С началом отопительного сезона у жителей возникло много вопросов по обслуживанию и содержанию жилого фонда жилищными организациями. В "Клубе потребителей" мы постарались подробно рассказать о текущем ремонте и техобслуживании жилых домов. А что же ЖЭО делают внутри жилых помещений?

Муниципальных домов не осталось

Согласно Жилищному кодексу, существует частный и муниципальный жилищный фонд. Частный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Муниципальный – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

– Как такового муниципального жилищного фонда в городе не осталось. В муниципальной собственности числятся только 52 общежития и соцучреждение на улице Кирова. Если в жилом доме есть хотя бы одна приватизированная квартира, то его уже нельзя назвать муниципальным. Получается, в таком доме есть долевая собственность. Чаще всего часть квартир муниципальные, а остальная – в собственности граждан, – говорит заведующая отделом жилищного хозяйства городского управления ЖКХ Галина Богданова.

По данным городского агентства приватизации, во Владимире 75 тысяч жилых помещений находятся в собственности граждан. Остальными жилыми помещениями владеет государство и муниципалитет. Но для проведения ремонта в квартирах не имеет значения, муниципальная квартира или нет.

– За ремонт в квартире отвечает тот, кто в ней живет, будь то наниматель или собственник. Житель может нанять специалистов из ЖЭО (сантехника, слесаря или электрика) на платной основе. Если у них есть время, они вправе согласиться на такую работу. Ремонт ЖЭО проводится в квартире только в случае причинения ущерба. Тогда составляется акт, определяется объем работ, обе стороны (пострадавший и виноватый) согласовывают сроки выполнения ремонта, – поясняет Галина Андреевна.

Виноват – исправлю

В ведении МУП ЖРЭП ?8 – около 200 жилых домов по улицам Чайковского, Сурикова, Стасова, Балакирева. Старый жилой фонд из двухэтажек и пятиэтажек, так называемых хрущевок и брежневок. Крыши и внутридомовые системы отопления и водоснабжения требуют ремонта. Как обычно, не на все и всех хватает денег. Результат – проливы, протечки, прорывы и, как следствие – ущерб жителям.
-Отделкой квартиры ЖЭО занимается только в том случае, если по его вине причинен ущерб. Нередко это происходит на основании решения суда. Тогда жилищная организация либо выплачивает стоимость ремонта, либо сама приводит в порядок квартиру. Бывает, что вопрос решается в добровольном порядке, когда вина ЖЭО очевидна, – делится опытом юрисконсульт МУП ЖРЭП-8 Ольга Добронравова.

Чаще страдает верхний этаж

В городском управлении по защите прав потребителей в этом году рассмотрели больше 30 подобных жалоб. Ситуация развивается стандартно.

К примеру, у жителя в квартире с потолка потекла вода, прорвало батарею или трубу. Он тут же звонит в ЖЭО. По адресу направляется комиссия, составляет акт. Дальше, если вина очевидна, жилищная организация возмещает ущерб или делает ремонт. Трудности могут возникнуть с определением суммы. На практике, еще до проведения независимой экспертизы, ЖЭО и потребитель обсуждают размеры затрат. Есть согласие – хорошо, нет его – проводится экспертиза. Примерная ее стоимость 4-5 тысяч рублей.

В большинстве случаев итог экспертизы один – виновата в протечке и прорыве ЖЭО. Опять-таки два варианта: жилищники добровольно соглашаются возместить сумму ущерба или отказываются. Значит, суд. И уже тогда исковое заявление потребитель составляет по максимуму, включая туда моральный и материальный ущерб и затраты на экспертизу. Как правило, при явной вине хватает двух судебных заседаний для вынесения решения, которым ЖЭО уже не может пренебречь.

Вот два интересных случая. 86-летняя бабушка, воспитывающая двух внуков, проживает в квартире на верхнем этаже дома по улице Лакина. Рабочие не успели вовремя перекрыть крышу, квартиру пожилой женщины из-за сильных дождей затопило. Специалисты ЖЭО сделали ремонт в квартире и на крыше. По всей видимости, кровлю отремонтировали некачественно, так как повторная протечка не заставила себя ждать. Пенсионерка написала претензию в ЖЭО, и ей выплатили деньги.

Не так давно завершился суд по проливу квартиры в доме по улице Диктора Левитана. Семья страдала от регулярных дождей с крыши дома. ЖЭО отказывалось удовлетворить жалобу добровольно. Провели экспертизу, подали в суд. Итог – 30 тысяч рублей пострадавшему потребителю.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Рисунок из архива редакции.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
75 тысяч жилых помещений во Владимире находятся в собственности граждан

Дословно
В решении горсовета "О порядке снижения платежей за комуслуги при нарушении режима их предоставления" прописан и пункт об ущербе. Там сказано, что "при причинении вреда имуществу или здоровью потребителей вследствие недостатков в предоставлении комуслуг и аварийных ситуаций повреждения фиксируются комиссией с участием потребителя по акту в течение трех суток с момента обращения потребителя. Устранение недостатков услуг и повреждений имущества осуществляется за счет виновной стороны. Стоимость, подлежащая возмещению, определяется на основании заключения независимой экспертизы".

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак?
Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ
Служба знакомств дает телефон, а не мужа

Женщина обратилась в службу знакомств, чтобы обрести свою вторую половину. За услугу агентству она заплатила 500 рублей.
Специалисты службы по требованиям женщины подобрали 20 претендентов на ее сердце. Со всеми мужчинами она созвонилась. Но ни один из них не пригласил ее на свидание. А представительница прекрасного пола хотела познакомиться с обеспеченным мужчиной с жилплощадью, который бы обязательно на первое свидание пригласил ее в ресторан. Женщина захотела вернуть деньги, но служба знакомств отказалась это сделать. Дама пожаловалась в городское управление по защите прав потребителей. Но в договоре об оказании услуги по знакомству прописано, что предоставляется только информация о претендентах. Условия договора службой были выполнены.

Шторы шьют, квитанции не дают

Жительница Владимира купила в магазине ткань для штор и здесь же договорилась с продавцом на пошив. Обе стороны обговорили срок исполнения заказа – пару недель.
Но и через три месяца шторы не были готовы. Тогда покупательница пошла в управление по защите прав потребителей. На руках у нее не было даже квитанции об оказании услуги и чека о покупке ткани. Тем не менее, швея не стала отказываться от заказа и пообещала выполнить его к концу недели. Будь она похитрее, сказала бы, что видит женщину впервые, и доказать что-либо было бы невозможно. Ведь никаких документов, подтверждающих заказ и покупку, нет. Пример незадачливой клиентки – другим наука.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике