Еще раз о “президентской тысяче”

ЧИТАТЕЛЬ - ГАЗЕТА На письмо учителей области, опубликованное в нашей газете, отвечают депутаты Госдумы от Владимирской области

В нашем еженедельном номере за 1-8 марта было напечатано Открытое письмо учителей Владимирской области "Где президентская тысяча?", адресованное депутатам Госдумы от нашего региона.
Педагоги выражали сомнение в том, что, во-первых, обещанная Путиным надбавка за классное руководство будет выплачиваться полностью, а во-вторых, считали, что добавленные им деньги слишком малы для оценки их тяжелого труда.
Редакция получила ответы депутатов ГД от Владимирской области Игоря Игошина (фракция "Единая Россия") и Виктора Паутова (КПРФ), которые и публикует сегодня.

К сожалению, проблема, поднятая вами в письме от 1 марта, как было справедливо отмечено, находится в компетенции не законодательных, а исполнительных органов власти. Тем не менее, прошу вас предоставить мне всю имеющуюся у вас информацию, касающуюся данной конкретной ситуации, чтобы можно было оказать помощь вам, написавшим заявление учителям, в том числе используя методы парламентского контроля.

Президент России в своем выступлении 5 сентября 2005 года предложил установить дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство. При рассмотрении Закона о Федеральном бюджете на 2006 год Госдума утвердила выделение необходимых на эти цели средств. С января они начали поступать в регионы.

Увы, часто уже после утверждения общего объема финансирования по конкретной статье Госдумой Правительство исполняет бюджет так, что деньги урезаются, а идея – выхолащивается. Ваша конкретная ситуация – тому пример. Для меня очевидно, что доплаты, объявленные Президентом, должны выплачиваться всем классным руководителям, как на селе, так и в городе, независимо от количества детей в классе. Не вина сельских учителей в том, что на селе сегодня мало детей.

Нам в целом ряде случаев удается заставлять чиновников Правительства пересматривать их решения, если такие решения идут вразрез с интересами людей. В данном конкретном случае действия чиновников идут вразрез одновременно и с интересами людей и с целями, поставленными перед Правительством Президентом России.

В этой ситуации есть еще один аспект. Сама идеология национальных проектов подразумевала, что федеральные доплаты не должны отменять все ныне существующие надбавки, в том числе – установленные региональными и местными властями. Поэтому факты их сокращения, после предоставления всей необходимой информации, безусловно, должны быть тщательно изучены и на их основе сделаны соответствующие выводы.

По целому ряду поступивших ко мне в приемную обращений удалось отстоять интересы людей в конкретных муниципальных образованиях. Думаю, что в данном случае надо также идти по пути анализа ситуации в конкретном муниципальном образовании и вести переговоры с главами их администраций.

Моя практика показывает, что вместе с ними в нормальном человеческом разговоре часто удается найти выход из ситуации. Это моя задача на уровне наших муниципальных образований в нашей области.

Сегодняшняя задача на федеральном уровне – придать общественное звучание и вынести на обсуждение отдельное рассмотрение и принятие решения по проблеме сельских школ. Во многих из них число учащихся невелико, и это может отразиться на размерах доплат за классное руководство. Обещаю, что сделаю все возможное, чтобы поставить эту проблему на федеральном уровне, проинформировать о ее существовании и необходимости решения руководство Госдумы, соответствующих ведомств и общенациональные СМИ.

Через придание проблеме общественного звучания часто удается добиваться результата. В процессе работы над письмом мне удалось дать информацию о проблеме в "Парламентской газете". В ближайшее время я подготовлю проект парламентского запроса в Правительство о том, почему реализация ими национального проекта ведется без учета мнения людей в регионах и с искажением установки Президента. Через публичную постановку проблемы перед каждым уровнем исполнительной власти мы вместе будем добиваться результата. Открытое письмо учителей – правильный шаг. Спасибо им и газете за активную гражданскую позицию.

С уважением,
Игорь ИГОШИН, депутат Госдумы РФ.

Постановлением Правительства за № 850 от 30 декабря 2005г. "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя" установлено с 1 января 2006 г. ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей.
Постановлением Правительства за № 854 от 30 декабря 2005г. были утверждены правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ, которые определяют порядок предоставления в 2006 году за счет федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам:
– государственных начальных общеобразовательных школ,
– основных общеобразовательных школ,
– средних общеобразовательных школ,
– средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов,
– гимназий и лицеев субъектов РФ,
– муниципальных начальных общеобразовательных школ,
– основных общеобразовательных школ,
– средних общеобразовательных школ,
– средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов,
– гимназий и лицеев.
Судсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.
Объем субсидии, предоставляемой каждому субъекту РФ, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 человек для сельской местности.
При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты, установленные Правительством РФ, и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Постановлением Правительства РФ за № 67 от 4 февраля 2006г. внесены в правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов РФ муниципальных общеобразовательных школ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854 следующие изменения:
а) слова "25 человек для городской местности и 14 человек для сельской местности" заменить словами "25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью – с учетом уменьшения размера вознаграждения, пропорционального численности обучающихся";
б) в пункте 5 слово "субсидии" заменить словом "субвенции".

С уважением,
Виктор ПАУТОВ,
депутат Госдумы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике