Подорожают подержанные иномарки и ОСАГО

Все важные новости наши власти привыкли объявлять населению аккурат после Нового года, чтобы не омрачать празднование любимого и долгожданного праздника. Но в этот раз утечка о неприятных сюрпризах для автовладельцев произошла сейчас. Итак:

Пошлины

Пошлины на ввоз иномарок снова пересмотрят. Не просто повысят, а именно пересмотрят — максимальная ставка таможенных сборов не изменится, но теперь будет распространяться на машины старше 5 лет.
До последнего времени пошлины касались иномарок старше 7 лет. Понизить ценз власти решили потому, что продукция отечественного автопрома за последние годы подорожала и обрела новых конкурентов. Эти меры анонсировал несколько дней назад замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин.
Еще одна новость от него — "новыми" автомобилями теперь будут считаться машины моложе 12 месяцев, а не 3 лет, как сейчас. Необходимые изменения в законодательство Минпромэнерго планирует внести в 2006 году.
— В ближайшие 1,5-2 года цены на отечественные автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости иномарок массового типа. Связано это с введением в нашей стране экологических норм "Евро-2". После модернизации все "нашемарки" со стопроцентной вероятностью подорожают.
Повышение пошлин скажется в первую очередь на тех, кто новой "десятке" предпочитает подержанные машины более высокого класса и качества. Их не смущают расходы на ремонт (отсутствие гарантии), а прельщают размеры и богатая комплектация за умеренные деньги.
Что будут покупать эти люди, если правительство пересмотрит пошлины и подержанные иномарки снова подорожают? "Лады", у которых до сих пор нет подушек безопасности, автоматических коробок передач и АБС? Вряд ли. Не исключено, что они обратят свои взоры на… китайские автомобили, которые уже давно соответствуют нормам "Евро-2" и не подорожают в связи с введением этих норм в России. К тому же "китайцы" — наиболее богато укомплектованные машины в своей ценовой нише.
Китайцы серьезно работают над качеством и скоро смогут выпускать по-настоящему конкурентоспособный продукт. А наш автопром, несмотря на тепличные условия, сделать этого так и не смог.

ОСАГО

Правительство 8 декабря изменило тарифы ОСАГО. Базовая ставка осталась на прежнем уровне, но коррекции подверглись два коэффициента — территориальный и мощностной.
Коэффициент по мощности (КМ) изменится для автомобилей мощностью от 95 до 100 л.с. и для машин с двигателями, развивающими более 150 л.с. Для первых он будет равен 1 вместо прежних 1,3, а для вторых — 1,7. До 2006 года к машинам с мощностью до 160 л.с. применялся коэффициент 1,5, а для автомобилей мощнее 200 л.с. — 1,9. К машинам с мощностью от 160 до 200 л.с., как раньше, будет применяться коэффициент 1,7.
Территориальный коэффициент (КТ) будет равен 0,5 для всех населенных пунктов с числом жителей до 50 тысяч человек. Ранее жители деревень (до 10 тысяч) платили за ОСАГО по коэффициенту 0,4, а для населенных пунктов с численностью 10-50 тысяч человек КТ составлял 0,6.
Понятно — коэффициентов стало меньше. Страховые агенты будут тратить меньше времени, копаясь в таблицах. Следовательно, полисы будут выписываться быстрее.
Изменения коэффициентов ОСАГО коснутся всех, но… ничего не изменят. Автовладельцам интересны были совсем другие законодательные инициативы, которые еще 2 месяца назад гордо анонсировались соответствующими ведомствами.
Например, при оформлении мелких ДТП законодатели планировали отказаться от услуг ГИБДД, упростить процедуру оформления полиса и распространить действие ОСАГО на территории охраняемых стоянок, автозаправок и так далее…

Бензин

Автовладельцы просто не понимают, почему страна-лидер по добычи нефти в мире завышает цены на внутреннем рынке. Почему нефтедоллары льются в страну рекой, а на модернизацию перерабатывающих нефтезаводов выделяются копейки?
Каждый день умные дядьки объясняют, что творится с ценами на бензин, но после слов чиновников появляется еще больше вопросов.
Тем временем министр финансов Алексей Кудрин заявляет, что цены на бензин пока расти не будут, а если и будут, то, как говорят в Вологде, махонько-махонько. По всему видно, что бензиновая тема чиновников уже задолбала. Могу их успокоить лишь тем, что она задолбала не только их, но и всех остальных россиян.
Понятно, что слуги народа хотят сравнять цены на внутреннем рынке с внешними. Мол, платите, уважаемые россияне, как на Западе. Мы бы с удовольствием, честно! Только для начала давайте сравняемся с Западом по уровню жизни.
Проще говоря, с бензином пока полные непонятки, вроде бы министр обещал, но кто верит этим министрам? Уж явно не раз обманутые автолюбители.

НОВОЕ

В России вводят новые дорожные знаки

С 1 января 2006 года в России будут введены 24 новых дорожных знака и 18 разновидностей уже существующих.
Появятся новые знаки сервиса, информационные, предписывающие, запрещающие и предупреждающие, а также особые предписания и таблички дополнительной информации. Решение о введении новых стандартов год назад приняло Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
К запрещающим знакам прибавится новый: "Контроль". Он будет установлен около постов ДПС. Внешне он похож на существующие "Таможня" и "Опасность" и означать будет то же, что и стоящие сейчас у постов ДПС знаки "Стоп".
У "лежачих полицейских" встанет знак "Искусственная неровность". Появится знак "Неровная обочина", который предупредит водителей, что обгонять пробки по обочине не стоит.
Теперь водитель будет знать, где он может попасть в пробку. Об этом предупредит знак "Затор". А как пробку объехать, покажет знак "Направление поворота", который стал более информативным. Его будут устанавливать "гаишники" или дорожники, когда движение парализуется. Знак будут ставить перед перекрестком, на котором можно свернуть и объехать затор.
Изменен и знак, предписывающий поворот. Теперь он изображен так, что даже если одно из креплений вышло из строя, и знак перевернулся, водитель поймет, что надо ехать, например, направо, а не прямо.
Знак "Общие ограничения максимальной скорости" будет устанавливаться при въезде в страну из-за границы. Он сообщает, что максимальная скорость в городах и деревнях России составляет 60 км/ч, вне их — 90 км/ч, а на трассах — 110 км/ч.

АВТОАНЕКДОТЫ

Гаишник останавливает машину, а за рулем — его бывшая учительница:
— Здравствуйте, Марья Ивановна, доставайте ручку, бумагу и пишите 100 раз: "Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения…"
* * *
Разговор на СТО:
— Мужики, вы здесь приварите немного, а дома я намертво проволокой прикручу!
* * *
Штирлиц напоил собаку Бормана бензином. Собака пробежала десять метров и упала. "Бензин кончился" — подумал Штирлиц.
* * *
Купил чукча автомобиль. Поставил в чум. Все сели вокруг и рассматривают. Один смотрел, смотрел и говорит:
— Красная.
Все одобрительно закивали головами. Второй потрогал и говорит:
— Железная.
Опять все кивают. Третий пощупал выхлопную трубу и говорит:
— Самец, однако.

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Персонально для владимирцев ОСАГО подорожало В большинстве регионов страны подорожал полис ОСАГО. Для владимирских автовладельцев...
  2. Электрички не подорожают Увеличения стоимости проезда в пригородных электропоездах в нынешнем году не...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Каким должен быть инструктор по вождению Сколько стоит цокольный сайдинг? Ирригатор для полости рта

Комментарии запрещены.