В рубрике "Клуб потребителей" мы уже писали о том, что обязаны делать жилищные организации, которые обслуживают жилые дома. Но вопросы от наших читателей продолжают поступать. Мы остановимся подробнее на теме содержания, ремонта и обслуживания не только квартир, но и подъездов, крыш, подвалов.

В редакцию пришло письмо от читателя из Владимира. Вместе с жалобой в конверте было несколько красочных фотографий, сделанных в подъезде дома. Иван Васильевич Матвеев живет в жилом доме №5 на проспекте Ленина много лет. Он недоволен обслуживанием дома:

– Больше 20 лет в доме не проводился ни текущий, ни капитальный ремонт. Штукатурка и краска в подъезде вся отвалилась, в подвале накопилась куча мусора. Не так давно по двум стоякам отключили свет на два дня. В жилищной организации обещали провести новый кабель, но этого так и не сделали. Отродясь у нас нет ни уборщицы, ни дворника. А за техобслуживание этому самому ЖЭО я плачу каждый месяц около 400 рублей.
За комментарием мы обратились к главному инженеру ЖЭО №7 Сергею Литвинкину:

– Мы сейчас составляем план косметического ремонта жилых домов на следующий год по заявкам жителей и осмотру работников ЖЭО. Да, сложности по электроснабжению в этом доме есть. Чтобы заменить кабели на верхнем этаже, надо получить разрешение соседей с первого этажа. А там расположены магазины, с частными собственниками помещений тяжело договориться.

Наше ЖЭО обслуживает 295 жилых домов, из них около 50 домов построены еще до 1917 года.Они требуют предельного внимания. А что касается дворника и уборщицы, мы уже к самим жильцам обращались с просьбой найти работников, в центр занятости направляли заявки. Но на такую низкую зарплату никто не идет.

В городском управлении ЖКХ, жилых домов ситуацию прокомментировала заведующая отделом жилищного хозяйства Галина Богданова:

– Мы не вправе накладывать штрафы на жилищные организации, которые не успевают проводить ремонты в жилых домах. К административной ответственности может привлечь только жилищная инспекция. По каждой жалобе мы выходим на место, проводим обследование и выясняем масштабы работ. Присылайте жалобу, и мы ее обязательно рассмотрим.

Что интересно, положение об организации и проведении текущего ремонта и техобслуживания действует на федеральном уровне. Но депутаты горсовета приняли такой документ и на городском уровне. Нам показалось нелишним о нем рассказать.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото автора.

Потребитель должен знать, что он вправе требовать от жилищных организаций по текущему ремонту.

Стены:
– заделка трещин, выбоин и трещин, расшивка швов, восстановление облицовки, укрепление утепления.

Крыши:
– устранение неисправностей кровель, покрытие парапетов, замена водосточных труб, укрепление решеток, пожарных лестниц, ограждений.

Подвалы:
– устройство и восстановление вентиляционных продухов, входов в подвалы, ремонт отмостки, устранение местных деформаций путем перекладки и усиления.

Окна, двери:
– смена оконных и дверных приборов, установка пружин, частичная замена оконных и дверных заполнений в местах общего пользования.

Внутренняя отделка:
– восстановление штукатурки стен и потолков с последующей побелкой и покраской в местах общего пользования, все виды малярно-штукатурных работ в местах общего пользования, а также в квартирах после аварийных ситуаций, произошедших не по вине жителей.

Благоустройство жилых домов:
– ремонт оборудования и сооружений детских, спортивных площадок, восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, газонов и клумб на придомовых территориях.

Также в перечне работ по текущему ремонту прописан ремонт и техосвидетельствование лифтов.

Сроки устранения неисправностей:
Протечка кровли – 1 сутки;
Выпадение кирпичей в стене – 1 сутки;
Разбитые стекла – 1-3 суток в зависимости от времени года;
Отслойка штукатурки – 5 суток;
Течь в кране – 1 сутки;
Неисправность электрооборудования – незамедлительно в случае аварии и 3 часа на устранение других недостатков;
Замена ламп и выключателей – 1 сутки;
Неисправность лифта – 1 сутки.

Многие пункты выглядят ненаучной фантастикой. Однако именно по таким нормативам должны работать обслуживающие организации.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике