В любом производственном коллективе существовали свои нормы поведения и традиции. Коллективный дух предполагал несколько обязательных вещей: формальных – участие в социалистическом соревновании и заводской спартакиаде и неформальных – "прописка" на новом месте работы, "сабантуйчик" по случаю дня рождения и "отвальная" перед отпуском или увольнением.

Ничего личного

Сейчас в московских офисах (а именно там рождаются образцы корпоративного духа) витает дух нового времени. Писаные и неписаные правила создаются работодателем – и для интересов работодателя. А у него какая главная цель? Сократить издержки и получить прибыль путем как можно более нещадной эксплуатации работников.
Например, сплошь и рядом за разговоры по мобильнику в неположенном месте в ряде столичных универсамов можно запросто вылететь с работы.
В тех же супермаркетах (особенно этим грешат в российских филиалах иностранных компаний) опечатывают сигареты, напитки и продукты работников, чтобы под видом своего персонал не ел, не пил и не курил хозяйского – с прилавков.
При этом хозяева не то, чтобы не доверяют персоналу или подозревают его в воровстве, – просто так принято в фирме, ничего личного. А с другой стороны, и правильно – чем меньше у нашего человека возможностей красть, тем меньше он ворует.

Homo officis

Очевидно, что человек, попадающий на работу в какую-то солидную (особенно сетевую) компанию, должен соответствовать принятым там правилам поведения, одеваться в корпоративном стиле и желательно – разделять или хотя бы участвовать в корпоративных забавах в свободное время.
У современных психологов родился даже такой термин – человек офисный. Главные его черты: достаточно высокая зарплата, иногда даже бонусы вплоть до личного автомобиля и льгот при покупке акций своей компании. За безбедную жизнь душу продавать не требуют, но внешнюю оболочку – могут.
В офисной культуре европейско-американского образца, каковую прививают сегодня и в России, нет места анархистам в майках с надписями и со стрижкой "ирокез" на голове – пусть даже эти анархисты и суперпрофессионалы. Сегодня по одежке не только встречают, но и платят!
Вольнолюбивая российская молодежь еще как-то пытается сопротивляться этому явлению, а вот поколение 30-40-летних с удовольствием интегрируется в процесс: в конце концов, чего плохого в том, чтобы ходить на работу в хорошем (пусть и таком же, как у остальных коллег) костюме, носить галстук и стрижку "установленного образца"?

Мода идет из Москвы

Пройдет еще несколько лет, и корпоративная культура преодолеет 180 километров, что отделяют Владимир от Москвы, и расцветет у нас пышным цветом. Предпосылки есть – все больше и больше во Владимире и области появляется представительств столичных компаний. Да и модно это, поэтому корпоративная культура будет внедряться и в сугубо владимирских предприятиях – "чтобы соответствовать" духу времени.

Виктор Алехин,
Владимир Крылов.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

народный опрос "призыва"
У вас на работе существуют корпоративные правила?

Нина, студентка:
– Я пока не работаю, но могу сказать, что у нас в институте тоже существуют правила. Преподаватель психологии говорит о том, что

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике