?

Сроки замены и ремонта внутридомового оборудования, конструкций и элементов установлены действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Периодичность текущего ремонта принята в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий (п.2.3.4 Правил).
Периодичность ремонта подъездов – один раз в три-пять лет в зависимости от классификации зданий и физического износа (п.3.2.9 Правил).
Уборка помещений чердаков от мусора должна производиться не реже одного раза в год (п.3.3.6 Правил).
Минимальный срок эксплуатации электрических щитков, вводных распределительных устройств – 20 лет (приложение 3 Правил).
Срок эксплуатации лифта – 25 лет. После проведения диагностики допускается продление срока эксплуатации лифта до 3-х лет при условии выполнения необходимых мероприятий, обеспечивающих надежную работу лифта. Далее выполняются капитальный ремонт, замена или модернизация (Руководящий документ по модернизации лифтов).
Срок устранения неисправностей лифтового оборудования – в течение 24 часов (последствия вандализма, ремонт выгоревших кнопок, дверей кабин, электросетей и т.д.). Срок освобождения людей из остановившегося лифта – 15-20 мин.

? В какие сроки жилищная организация обязана заменить электрощиток в случае какого-либо ЧП в подъезде, например, пожара?

Предельные сроки устранения неисправностей в электрощитке – 3 часа (приложение №2 Правил).

? Какова средняя цена замены лифта, электрощитка?

Средняя стоимость капитального ремонта пассажирского лифта 250 тыс. рублей, замены – 700-900 тыс. рублей.
Стоимость замены этажного электрощитка на 4 квартиры 4300-4500 руб.
Электрощитки имеются в продаже в специализированных магазинах.
Сроки выполнения работ по замене оборудования устанавливаются договором между сторонами.

? Какие требования к организациям, осуществляющим работы по монтажу, ремонту и эксплуатации лифтов и этажных электрощитков?

Наличие соответствующих лицензий и договоров на монтаж, техническое обслуживание и гарантийный ремонт.

КАК ПОСТАВИТЬ ДОМОФОН?

В последнее время получают все большее распространение системы контроля доступа в подъезды жилых домов – аудио- и видеодомофоны. О них мы попросили рассказать директора ООО "Лифтовик" Александра Глухова.

– Александр Иванович, домофон стоит недешево. Насколько оправдана его установка?
– Представьте, что к вам приходит покупатель вашей квартиры. Одно дело, если он пройдет по чистому, ухоженному подъезду, и совсем другое, если подъезд грязный, в котором бомжи мочатся в углы. Разница в стоимости квартиры наверняка будет больше цены домофона и его монтажа. А какими деньгами оценить безопасность вас и ваших близких?

– Убедили – на домофоне экономить не надо. Но все-таки в какую сумму он обойдется?
– Комплект подъездного аудиодомофона "Визит" стоит 6 тысяч рублей. Подъездная дверь без утепления и задней стенки, покрытая грунтовкой, обойдется в 4 с половиной тысячи. С утеплением и задней стенкой выйдет на тысячу рублей дороже. За отдельную плату дверь можно окрасить высокопрочной порошковой эмалью. Ее доработка под установку домофона будет стоить от 600 до 2 тысяч. Эти затраты распределятся на все квартиры подъезда.
Кроме того, необходима переговорная квартирная трубка стоимостью от 250 до 400 рублей. Разница между ними заключается в удобстве пользования и дизайне. У дешевых трубок нет световой индикации, дублирующей звуковой вызов. Когда звук переключается на ночной режим пониженной громкости, без светового индикатора вызов можно не заметить. Трубку подороже можно ставить в базу в любом положении – она все равно надежно зафиксируется.
Ключи при установке домофона заказываются оптом и стоят по 50 рублей. Если понадобится заказать потом ключи дополнительно, то они будут стоить 60 рублей.

Установка видеодомофона выйдет подороже. Его комплект стоит 8 с половиной тысяч рублей. Блок питания к видеомонитору обойдется в 510 рублей. На каждые четыре монитора нужен разветвитель видеосигнала стоимостью 410 рублей. Одноканальный видеомонитор стоит 3220, а двухканальный, позволяющий наблюдать картинку сразу с двух видеокамер – 3740 рублей. Например, можно видеть, что происходит у дверей в подъезд и квартиру. Есть и четырехканальные мониторы. Если не хочется бегать к монитору по каждому вызову, то их можно установить в квартире несколько, там, где наиболее часто находятся жильцы. Как видите, затраты зависят от желаемого уровня комфорта.

– В каких случаях видеодомофон предпочтительнее звукового?
– Например, когда в квартире часто остаются одни маленькие дети. Доверчивому ребенку нетрудно внушить, что человек, пытающийся войти в подъезд, якобы родственник. По видеодомофону дети увидят, что пытается пройти чужой, незнакомый человек, и не откроют ему.

– Вы упомянули домофоны марки "Визит". Чем они хороши?
– Они выпускаются в широком ассортименте, изготовитель обеспечивает высокий уровень сервиса. Вызывные устройства сделаны в антивандальном исполнении – прочный металлический корпус, никакой пластмассы. Впрочем, по желанию заказчика специалисты нашего предприятия установят домофоны любой марки.

– О ценах мы уже поговорили. А какой порядок оплаты, размер аванса?
– Мы берем предоплату только за те устройства, которые установлены в квартирах. Остальная сумма вносится после того, как домофон будет полностью смонтирован и отлажен.

– Можно ли на чем-нибудь сэкономить, обратившись для установки домофона в "Лифтовик"?
– Если лифты в вашем доме обслуживает наше предприятие, то на обслуживание домофона мы предоставляем скидку. Установленный нами домофон переходит в собственность жильцов. Некоторые фирмы поступают иначе: передают его в аренду и потом долгие годы получают абонентскую плату.

– Домофон установлен, началась его эксплуатация, а значит, необходимо техническое обслуживание. На каких условиях его выполняет "Лифтовик"?
– Начнем с того, что на все оборудование, установленное нашими специалистами, предоставляется 1 год бесплатного гарантийного обслуживания. После того, как гарантийный срок закончится, исключительно при согласии заказчика производится заключение договора на обслуживание. Если каждая квартира будет платить по 10 рублей в месяц, то оборудование на замену вышедшего из строя покупается заказчиком, а ремонтные работы осуществляются бесплатно. При абонентской плате в размере 20 рублей в месяц заказчик никаких других расходов не несет.

– А если жильцы решили сэкономить на абонентской плате, договор на послегарантийное обслуживание не заключили, а домофон через некоторое время вышел из строя?
– Поможем и в этом случае. Необходимо будет оплатить вызов специалиста (150 рублей), стоимость выполненных работ и оборудования для замены сломавшегося.
Обычно ремонт производится за два-три дня, но сейчас в связи с большой загрузкой специалистов и очередью придется подождать неделю.

– У вас очередь, как в советские времена? "Лифтовик" существует всего три года и добился такого спроса на свои услуги?
– За это время люди увидели, как мы работаем – только после этого к нам пришли первые успехи. Мы не сулим копеечных цен, но те, кто прислушался к нашим рекомендациям заплатить немного дороже и получить взамен надежное, качественно смонтированное оборудование, не пожалели. Сейчас немало жилых домов пришли к выводу, что лучше обслуживать лифтовое хозяйство у нас. Например, образцово-показательное ТСЖ "Ритм" в мае переходит к нам.
Есть еще одна причина, по которой люди отдают предпочтение "Лифтовику". Дело в том, что спрос на установку домофонов имеет выраженную сезонность. Он резко падает летом, когда начинается дачный сезон. Поэтому фирмы, занимающиеся только домофонами, могут собрать деньги и исчезнуть. Поскольку "Лифтовик" – предприятие многопрофильное, то мы переводим на время падения спроса наших специалистов по домофонам на другую работу.

– Александр Иванович, а чем занимается "Лифтовик"?
– Из названия нашего предприятия видно, что наша основная деятельность – лифтовое хозяйство. Мы оказываем услуги по поставке лифтового и эскалаторного оборудования ведущих отечественных и зарубежных производителей, производим его монтаж и пусконаладочные работы. Наше обслуживание лифтов носит комплексный характер – по желанию заказчика мы обеспечиваем лифты своим штатом лифтеров, берем на себя организацию обязательного технического освидетельствования. Можем произвести модернизацию и капитальный ремонт лифтов. Занимаемся также грузовыми подъемниками, не требующими регистрации и освидетельствования в Ростехнадзоре.
В "Лифтовике" можно заказать решетки и ограды, металлические двери и другие металлоконструкции. Наши специалисты смонтируют секционные гаражные ворота, автоматические шлагбаумы и двери. Парковочная система автоматически зарезервирует место на стоянке на время отсутствия вашего автомобиля. Помимо домофонов мы также устанавливаем устройства виеонаблюдения, видеозаписи и охранного телевидения, речевого оповещения и телефонии, контроля и управления доступом.
У нас работает электроизмерительная лаборатория. На любом предприятии она может выполнить замеры и оценить состояние проводки – это поможет уберечься от коротких замыканий и пожаров.
Как видите, спектр услуг, оказываемых "Лифтовиком", очень широк.

Звоните нам по телефонам во Владимире (4922) 44-35-04 и 44-35-05, договоримся.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Светланы Карандеевой.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике