За долгую зиму без руля даже опытные водители несколько теряют навык управления автомобилем. Некоторые рекомендации, надеемся, будут полезны.

1. Признай себя "чайником". Преодолей психологический барьер и вновь признай себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "У" или "Прочие опасности" на заднем стекле. Другие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам.

2. Учеба. Отвыкшему от руля водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно освежить знания о своем авто. Вспомните чувство габаритов, рычагов управления, отработайте троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве.

3. Долой самоуверенность. Вероятность аварии у впервые выехавших весной автолюбителей многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность и наказывается чаще всего.

4. Спокойствие. Важнейшее качество водителя, которое любой должен воспитывать в себе, – контроль за эмоциями. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые щедры наши водители. Не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.

5. Рядность движения. Желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь, соблюдая интервал и дистанцию.
Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды.
Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.

6. Пассажиры. В первые весенние самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних отвлекает и может вызвать желание покрасоваться.

7. Пешеходы. Каждый водитель бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих категорий. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем культура водителей.
Пешеходам свойственна недооценка опасности транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны учитывать водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте фарами, а то и клаксоном.
Помните, что пешеход может быть слепым, глухим, больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет трудно.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике