Автомобиль французов, безусловно, заслуживает внимания, поскольку, как гласит реклама, Renault умеет создавать автомобили. И это неголословное высказывание лишний раз подтверждает Megane II.

Renault Megane II – Машина с большой буквы. И если хэтчбек – неоднозначный автомобиль, способный вызвать гамму чувств от испуга до восторга, то спокойный седан – образец гармонии. Фирменный ромб послужил отправной точкой для всей архитектуры кузова. Проработан он во всех деталях, начиная от решетки радиатора до оптики.

Под органичной и с большим вкусом проработанной внешностью Renault Megane II седан расположилось отличное шасси с мотором, которые вызывают не меньшую зависть, чем все прочие особенности машины. На примере двигателя видно, насколько далеко ушло вперед мировое двигателестроение.
Вроде бы, о чем говорить – 16-клапанный мотор объемом 1,6 л. Но с этого объема французы уверенно получают 115 л.с. отдачи. Несмотря на "удушающий" катализатор и нормы "Евро-3", чувствуются все 115 – ни одна лошадь не пропала.

Едет Megane II упоительно. Короткая первая передача дает возможность хорошо стартовать, а дальше в коробке все передачи более "длинные" – и на любой можно ехать с чувством легкости и подозрительного в условиях города простора. Да и сама коробка передач может служить одновременно образцом для подражания и поводом для рыданий наших конструкторов, которым так и не удалось сделать ничего подобного. Передачи переключаются с оружейной четкостью, ход рычага очень удобный.

Но, как известно, если шасси хорошее, машина поедет с любым мотором. Шасси же Renault Megane II отличное. Дорогу автомобиль держит так, словно у него не так называемый "псевдоMcPherson" спереди и просто балка сзади, а сложная многорычажная конструкция. В любой поворот Megane II заходит по той траектории, которую выберет водитель. И не сходит с нее.

При этом электроусилитель руля с переменным усилием настроен точно и во всех ситуациях служит помощником и не мешает. Кроме того, что он тяжелеет в повороте, очень хорош на трассе на больших скоростях, так еще и обретает легкость в городских маневрах, и особенно на парковке.

Любой Megane II "от рождения" имеет АВС (Bosch 8.0). Люди, обученные жизни нашими машинами, точность работы тормозов воспримут с недоверием. Лично я первое время на педаль тормоза вообще нажимать боялся, потому что, не рассчитав силы в первый раз, повис на ремнях безопасности.

Как и полагается современному Renault, у Megane II вместо ключа зажигания радиочастотная карта Renault с дистанционным управлением. Штука, может быть, и бесполезная, но зато как игрушка очень удачная. Вставляешь ее в гнездо, нажимаешь на педаль тормоза и жмешь кнопку "Старт". Megane II оживает, вспыхивают контрольные лампы, крутится стартер, и запускается двигатель. Похоже на аттракцион для взрослых. Весьма увлекательно.
Кстати, у Megane II нет ни одной замочной скважины. Двери и багажник открываются с этой карты, хотя, в случае гибели аккумулятора, пластмассовая накладка на дверной ручке снимается, и под ней обнаруживается замок под ключ (выдается каждому покупателю "на всякий случай").

Отдельный повод для восторга – пространство салона и эргономика всех посадочных мест. Конечно, о водителе конструкторы заботились больше, чем об остальных. Ему даже организовали регулируемый поясничный подпор и лифт, меняющий высоту кресла. Руль регулируется и по высоте, и по вылету. Печка в салоне бережно согревает, а сопла при этом расположены так, что ноги отогреваются сразу обе, потому что точек обдува четыре, а не одна. У пассажира тоже четыре "горячих источника".

Вместимости авто можно позавидовать – точнее, тем, которые будут сидеть на заднем диване. За спиной даже самого рослого водителя сидящему сзади остается столько места, что можно ехать, закинув ногу на ногу. На глаз кажется, что для ног задних пассажиров остается не меньше 35 см. А сколько простора над головой и по бокам!

Трое сзади – не предел.

Похвалы заслуживает и огромный багажник Megane II. Чтобы разглядеть, что там в его глубинах, предусмотрена подсветка. Под полом отсека – полноценное запасное колесо и много всяких ячеек для инструмента и мелких предметов.

А самый выдающийся штрих к портрету автомобиля – это изящество, с каким размещена и исполнена пепельница. Она сделана в виде маленького мусорного бачка. Кстати, пепельница многофункциональна. Активный курильщик может использовать ее по прямому назначению, все остальные могут унести эту полезную штуку домой и поставить на письменный стол в качестве карандашницы.

Именно такие милые, но при этом безупречно исполненные детали удостаиваются высших премий за дизайн.

ЛОЖКА ДЕГТЯ
К тормозам на Megane II поначалу привыкал – всё время вис на ремнях. Но лучше уж перетормозить…
Что до существенных недостатков, то основной один – скрип панелей в салоне. Жалуются на него в основном владельцы седанов турецкой сборки. Слушать знакомые по отечественным машинам звуки не очень-то приятно. Скрипят места соединения накладок стоек кузова и торцов панели приборов, а также верхняя часть центральной консоли (где дисплей магнитолы).
Кроме этого, штатная магнитола для меломана не подойдет. И еще представьте ситуацию, когда турки Renault Megane II собирают, наши "специалисты-автомеханики" смотрят, что там не так – и потом ремонтируют… Вот и коктейль получается, не правда ли?

АВТОАНЕКДОТЫ

Выходит новый русский из подъезда, смотрит на свой Mers и обалдевает – весь капот в снегу, лобовое стекло вдребезги. Дикий вопль на весь двор:
– Какой гад это сделал?!
Бабульки на лавочке:
– Сынок, так это ж сосулька с крыши.
Повторный вопль:
– Кто такой Сосулька и кто его крыша!?
* * *
– Знаете, почему уличные катастрофы происходили гораздо реже в те далекие времена, когда основным средством транспорта была лошадь?
– Потому что водитель не должен был полагаться только на собственный разум.
* * *
Несется по дороге "ГАЗель" с темными стеклами, горящими фарами и огромной табличкой "Дети". Гаишник тормозит, заглядывает внутрь. Вываливается пьяный парень. Гаишник обалдело:
– А где ж дети?
– Я щас над этим как раз работаю!
* * *
Остановил гаишник водилу за пpевышение скоpости и говоpит:
– Почемy вы едете по гоpодy со скоpостью 80 километpов в час? Платите штpаф.
– Какой час? Я за pyлем всего 15 минyт.

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике