16+

Секреты удачной меблировки

Иногда хочется обновить какую-то часть мебели в своей квартире. Или кухонный уголок, верно служивший годами и превратившийся в старую развалину, или журнальный столик расшатался и покрылся пятнами, или новый компьютер требует специального стола.

Мебель, как известно, можно купить по готовым образцам или заказать по индивидуальным размерам. При покупке мебели есть много подводных камней. Признаюсь, и я, несмотря на знание своих потребительских прав, на практике попала впросак. Вдвойне обидно, что виновником моих страданий стала хорошо известная владимирская мебельная фирма, а не какие-нибудь заезжие гастролеры, торгующие по картинкам или фотографиям.

Личный опыт

Мы с мужем решили купить стенку в прихожую. Размеры нашей стандартной советской прихожей оставляют желать лучшего. Нам показалось, что лучшим вариантом для малогабаритки будет угловой шкаф для верхней одежды, шапок и обуви, с большой антресолью (еще один способ сэкономить пространство) и открытая вешалка с ящиками и полками под телефон и ключи.
Во Владимире есть не только мебельные магазины, но и несколько крупных торговых центров, представляющих весь ассортимент мебельной продукции различных производителей. Туда-то мы и отправились.
Оказалось, что прихожие с угловыми секциями – это редкость. Их делают либо по индивидуальным заказам (что довольно дорого), либо по образцам. Но выбор невелик.
Мы остановились на стенке, изготовленной владимирской фирмой. Вместительный угловой шкаф и секция-вешалка обошлись нам в 5 тысяч рублей. Плюс -10% от цены заказа за сборку. С консультантом мы составили договор. Устно девушка пообещала, что заказ будет выполнен через две недели. А мы не посмотрели в договоре сроки. Через 2 недели и обнаружили обман. В договоре в графе "Сроки" стояло "декабрь-январь". И мы этот договор подписали! Тут и прокололись.
Какие могут быть претензии к мебельной фирме? По договору, никаких. Но мы все-таки позвонили в организацию. Там нам ответили, что необходимые материалы никак не привезут из столицы.
Прождали целый месяц. Затем, когда уже были готовы расторгнуть договор, обратились за помощью в управление по защите прав потребителей. И специалисты управления помогли – после их звонков заказ выполнили за несколько дней.
Мебельная фирма пыталась затянуть и со сборкой прихожей. Но после настойчивых требований мастер приехал в день доставки мебели.
Вот как бывает, вроде бы местная фирма, которой доверяют и которую знают, вроде бы цена приемлемая, договор оформлен правильно. Но сроки изготовления подкачали. Мораль истории такова – не ленитесь до подписания подробнейшим образом читать договор.

Мы оказались не одиноки

Ежегодно управлением по защите прав потребителей рассматривается больше 30 крупных жалоб по мебели. Чаще всего потребители недовольны сроками выполнения заказа и иногда – качеством обивки мягкой мебели и отделки кухонных гарнитуров, школьных уголков и стенок.
– Мебель продают по образцам и выполняют на заказ. В обоих случаях важно заключить договор, в котором будут указаны сроки поставки, порядок оплаты, ответственность сторон, стоимость сборки. Но в случае индивидуального заказа потребитель должен утвердить эскиз с точными размерами мебели. При покупке же готового образца потребитель ориентируется только на одно – нравится мебель или нет, – рассказывает замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.

Цвет веселый, обхохочетесь

Часто случается, что некоторые детали мебели оказываются другого тона или вовсе другого цвета. Так, семья купила по образцам кухню. Когда ее собрали, потребители увидели, что торцы гарнитура намного темнее основного цвета. Выяснилось, что исполнители заказа перепутали детали и прислали торцы от другой стенки. Виновникам пришлось исправляться в кратчайшие сроки.
Такие же проблемы возникают и с мягкой мебелью. Женщина заказала однотонный диван. Доставили же подлокотники совсем другого цвета. После вмешательства специалистов управления по защите прав потребителей подлокотники поменяли.
При заказе мебели не редкость несоответствие деталей по размерам. Так, владимирская семья заказала встроенный кухонный гарнитур. При сборке оказалось, что рабочие сделали разные по размерам карнизы.
В другом случае мебельная фирма привезла школьный уголок с разными по величине стеклами.
Специалисты управления советуют проверять соответствие размеров и цветов при доставке товара. Так будет проще добиться замены и исправления недостатков.

Картинки из столицы – без имени и адреса

Несмотря на огромный выбор продукции солидных мебельных фирм из Владимира и соседних регионов, наш потребитель довольно часто делает заказ по картинкам и фотографиям. Чаще всего – на мягкую мебель.

Привлекает цена.

– Качество такой мебели оставляет желать лучшего. И очень трудно найти производителей. При обнаружении брака в мебели, купленной по фотографиям и картинкам, потребители чаще всего попадают к нам, потому что продавца они найти уже не могут. И тут выясняется, что у покупателя нет ни товарного, ни кассового чека. Нередко печать на чеке оказывается поддельной. Мы находим горе-производителей, доказываем их неправоту, убеждаем исправить недостатки. Но на это уходит масса времени, сил и нервов, – говорит начальник отдела качества товаров управления по защите прав потребителей Валентина Новикова.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

СОВЕТ
Специалисты в один голос советуют не заниматься самостоятельной сборкой мебели. Это должен делать мастер. Конечно, дополнительная услуга стоит денег, но так безопаснее. Иначе многие фирмы производственный брак списывают на некачественную сборку покупателями, и предъявить им претензии сложнее.

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак? Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

Просмотры: