Тысячи суперкаров разъезжают по нашим дорогам, оставляя после себя запах больших денег. Москва по количеству дорогих автомобилей уже давно конкурирует с самыми богатыми городами мира. На любой столичной дороге не дают свободно вздохнуть простому автолюбителю многочисленные "мерины" (каждый второй – ) и "бумеры". Да и "Порше" у нас не меньше, чем в Штуттгарте. На "Бентли" вообще очереди…

За 10 с небольшим лет многие наши соотечественники скопили состояния в миллиарды долларов. Кто же, как не они, должны быть в авангарде российской автокультуры? Но, как правило, эти люди равнодушны к машинам. Немногие из них даже умеют водить автомобиль, предпочитая пользоваться услугами личного шофера.

Представители элиты бизнеса и обладатели сумасшедших состояний ходят пешком только по полям для гольфа. Но машина для них не только средство передвижения, но и знак статуса и богатства. Приходится все время менять Mercedes на Audi, а Audi на BMW, и снова на Mercedes последней модели.

Но одно требование обязательно – автомобиль должен быть бронированным по высшему стандарту и безопасным на все 10 звезд.
Олигархи могут себе позволить прокатиться на машинах, о которых мечтает мир. Особенно выделяется самый богатый россиянин сегодня Роман Абрамович.

Его рабочий кортеж возглавляет супердлинный и суперкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman, над которым поработали еще и инженеры тюнинговой конторы AMG.

Вне работы Абрамович тоже ценит хорошие машины. Уже давно он завел гараж на вилле во французской Ривьере, где одним из самых ценных экземпляров считается редкий Bentley Brookland. Монстр с 7-литровым мотором V8 развивает 300 л.с., и его 2,5 тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час.

В подмосковном поместье, на полпути между Лондоном и Чукоткой, живет еще пара ярких колесных достопримечательностей – редкий Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7. Гоночный Аston не раз ломался в руках олигарха, потому как ездил Роман Аркадьевич на нем не быстро, а руководство по ремонту этого механического чуда гласит, что для правильной работы системы смазки при эксплуатации двигатель надо периодически выводить на полную отдачу.

Наглядно любовь Романа Аркадьевича к автомобилям проявляется в его английских владениях в графстве Сассекс. Здесь Абрамович с малых лет приучает своих детей к автоспорту, регулярно появляясь с ними в паддоках различных Гран-при. Итак, Абрамович – самый <автомобильный> из всех российских олигархов.

У второго миллиардера страны – <стального короля> Владимира Лисина – другие приоритеты: стрельба по тарелочкам. Поэтому он предпочитает давать сырье для автомобилей, а не собирать готовые автораритеты.

Виктор Вексельберг ($6,1 млрд.), знаменитый приобретением коллекции яиц Фаберже, тоже не особо заинтересован в автомобилях. Совладелец нефтяной компании ТНК-BP и алюминиевой компании "СУАЛ" отказал своему 15-летнему сыну в покупке гоночного карта за $3000, и тот вынужден подрабатывать, чтобы его купить.

Сам же Вексельберг передвигается на служебных автомобилях, имея по штуке в каждом из мест своего частого пребывания.

Такого же невысокого мнения об автомобилях <главный алюминщик> Олег Дерипаска ($5,8 млрд.) и глава <Северсталь-групп> Алексей Мордашов ($5,1 млрд). В личном распоряжении последнего лишь машина Volvo.

Определенные надежды внушает лишь российская <золотая молодежь>. Именно они и скупают десятками Lambo и Ferrari, а некоторые, не мелочась, прицениваются к иностранным автофирмам. Чувство гордости всем россиянам внушил, в частности, сын одного из первых успешных русских банкиров Александра Смоленского Николай. Пусть отцовский банк <лопнул> во время кризиса 1998 года, зато Николай Смоленский купил легендарную английскую фирму TVR.

Суперкары TVR принадлежат к разряду самых быстрых спортивных автомобилей мира. Все они собираются вручную и ставятся на двигатели инициалы мастера – то есть каждая машина является практически авторской работой, а цена при этом кусается совсем не так больно, как цены на те же Ferrari и Lamborghini.

РЕЙТИНГ
Самые дорогие автомобили, официально продающиеся в России

1. Maybach-62 – 600.000 евро.
2. Porsche Carrera GT – 584.500 евро.
3. SLR McLaren – 579.970 евро.
4. Maybach 57 S – 550.000 евро.
5. Rolls-Royce Phantom – 518.000 евро.
6. Maybach 57 – 500.000 евро.
7. Bentley Arnage T – 372.000 евро.
8. Bentley Arnage R – 348.000 евро.
9. Ferrari 612 Scaglietti – 313.500 евро.
10. Ferrari 575M Maranello – 291.000 евро.

Ведущий полосы
Макс Ефремов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике