16 февраля директор Департамента по развитию предпринимательства, торговли, сферы и услуг Валерий Скорик успокаивал через СМИ население нашего региона. Тема самая горячая – соляной ажиотаж и как следствие – резкое повышение цен на этот продукт.

Говорят, подорожает и поваренная соль…

Скорик считает, что причины соляного кризиса – не экономические и уж тем более – не политические, а скорее – психологические.
– У нашего народа на генетическом уровне заложена мания к накоплениям всего и вся, – считает чиновник. – Катализатором же для этого является зачастую ничем не подкрепленные слухи.
По словам Скорика, ситуация в некоторых районах области действительно оставляет желать лучшего. Не могут нормально купить соли жители Суздальского, Судогодского, Гусь-Хрустального, Кольчугинского, Меленковского и Камешковского районов. Однако при этом было подчеркнуто, что "проблемной" остается лишь каменная фасованная соль, любая другая в продаже имеется.
Цена же на этот продукт в нашей области колеблется в различных магазинах от 6 до 38 рублей за кг.

Не сыпь мне соль на рану

Валерий Скорик, успокаивая жителей области – мол, дефицит соли нам не грозит, не уверен, впрочем, что цена на этот продукт вернется к докризисной:
– Все зависит от закупщиков и от их трезвого взгляда на проблему. Но в конце концов, рынок обязан взять свое, и цены должны снизиться до того уровня, какими были до этого ажиотажа.
Но все-таки, кто виноват в появлении паники? На этот вопрос ответа Скорик не знает. Скорее всего, дело в психологии нашего человека, еще не забывшего выражений "дефицит" и "достать по блату".

Вадим СЕЛИВЕРСТОВ.
Фото Рудольфа Новикова.
г.Владимир.
КСТАТИ
В выходные, когда во Владимир подошли новые вагоны с солью, продукт появился во всех магазинах и на рынках, но уже по новой цене, в разы превышающей доажиотажную.
НАМ ПИШУТ
– Соль – это то немногое, что могут позволить купить себе наши бабушки. Массовая скупка соли, спичек и сахара – это их попытка обезопасить себя от повышения цен. Их способ борьбы с торгашами и правительством.
Виктор Андреевич.
– Паника захватила прежде всего стариков, которые еще помнят и войну, и послевоенный голод, и времена, когда в магазинах было нечего купить. А потом, стали бы они скупать недоступные для них товары? Хоть сто раз СМИ напишут, что исчезнут черная икра или "Мерседесы" – неужели старики побегут их скупать? А так, затарившись солью до конца своих дней, они испытывают чувство выполненного долга.
Наталья Ковалькова.
– Из-за этих паникеров соль теперь всегда будет вдвое дороже, чем раньше.
Валерий.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике