"О, Владычица небесная, Пресвятая Богородица, сохрани России ее детей", – такими словами заканчивает свою последнюю книгу "Сломанная кукла" писатель Альберт Лиханов. Это история о девочке-подростке, которая погибла в юном возрасте, став заложницей безнравственности и вседозволенности сегодняшнего дня.

Ситуацию, в которую попали дети России в последние годы, можно сравнить с ловлей рыбы в мутной воде. Есть такой прием: чтобы выловить рыбу в небольшом водоеме, в нем мутят воду. Грязь, поднимаясь со дна, вытесняет кислород из воды, и рыба, задыхаясь, высовывает головки из воды. И вот тут только не ленись, хватай ее голыми руками.

Вокруг наших детей сегодня такая же муть и грязь, в которой они задыхаются. Дельцы любых мастей всегда к их услугам: это и игровые и компьютерные клубы со всевозможными играми, дозволенными и недозволенными в подростковом возрасте; это и игровые автоматы на всех перекрестках, обещающие хорошие деньги за пятачок; это и телевизор, который сейчас хоть и называют презрительно словом "ящик", но он для некоторых детей остался последним средством развлечения, так как билеты на каток, какой-то хороший фильм или спектакль подросткам недоступны.

Давно уже всем нам пора остановиться и посмотреть в глаза наших детей, послушать, о чем они говорят и думают. Родители, занятые проблемой как одеть и обуть детей, порой не могут уделить им должного внимания. Детских организаций, нацеленных на правильное воспитание детей, нет. Остается только школа – школа, ошельмованная и оплеванная всеми. Только ленивый не вытер ноги о русского учителя, только ленивый не назвал его бездарем, которого уже никто и нигде не берет на работу и последнее его место – это школа и дети. Мне всегда хочется спросить этих "мудрецов": вас, таких умных и интеллектуальных, кто воспитал и научил всему?

Школа – это последнее на сегодняшний день место, где болеют душой за детей, где пытаются научить их разбираться в жизни, где ищут ответы на все их "почему". Хотя нам, учителям, библиотекарям, практически не оставили никаких возможностей для плодотворной работы с детьми. Я уже не говорю о современной технике, которой должны быть оснащены все классы. В школах все меньше и меньше остается самого главного, по чему учат и воспитывают детей, – книг.

Задача взрослых – помочь ребенку найти хорошую, умную книгу. На мой взгляд, самым интересным детским писателем на сегодняшний день является Альберт Анатольевич Лиханов. Не случайно его называют "исследователем душ подростков". Он очень тонко чувствует детскую душу, болеет ее болью, пытается оказать помощь. Его книги учат жизни.

Уроки, проводимые по книгам А.Лиханова, – это уроки нравственности, уроки самопознания, уроки откровений. "Владычица небесная, Пресвятая Богородица, спаси России ее детей". Если бы мне, атеистке, активной комсомолке, лет бы десять назад кто-то сказал, что, глядя на сегодняшний детей, я буду повторять эту молитву, я бы этому не поверила. А теперь я делаю это – заставила жизнь. Не к кому больше обратиться за помощью: государство отделилось от учителей и детей. Мы предоставлены сами себе и друг другу, выживайте, как хотите. Но я – учитель, я не имею права предать тех, кто мне верит, моих детей. Я умею читать и думать. Рядом со мной книги. Они должны мне помочь научить ребят жить честно и достойно.

Г.М.КУРИЦЫНА,
заведующая библиотекой средней школы № 8.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике