На смену ручным пилам, дрелям и насосам приходят их аналоги с проводами и микросхемой, работать которыми можно не прилагая массу усилий. Чтобы не ошибиться в выборе электротехники, следует прислушаться к советам специалистов.

Теплолюбивые создания

Самая главная беда почти всего ассортимента электроинструментов – недостаток информации. В инструкции, прилагающейся к покупке, часто не хватает ценных сведений о стране-производителе, о способе применения, о назначении товара. Если раньше на рынке предлагались лишь отечественные марки электротоваров, то сейчас только крупных зарубежных производителей насчитывается не меньше десятка. Да, выбор стал больше, но не всегда это на пользу и по карману. Все-таки на отечественную технику запчасти дешевле и доступнее. Да и цены на импортные электроинструменты "кусаются". Например, бензопила стоит 6-8 тысяч рублей.
Но более важный недостаток инструкции кроется в технических характеристиках. У каждой электропилы, газонокосилки, шуруповерта, перфоратора свои особенности эксплуатации. Как о них должен догадаться потребитель – неизвестно. Допустим, во многих инструкциях не указано, как пользоваться техникой в зимний период, как ее обкатывать и делать пробный запуск. Частенько перевод на русский язык содержит много ошибок и опечаток, информация набрана мелким шрифтом, а рисунки пропечатаны нечетко.
При работе с электроинструментами нужно учитывать температурный режим. Регулируют технику чаще всего под климат того региона, где они произведены. Специалисты советуют потребителям еще до покупки поинтересоваться местом сборки выбранной модели, а также заглянуть в инструкцию, чтобы узнать, в каком температурном диапазоне разрешено работать с данным товаром.
Если инструкция по части фактов "хромает", то неплохо бы выяснить у продавца в магазине все, что вас интересует. В крупных магазинах электротехники специалисты помогут подобрать нужную модель и расскажут об особенностях эксплуатации.

То глохнет, то вибрирует

Во владимирское городское управление по защите прав потребителей приходили покупатели с жалобами на электродрели, перфоратор, электронасосы, электропилы, электрорубанки, газонокосилки. Обращения касались как неправильной эксплуатации, так и производственного брака.
Нередко бывает, что мотор работает неравномерно, регулярно глохнет, а аппарат не набирает мощности, о которой говорится в технических характеристиках. Как правило, виной тому производитель, который не дотянул качество до положенной планки.
Часто жалуются покупатели на вибрацию электроинструментов. Обычно этот вопрос решается в сервисном центре, где мастерам удается урегулировать работу техники.
Постоянны случаи, когда покупатели не соблюдают режим эксплуатации и в неправильных пропорциях заливают масло и бензин.
Весь ассортимент электроинструментов предназначен для использования в бытовых целях. Многие же потребители загружают технику почти в промышленных объемах. Неудивительно, что она выходит из строя.
Бензопилы часто ломаются из-за того, что потребители заливают больше масла или не тот бензин. Специальное масло помещается в контейнер в пропорциях 1 к 40-50, а бензин используется, как правило, 95-й. Еще важно, что некоторое фирменное масло замерзает при минус 15 градусах. В сервисном центре, если такой информации нет в инструкции, вам также могут подсказать наименование масла и его дозировку.
– Во Владимире работают крупные магазины по продаже электроинструментов, у которых заключены договоры с сервисными центрами. На вопросы потребителей могут ответить как продавцы, так и мастера в сервисных службах. Если товар на гарантии, мастерские проведут и бесплатное диагностирование, чтобы узнать причину поломки. Иначе надо сделать техническую экспертизу, – поясняет замначальника городского управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.
Кстати, до управления по защите прав потребителей жалобы на электротовары доходят только тогда, когда покупатель не согласен с мнением продавца или мастера.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ
Шесть жалоб разгневанного жителя

Специалистами городского управления по защите прав потребителей рассмотрено уже шесть жалоб, присланных одним потребителем. Он выражает недовольство в адрес жилищной организации, которая обслуживает его дом.
В один прекрасный день в доме, где живет потребитель, перестал работать лифт.Уволился лифтер. Мужчина написал жалобу в управление. Специалисты добились того, чтобы жильцу сделали перерасчет. Жилищная организация наняла нового лифтера, и лифт заработал. Но потребитель потребовал неустойку в 500 рублей. Мол, его детям пришлось ходить на 11-й этаж пешком, а ему – носить коляску и сумки. Но по закону потребителю уже возместили неудобство, сделав перерасчет.
Житель дома нашел новые недоработки ЖЭО. Он подробнейшим образом изучил закон о защите прав потребителей, правила и нормы эксплуатации жилищного фонда и потребовал от жилищников в указанные сроки повесить таблички с номером дома и названием улицы на здание, отремонтировать проезжую часть и площадку для мусорных контейнеров. После долгих жалоб и разбирательств потребитель все-таки добился своего.
Кроме того, в правилах он прочитал, что лестничные площадки должны постоянно убираться, в подъезде не должно быть даже пыли. На практике такой чистоты нет даже в элитных домах. Также часто температурный режим в квартире и на лестничных площадках ниже нормы на 1-2 градуса. В связи с этим потребитель требует вернуть ему плату за техобслуживание за последние три года, так как оно проводится не в полном объеме.
По закону, потребитель абсолютно прав, добиваясь нормальной работы от жилищной организации. Но те же юристы и специалисты из управления по защите прав потребителей не могут обязать жилищников работать в полном объеме и соблюдать сроки и нормы. В таких случаях потребителю лучше подать заявление в суд, где можно добиться результата и даже получить компенсацию за причиненный моральный вред. Солидным штрафом может наказать предприятия ЖКХ и жилищная инспекция.

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак? Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике