20 ноября 1959 года была принята Декларация прав ребенка. В тот же день, но уже в 1989 году, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывала все страны обеспечить детям достойную жизнь. В России Конвенция была ратифицирована в 1994 году. А еще в 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и объединения усилий взрослых для обеспечения благополучия детей во всем мире.

Ребенок имеет право…

Рубрика продолжает знакомить читателей с основными законами, направленными на защиту прав и интересов детей.

Преамбула конвенции. В ней изложены основные права ребенка, фундамент системы этих прав.

Статьи 1 – 4. Определяют понятие "ребенок", фиксируют один из основных принципов конвенции – приоритет интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5 – 6. Определяют право детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности. Право знать своих родителей и право на их заботу. Право на воссоединение семей. Право на ответственность и обязанность родителей – одинаковую для обоих.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения.

Авторитаризм в отношении к детям как со стороны родителей, так и со стороны педагогов, явление, пожалуй, наднациональное. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на другой нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права. Педагогика воспитания должна перерасти от педагогики требований в педагогику отношений личностей – равноправных субъектов права.

Вместе с тем, необходимо добиться, чтобы стержневым в формировании подрастающей личности стало уважительное отношение к закону, правам других людей, каждого человека.

В.Загребина.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике