Жительница Владимира пожаловалась нам на плохое содержание своего общежития. "Призыв" начал выяснять ситуацию. И за время нашей работы с руководством общежития все претензии потребителя были сняты.

Окна заменили

Валентина Ивановна Румянцева проживает в общежитии почти 30 лет. Все это время она работает на почтамте на сортировке газет. Вот что она писала:
– В нашем общежитии уже давно не делали настоящий ремонт, только по мелочи. Трубы не ремонтировали, вода течет постоянно. Белье мы сушим в подвале. Душевых две, но работает только одна. На каждом этаже по 21 комнате, а кухня всего одна. За проживание платим очень много. Я в октябре за однокомнатную заплатила 722 рубля с копейками. Мы платим как за собственную квартиру и не видим счета, которые оплачиваем.
В прошлом году в общежитии повесили объявление. У кого гнилые рамы, напишите заявление, их заменят. Я подала заявку. В октябре ко мне пришли плотники. Старые рамы сломали, а новые не установили. Я ждала две недели. Прошу вас разобраться.
Мы связались с заведующей общежитием Антониной Петровной Чикаловой. Общежитие находится на балансе городского узла связи. За содержание жилья отвечает это предприятие. Пока мы договаривались о встрече, в спешном порядке в комнате Валентины Ивановны Румянцевой отремонтировали рамы, вставили новые стекла и заменили оконные блоки. Читательница поблагодарила "Призыв" за содействие и заявила, что претензий у нее не осталось. Но мы решили все-таки увидеть это общежитие и узнать, как в нем живут люди.

Лучшее в районе

Заведующая общежитием Антонина Чикалова и директор городского узла электросвязи Геннадий Андреев согласились обсудить письмо потребителя и ответить на все вопросы: "Нам нечего скрывать и наоборот, есть что показать".
Оказывается, на днях общежитие узла электросвязи признали лучшим общежитием Октябрьского района этого года. А в районе их насчитывается больше десятка.
– В этом году к зиме мы подготовились еще в июне. Летом привели в порядок теплоузлы, утеплили двери, остеклили окна. Около общежития установили ограждения, чтобы никто не ставил транспорт на тротуаре. Недавно купили сантехнику, будем менять по мере необходимости. Не так давно отремонтировали канализацию и водопровод, по заявкам наших жителей делаем ремонт в местах общего пользования: в коридорах, душевых, туалетах, в подвале, – рассказывает Антонина Чикалова.
Еще три года назад решили, что необходим капремонт оконных блоков. В первую очередь там, где они уже давно не открывались и держались на гвоздях. В этом году новые блоки поставили в пяти комнатах, в том числе в комнате Румянцевой.
Общежитию около 40 лет, сейчас в нем живут почти 300 человек. В среднем семья живет в этом общежитии по 15-17 лет. Заведующая также жила в нем с семьей, больше 30 лет в нем работает.
– Квартплата удерживается из зарплаты жителей общежития. Мы берем плату по тарифам, действующим в муниципальном предприятии "Жилищник". Они утверждены главой города. В квартплату входят затраты на техобслуживание, воду, тепло, свет, газ и радио. Хотя у нас в общежитии установлены общие счетчики, берем мы с жителей по тарифу. Так для них дешевле получается, – поясняет Антонина Петровна.
Душевые и подвал мы посмотрели сами.Там чисто и аккуратно. Только на потолках в душевых отслоилась побелка. Но ремонт делали летом, от пара и влажности его приходится постоянно обновлять.
С жителями пока еще не заключены договоры соцнайма. Но образцы договоров готовятся.

Потребитель идет в инспекцию

В городское управление по защите прав потребителей в этом году не приходило ни одной жалобы от жителей общежитий. Зато в областную жилищную инспекцию они обращаются постоянно.
Вот два последних случая. Жители общежития по улице МОПРа пожаловались, что у них нет света и воды. Оказалось, что произошла серьезная авария, но рабочие устранили недостатки к вечеру того же дня. В инспекцию прислали жалобу жители общежития на улице Батурина, они недовольны газовой плитой. Старую плиту МУП "Жилищник" заменил на другую, но она тоже плохо работала. Сотрудники инспекции добились, чтобы специалисты горгаза обследовали плиту и написали заключение о необходимости ее замены.
– Нам проверить общежития очень просто. В счетах, которые обязательно должны видеть жители, прописано, сколько денег и на что потрачено. Мы можем увидеть сумму, полученную за год, и спросить с руководства общежития, куда она ушла. Еще бывают ситуации, когда жителей заселяют в так называемые красные уголки. В таких случаях мы пишем, что условия проживания не соответствуют нормам и жителей нужно переселить. Требования по техобслуживанию и текущему ремонту распространяются на общежития наравне с обычными жилыми домами, – говорит главный жилищный инспектор области Владимир Козырев.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото автора.
г.Владимир.

Кстати
Говорят, что в городе скоро появятся четыре управляющие организации, три из которых будут заниматься жилыми домами по районам, а четвертая непосредственно общежитиями.

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак? Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике