Движение – это жизнь. И для автомобиля тоже. Месяц простоя машины при удачном раскладе равен 3 месяцам напряженной эксплуатации. А за зиму, проведенную в гараже, чудо техники может и вовсе превратиться в ржавое корыто. Оттого-то подготовку автомобиля к длительному простою и называют "консервацией".

Чистота – залог здоровья и долголетия

Прежде чем наносить на кузов специальные защитные покрытия, его нужно вымыть и высушить. Только тогда консервант ляжет ровным и плотным слоем, не оставляя места для воды и воздуха.
Прежде чем наносить защитный состав на кузов, обработайте "Мовилем" или "вэдэшкой" (WD-40) рамки и ручки дверей, арки колес, ободки фар и прочие коррозийно-опасные места.
Замки дверей, багажника и капота и все петли смажьте литолом или солидолом.
Двигателю вода тоже ни к чему. Защитить сердце автомобиля от влаги можно с помощью парочки промасленных тряпок, которые найдутся в любом гараже. Заткните одной глушитель автомобиля, а другую спрячьте в воздушный фильтр…

Снимаем батарею

Удачно законсервированный автомобиль к следующей встрече с хозяином не потеряет не только внешнего вида, но и боеготовности и заведется с пол-оборота. Избежать многочасовой реанимации "железного коня" можно, проделав перед осенним расставанием следующее:
1. Отключите и снимите аккумуляторную батарею (АКБ).
2. Сотрите с нее всю грязь и пыль.
3. Смажьте контакты литолом. Нести аккумулятор домой необязательно. Чем ниже температура, тем меньше саморазряд батареи. Впрочем, перед весенним запуском двигателя подзарядить АКБ все же не помешает.

Полная изоляция

Смысл "консервации" сводится к изоляции всего железа, и чем меньше одни металлические детали будут соприкасаться с другими, тем меньше шансов коррозии.
Поэтому отсоедините провода от свечей зажигания и снимите щетки стеклоочистителя. Наконечники свечей обработайте графитовой смазкой и спрячьте под пластмассовыми колпачками, чтобы контакты не окислились за зиму.

5 литров бензина

Проблем с запуском двигателя весной не будет, если на зиму оставить в баке не менее 5 литров бензина. Меньшего количества не хватит, чтобы нейтрализовать всю воду, которая есть в баке. Иначе при первом запуске двигателя бензонасос хлебнет не топливо, а воду со ржавчиной.
Не нужно сливать и охлаждающую жидкость, двигатель она не разморозит.
А вот если кто еще ездит по старинке – с водой вместо тосола или на их смеси, то слить воду из системы нужно обязательно.

Как хранить авто?

Идеальный вариант хранения автомобиля – в приподнятом состоянии. Поддомкратьте его, чтобы не было нагрузки на колеса, и поставьте на колодки. Тем водителям, у кого такой возможности нет, остается почаще проверять давление в шинах. Если автомобиль будет долго стоять без движения на приспущенных шинах, они просто потеряют форму и уже не смогут держать воздух в движении. В результате весной придется разоряться на новые колеса.
И ни в коем случае не оставляйте машину на стояночном тормозе. За зиму тормозные колодки могут намертво прикипеть к барабанам, и весной придется изрядно попотеть, снимая их и отчищая от ржавчины.
Боитесь, что машина покатится? Положите под колеса кирпичи и включите первую или заднюю передачу.
Ни в коем случае не накрывайте автомобиль. Если его спрятать в чехол, то весной лакокрасочное покрытие вздуется – машина должна дышать.

Под открытым небом

Можно оставить зимовать машину и под окном. Только не забывайте регулярно очищать ее от снега, иначе сугробы могут продавить крышу. Или того пуще – водитель снегоуборщика не разглядит в куче ваш автомобиль и захочет убрать сугроб вместе с ним.
Резиновые детали зимующей на улице машины необходимо регулярно смазывать тосолом, а пластик салона, особенно на наших автомобилях, лучше протереть бесцветной губкой с силиконом. Это и блеск сохранит, и рассохнуться пластику не позволит.
Остается только укрыть сиденья и торпеду тканью, лучше льняной – она и влагу лишнюю впитает, и салон от выгорания убережет.

Ведущий полосы Макс Ефремов.
Фото автора.

АВТОАНЕКДОТЫ

В трамвае в час пик ужасная давка. Девушка обращается к стоящей рядом маме:
– Знаешь, мама, у меня, кажется, будет маленький ребенок…
– От кого, доченька?
– Не знаю, не могу оглянуться.
* * *
Едет Шварценнегер в автобусе. Подходит контролер:
– Ваш билет!
– Я Шварценнегер!
– Ну и что? Ваш билет!
Шварценнегер достает железный рубль, кладет в компостер и компостирует. Кондуктор надрывает рубль:
– Давно бы так!
* * *
Пошел как-то хиппи на работу – троллейбусы водить. Пассажиры едут, а он им по динамику и говорит:
– Пипл, проклоцывайте ваши тикеты! Непроклоцанный тикет – это стремно, пипл. Это уменьшает ваш прайс на три юкса и ведет к гнилому базару. А проклоцанный тикет – клевая отмазка от ментов, контры и прочего стрема!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике