В шоферской среде "подснежником" нарекли автолюбителя, садящегося за руль по весне, только после того, как начнет сходить снег. Таким, а их по статистике – до 40 процентов всех имеющих авто, сейчас пора подумать о подготовке автомобиля. Делать это надо не менее серьезно, чем перед зимней эксплуатацией хотя бы потому, что летний сезон намного продолжительнее. Одни владельцы транспорта весной ограничиваются заменой шин и масла. Другие подходят основательнее: меняют свечи, провода высокого напряжения, катушку зажигания, охлаждающую жидкость, тормозные колодки вместе с дисками и барабанами. Кто из них прав? И что входит в необходимый минимум?

Без чего не обойтись?

Вот обязательный набор процедур, которые каждому водителю советует проделывать со своим авто каждую весну сотрудник одного из владимирских сервисных центров Алексей Иванов:

– Первым делом следует заглянуть под машину: нет ли под ней подтеков? Охлаждающая жидкость, например, обладает высокой проникающей способностью при низких температурах. Если авто зимой не использовали, малейшие трещинки дают жидкости дорогу наружу. Когда же мотор постоянно эксплуатируется, это вряд ли произойдет.

Пока тормозная система не задействована, уровень жидкости может казаться нормальным. Но при первой же поездке жидкость может уйти из системы. Поэтому следующим шагом будет проверка тормозной жидкости.

Как это сделать? Несколько раз сильно вдавите педаль тормоза, проверяя, насколько легко она уходит в пол.

Когда авто постоянно эксплуатируется, система энергоснабжения электрооборудования находится в нормальном состоянии. Но проверка электрооборудования не повредит никому. Большинство транспорта стоит зимой в сырых помещениях, и на контактах образуются окисные пленки. Поэтому если вы оставили электропроводку машины в хорошем состоянии, нет гарантии, что через 2-3 месяца стояния в гараже все поворотники будут работать так же безотказно, как раньше.

Разъемы советую обработать контакт-спреем или жидкостью "ВД-40". Сырой гараж – верный повод тщательно протереть крышку распределителя и катушку зажигания (а по возможности – все высоковольтные элементы системы зажигания) и изнутри, и снаружи сухой тканью, хорошо впитывающей влагу.

Еще один совет от Алексея Иванова – если зимой топливный бак был полон, рекомендуется перед началом эксплуатации добавить в бак присадки, восстанавливающие качество бензина. Во многих автомагазинах Владимира появились стабилизаторы топлива (например, присадка "Энергия-3000", стоит примерно 280 рублей) или аналоги.

Она начинает действовать только при высокой температуре, то есть непосредственно в двигателе, безболезненно проходя весь впускной тракт, не разлагая отложения в бензобаке и топливопроводе.

Делать это необходимо, так как бензин стареет, происходит его расслоение, более тяжелые фракции опускаются вниз, снижается эффективность сгорания топлива.

– По идее, промывать бак нужно примерно раз в полгода, – говорит Алексей. – Здесь все зависит от конструкции. В некоторых машинах, например, есть специальные лючки, через которые можно очистить бак. В противном случае спасает только "химия".

После каждых 10 тысяч километров рекомендуется заливать специальные препараты для удаления нагара из камеры сгорания и для очистки клапанов.

Не забудьте проверить обязательно плотность электролита аккумуляторной батареи и, если она ниже 1,23 г/см3, – подзарядите.

Заглянем в салон автомобиля

В автомобилях, имеющих фильтры салона, после долгого стояния появляется неприятный запах сырости.
Перед началом сезона рекомендуется обработать фильтр (а заодно – и ковровое покрытие салона) спреем, уничтожающим бактерии, причину неприятного запаха. Флакончик его стоит 250-300 рублей.

Скорее всего, после зимы масляный и топливный фильтры потребуют замены, а двигатель – промывки. Необходимо удалить с него остатки дорожной соли, грязь, которая способна нарушить теплоотдачу двигателя и повлечь за собой перегрев мотора.

Всем ли нужна диагностика? Если с минимально необходимыми операциями по подготовке автомобиля к летнему сезону в силах справиться почти каждый водитель, то провести грамотную диагностику под силу лишь профессионалам.

Выбираем шины

Почти всегда к концу марта – началу апреля снег сходит окончательно. В таких условиях езда с зимними шинами теряет смысл. Во-первых, это неэкономно, ведь на асфальте гораздо быстрее происходит стирание шипов, да и резины, которая при плюсовой температуре сильно размягчается. Кроме того, автомобиль с зимними шинами расходует заметно больше топлива, чем с летними.

Во-вторых, это небезопасно: сцепление шипованных шин с асфальтом – не самое хорошее, к тому же на весенних дорогах очень много ям и выбоин, попадание в которые заканчивается для мягкой зимней резины весьма печально.

Летние шины тверже зимних, что позволяет им лучше держать асфальт. Поэтому многие водители, только поменяв у авто зимние шины на летние, ощущают большую жесткость езды. Как не ошибиться с выбором летних шин, "Призыву" рассказывал консультант специализированного автомагазина Сергей Жилов:

– Чтобы сделать удачный выбор, необходимо определиться с той суммой, которую вы готовы потратить на резину и точно знать, какой типоразмер шин подходит вашему авто. Остальные критерии: долговечность, сцепные свойства, поведение на мокрой дороге – не менее важны, но, как правило, напрямую связаны с ценой.

Шины из дальнего зарубежья представлены в огромном ассортименте. Мировые концерны, насытившие рынки большинства стран, принялись за российского покупателя. В нашу страну хлынули потоки изделий зарубежных производителей. Марки приблизительно одинаковы по качеству, и из них может выбрать каждый – в зависимости от вашего стиля езды и дорожных условий.

Импортную шину лучше выбрать направленную (с бороздами для отвода воды, грязи) или с асимметричными бороздами (для повышенного сцепления с дорогой). Брака в продукции мировых производителей практически не бывает.

– Можно купить и отечественные шины и отъездить 90 тысяч километров, но во второй раз при покупке таких же шин напороться на некачественные – раз на раз не приходится, – рассказывает Сергей. – Отечественные производители вполне могут повторить рисунок зарубежных шин, но состав резины, ее качество почти всегда оставляют желать лучшего.

Нижнекамский, Кировский, Бобруйский (Беларусь), Белоцерковский (Украина), по мнению нашего консультанта, – одни из лучших шинных заводов СНГ. Хорошую шину вполне можно определить по внешнему виду.

Скажем честно: отечественные даже во внешнем сравнении проигрывают сразу – неровности на поверхности, явно неаккуратное исполнение…

Впрочем, не будем о грустном. Цены можно сравнить на примере 13-го размера (подходит на "Жигули"). В среднем отечественные шины стоят от 650 до 900 рублей за баллон, а импортные – от 1500 до бесконечности.

Не стоит покупать шину, сделанную более 1,5-2 лет назад. У каждой шины есть срок годности: 3-5 лет. Со временем резина просто высыхает и теряет такие качества, как мягкость и эластичность, столь важные при езде.

Дату изготовления нужно искать среди прочих надписей на боковине. В овале стоит четыре цифры: две первых – номер недели в году, две вторые – год изготовления. Например, надпись (0105) означает, что данную шину изготовили в конце января прошлого года.

Подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото автора.
г.Владимир.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

– Чтобы не возникло проблем с обзорностью, не забудьте обработать стекла.
– Поменяйте дворники с зимних на летние.
– В салон повесьте освежитель воздуха с любым ароматом – лишь бы нравился, и… доброго пути!

народный опрос "призыва"
А вы как готовите машину к весне?

Петр, электромонтер:
– Обязательная программа – это масло, колеса, свечи. Обязательно нужно помыть машину, ведь за зимний период на днище автомобиля скапливается соль и растворители. Если есть деньги, то лучше доверить всю работу квалифицированным мастерам в сервисных центрах.

Андрей, водитель:
– Все, что необходимо, проверяю. Масло, все зазоры, колеса, двигатель. Так все и не расскажешь. Каждый водитель сам знает, на что ему нужно обратить внимание в машине.

Лена, делопроизводитель:
– Я автомобилем не занимаюсь, муж отвечает за состояние автомобиля, а я только езжу. Вроде, пока машина не подводила, значит, ухаживает он за ней правильно.

Сергей, предприниматель:
– В субботу ездил на ТО в сервисный центр. У меня в машине инжектор, поэтому, кроме замены колес с зимних на летние, я ничего не делаю.

Опрашивал Макс ЕФРЕМОВ. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г. Владимир.

Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике