Готовность коммунальной системы Владимира к зиме сегодня – одна из главных тем. Большую роль в обеспечении горожан теплом и горячей водой выполняет котельная ОАО "ВМТЗ", которая обслуживает значительную часть городского населения. О готовности котельной к зиме рассказывает нашей газете начальник управления энергетики ОАО "ВМТЗ" Владимир Грачев.

– Владимир Александрович, мудрая поговорка "Готовь сани летом, телегу – зимой" известна всем. Но не все и не всегда следуют ей. Как обстоят дела на вверенном вам объекте? Котельная ОАО "ВМТЗ" к зиме готова?
– Готова, и давно. Еще к весне там подготовили три водогрейных котла. А в мае по заводу вышел приказ о подготовке теплоцеха и завода в целом к работе в осенне-зимний период. В том числе, в нем предусматривались некоторые работы по котельной.
Согласно этому приказу, уже с мая мы начали готовить котельную к зиме. Собственными силами за летний период сделали ревизию системы автоматики, подготовили и отревизировали электрическое аппаратное оборудование, смонтировали и заменили автоматы, проверили трансформаторную подстанцию.
Сейчас занимаемся подготовкой к подключению резервного электроснабжения с тем, чтобы обеспечить котельную бесперебойной подачей электроэнергии. Кроме того, в июле провели тендер по некоторым работам в котельной, его выиграла организация "Владимирэнергоремонт", которая без остановки теплоснабжения и ведет там с лета плановые работы.
Поэтому нас, мягко говоря, удивляет информация, которая прошла в вашей газете 26 октября в материале "Уж зима катит в глаза" – о том, что "Котельную ВМТЗ смогли запустить лишь после вмешательства прокуратуры".
Откуда такие сведения? И почему корреспондент, прежде чем публиковать эту информацию, не проверила ее?
На контроле у прокуратуры находятся все объекты жизнеобеспечения города. Это ее работа – время от времени направлять запросы о состоянии объектов и получать на них ответы. И эта переписка вовсе не означает "вмешательства прокуратуры". Еще раз повторяю: котельную ВМТЗ никто не "запускал", она работает круглый год, без остановки.
– То есть, жители так называемого Заводского поселка в этом году не страдали летом от отсутствия воды?
– Если такое и происходило, то не по вине нашей котельной. Отключения от горячего водоснабжения могли быть по причине проведения ремонтных работ на магистральных, разводящих или домовых сетях, которые осуществляют коммунальные или жилищные организации.
Наша котельная работала практически бесперебойно. В этом году ее останавливали всего на 4 дня для проведения необходимых мероприятий по текущему ремонту водогрейных котлов, питательных и сетевых трубопроводов, и т.д. Хотя в предыдущие годы, случалось, останавливали на месяц-полтора.
Сегодня ситуация в котельной намного лучше. Смонтирован водоподогреватель, позволяющий использовать паровой котел для выработки теплоносителя для горячего водоснабжения городского района, что позволит исключить работу водогрейных котлов в летнее время и качественно производить их ремонт в плане подготовки к зиме, не отключая горячей воды.
– А что планирует сделать "Владимирэнергоремонт"?
– Планы у нас с этой организацией очень большие. Объем работ – на 8 млн. рублей. Сейчас они осуществляют ремонт шестого парового котла, затем приступят к ремонту газохода, системы химводоподготовки и так далее. То есть, плановые работы идут полным ходом.
– Владимир Александрович, на прошедшем в октябре селекторном совещании вице-губернатор Евгений Карпов сказал: "Администрации города Владимира (цитата по "Владимирским ведомостям") нужно обратить особое внимание на подготовку к зиме котельной ОАО "ВМТЗ". Сегодня это предприятие задолжало немалые суммы за топливо, потеряло половину обслуживающего персонала котельной, что ставит под вопрос благополучное прохождение осенне-зимнего периода".
Судя по тому, что вы рассказали, ситуация совсем не выглядит такой драматичной. Что вы скажете по поводу долгов и персонала?
– За последние 2 месяца были предприняты серьезные шаги по комплектованию котельной кадрами. Укрепили руководящий состав, приняли на работу начальника котельной, заместителя по теплотехнической части, набрали дополнительно 14 рабочих.
В настоящее время котельная укомплектована кадрами более чем на 80 процентов. Вновь принятые люди проходят обучение, и в ноябре будут допущены к самостоятельной работе.
Должен сказать, что состояние дел в котельной проверили службы ЖКХ и представители администрации города. Они, действительно, думали, что ситуация намного хуже, но убедились в обратном. В городском управлении ЖКХ к нам серьезных претензий нет. 26 сентября нас попросили дать отопление на микрорайон, мы его дали, и в настоящее время жилой массив отапливается без перебоев.
– Зимой сбоев не будет?
– Объективно – не должно быть. Сейчас готовим документацию для аттестации оборудования. В нашей котельной установлены 4 водогрейных котла, в рабочем состоянии находятся 3. А для обеспечения тепла в самое холодное время года достаточно работы 2 водогрейных котлов, так что один – резервный.
– А какие долги по газу?
– Больших долгов у нас нет. Если прошлой зимой были периоды, когда долги превышали 1 млн. рублей, то на сегодняшний день задолженность порядка 200 тысяч рублей, которые гасятся.
"Владимиррегионгаз" просто не дает нам возможности наращивать долги. С этой организацией у нас заключен долгосрочный договор на обеспечение котельной газом в осенне-зимний период.
– Судя по всему, у котельной ОАО "ВМТЗ" имеются значительные резервы, а жители некоторых районов города мерзнут зимой, потому что их дома "сидят" на так называемых "обратках". Почему бы городу не увеличить количество хорошо отапливаемых домов за счет увеличения подачи тепла от тракторозаводской котельной?
– Да мы и не против поставлять городу дополнительную теплоэнергию. И у города такая потребность есть, потому что ТЭЦ в настоящее время не имеет возможности увеличить тепловую мощность. И в то же время руководители ТЭЦ не разрешают впускать в принадлежащие им сети наш теплоноситель. То есть, руководство города хочет, чтобы мы дали дополнительную теплоэнергию, а собственник сетей не разрешает. В конечном итоге страдает население. Ведь сейчас мы можем дать на город 90 Гкал/час, а в перспективе могли бы давать и 200, и даже все 400 Гкал. Конечно, это ненормальная ситуация, и она должна быть исправлена.

Подготовлено службой информационной политики ОАО "ВМТЗ".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике