Русский Ford не хуже американского

ТВОЯ МАШИНА Какой автомобиль можно назвать автомобилем года в России? Кроме Форда-Фокуса, больше ничего не пришло в голову.

Он первый!

Во всем. В то время, когда топ-менеджеры ведущих автоконцернов ломали голову над тем, как увеличить доходы, Ford уже делал это, создав один из самых популярных автомобилей в мире – Фокус I.
Сначала модель приняли в штыки. Но скоро сами же вчерашние недоброжелатели уже стояли в очереди за машиной! Да, в очереди – причем, по всему миру. Первый Фокус был настолько радикален и неповторим, что к нему нужно было привыкать. Но когда ты понял и прочувствовал его, то, без сомнения, становишься почитателем этого автомобиля навсегда.
Ford – первая компания, которая отважилась прийти в Россию. Американская компания построила у нас всем известный завод во Всеволжске и собирает там свой автомобиль. Но, даже несмотря на то, что географической проблемы с доставкой автомобилей для России нет, их катастрофически не хватает на внутреннем рынке, несмотря на то, что мощности завода увеличены до 60 тысяч автомобилей в год, в то время как в 2002 году завод выпускал 25 тысяч автомобилей, а в 2004 году – 29 тысяч.
Не успев опомниться от своих успехов и насытить первым Фокусом клиентов, Ford начал выпуск Фокуса II, который сейчас тоже практически невозможно купить. В Москве и Питере такой ажиотаж привлек даже криминальные структуры, которые теперь делают неплохие деньги, продавая т.н. "очередь" за автомобилем.

Завод

Завод расположен в 24 км от Санкт-Петербурга, и его площадку почти в 30 гектаров окружает прекрасный лес. Его по-европейски аккуратные, словно свежепокрашенные, с иголочки цеха и складские помещения можно вполне принять за чистенькое, экологичное производство Кока-колы или мороженого, если бы не площадка с сияющей лаком и хромом готовой продукцией – сотней-другой Ford Foсus II.
Это единственный в мире завод Ford, выпускающий новую модель во всех четырех кузовных версиях: седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбеки.
На заводе работают 1500 "русских фордовцев", получающих, по нашим меркам, весьма неплохую зарплату и бонусы, вплоть до льготных условий приобретения машины, и потому уважительно и старательно относящихся к своему труду. (Вспомним одну из заповедей основоположника фирмы Генри Форда: "Каждый мой рабочий должен зарабатывать столько, чтобы купить мой автомобиль").

Автоприбор и Форд

В связи с переходом на производство Фокуса II были подписаны и новые контракты с российскими поставщиками комплектующих. Таких, как боковые передние и задние стекла. А в ближайшей перспективе – и лобовые стекла, коврики разного назначения и брызговики, автоантенны, полки багажника и обивка крыши, сидений, воздуховоды для систем вентиляции, обогрева и обдува стекол, дефлекторы системы отопления, ковровое покрытие для салона и багажника, обивка багажника.
Одним из основных поставщиков комплектующих является владимирский завод "Автоприбор". Как говорится в одном известном фильме: "Приятно, черт побери". Ведь Форд предъявляет самые жесткие требования к качеству комплектующих, хотя, признаться, хотелось бы, чтобы их номенклатура была значительно шире, – это пошло бы на пользу отечественному автопрому. Но все же сознавать, что "Автоприбор" может и умеет создавать приборные панели мирового уровня – лестно.
Особое внимание заводчане уделяют качеству производимых машин – оно должно быть на мировом уровне. Другими словами, любой Фокус II (сошел ли он с конвейера в испанской Валенсии, или германском Саарлуи, или российском Всеволожске) должен быть одинаково высокого качества.
Наверно, благодаря качеству, прекрасным ходовым данным и самое главное – приемлемой для многих автолюбителей цене, автомобиль и завоевал мировую популярность и признание.
Впрочем, если не верите мне, то очереди в автомобильных салонах Ford и перспектива ожидания автомобиля минимум 6 месяцев говорят красноречивей всяких слов.

Подготовил
Макс ЕФРЕМОВ.
Фото из архива редакции.
г. Владимир.

НАЧИНКА
Российские Foсus II оснащаются пятью новыми двигателями фирмы: бензиновые Duratec 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), а также наиболее совершенным, экономичным и экологичным Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л (115 л.с.) с переменной фазой газораспределения, а осенью появится и дизельный движок Duratorq TDCI (1,8 л, 115 л.с.). Эти двигатели агрегатируются с двумя типами МКП, АКП Durashift идет только с движком объемом 1,6 л. Двигатели 1,4 и 1,6 с МКП соответствуют требованиям "Евро-3", остальные, включая 1,6 л с АКП, – "Евро-4".

КСТАТИ
Ford Focus II имеет максимальные "5 звезд" по результатам краш-тестов EuroNCAP (100% эффективности при лобовом и фронтальном ударе – лучший показатель за всю историю тестов).

АВТОАНЕКДОТЫ
Старичок на стареньком "запоре" медленно поворачивает на зеленую стрелку светофора… Ему в бок бьет джип. Оттуда высыпает куча братвы… Старик:
– Мальчики, я же на стрелку ехал!
Братва (растопырив пальцы):
– А мы че, катались что ли…
* * *
Три мужика разговорились за кружкой пива и стали рассказывать о работе и о машинах. Первый:
– Я историк. Изучаю историю индейцев и у меня красный Джип Чероки.
Второй:
– А я работаю на фирме, изготавливающей рекламные вывески, и у меня синий Крайслер Неон.
Третий:
– Ммм… эээ… я проктолог, и у меня коричневый Форд Проба.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике