Когда электричество не друг, а враг

КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ У владимирцев возникает довольно много споров и конфликтных ситуаций вокруг электроснабжения

У владимирцев возникает довольно много споров и конфликтных ситуаций вокруг электроснабжения. Сегодня рубрика "Клуб потребителей" посвящена этим проблемам.

Свет погас, и техника накрылась

Специалисты городского управления по защите прав потребителей признают, что со светом в городе возникают проблемы. Потребители обращаются по двум причинам: недовольны качеством электроснабжения и отключением за неуплату. И если в последнем случае правозащитники помочь не в состоянии, то по качеству дают ценные советы.
– Довольно часто бывает, что при отключении электричества бытовые приборы выходят из строя из-за скачка напряжения. Если причина в неудовлетворительном состоянии внутридомовых сетей, то претензию потребителю стоит составлять на ЖЭО, если же что-то случилось вне дома, то претензия пишется на имя руководства энергоснабжающей организации. В любом случае, как только произошла авария, сразу надо вызывать аварийную бригаду, – поясняет главный специалист управления Николай Ботухов.
Если виновники отказываются от возмещения ущерба, то можно провести независимую экспертизу. Но, как правило, до нее дело не доходит.
Приведем в пример несколько последних случаев.
Во Владимире на улице Дегтярева в одном из частных домов сгорело несколько электроприборов. На улице электропровода провисли и соприкоснулись друг с другом. Выезжала аварийная бригада. Специалистам управления по защите прав потребителей удалось доказать вину обслуживающей организации и добиться возмещения ущерба.
В поселке Коммунар в частном доме бытовая техника пострадала от удара молнии. Энергоснабжающая организация на претензию потребителя ответила отказом. Мол, удар молнии относится к форс-мажорным обстоятельствам, за что предприятие ответственности не несет. Но опоры должны быть оборудованы молниезащитой. По суду потребитель могла добиться правды. Но иск женщина так и не стала составлять. А с испорченными телевизором, стиральной машиной и компьютером пришлось попрощаться.

Замыкает и горит

В этом году во Владимире произошло 40 крупных пожаров из-за короткого замыкания электропроводки. Материальный ущерб от возгораний составляет около 900 тысяч рублей.
– Сейчас в современных домах, особенно многоэтажках, чаще всего идет большая нагрузка на электропроводку. Жильцы пользуются многими электрическими приборами. Проводка не выдерживает такой мощности. Но, кроме того, грешат еще и электрики. Во время ремонта делают некачественные скрутки на проводах, которые затем нагреваются и воспламеняются, – рассказывает главный специалист госпожнадзора города Ирина Шабардина.
В большинстве случаев ответственность за пожары в местах общего пользования в муниципальных жилых домах несет жилищная организация. Мастера ЖЭО не раз предлагают жильцам собрать деньги на установку электрораспределительных щитков с большей мощностью, чтобы хватило на все приборы. Но жители отказываются. У ЖЭО собственных средств не хватает. Вот и приходится им расплачиваться.

Мэр приказал – проблему решили

Не так давно во Владимире произошел подобный пожар.
На проспекте Ленина в 9-этажном кирпичном доме №35-б загорелись электрощитовые. Провода плавились по всем этажам, заполыхали все щитки. Из-за сильного задымления в подъезде и в квартирах жителей был объявлен пожар третьей категории. Больше 10 пожарных машин приехали тушить возгорание. Большинство жильцов пришлось выводить на улицу. По словам дознавателей, проводка не выдержала мощности всех включенных одновременно электроприборов. Решение пожарных было однозначным – виноват электрик ЖЭО, восстанавливать проводку обязано ЖЭО.
К нам в редакцию обратился с жалобой один из жильцов этого дома – Николай Александрович Лавров. Дело в том, что руководство ЖЭО отказывалось ремонтировать подъезд и приводить в порядок проводку.
– После пожара мы на несколько дней остались без телефона и телевизора. На лестничных площадках сгорели провода кабельного телевидения и кабели телефонной связи. Хорошо, что через знакомых нам удалось восстановить телефонную связь. Работники кабельного пошли навстречу и тоже за свой счет восстановили провода. ЖЭО отстранилось от всех дел. Там нам сказали, что в этом году денег на ремонт нет. И виноваты в пожаре не их электрики, а мальчишки-хулиганы, которые что-то там намудрили в щитках. Тогда мы позвонили в приемную главы города Александра Рыбакова и в управление ЖКХ. Реакция на наши просьбы последовала незамедлительно, – рассказывает Николай Александрович.
На следующий же день пришли рабочие, штукатуры и маляры, начали отмывать черные от копоти потолки, а электрики стали менять электрощитовые.
– Заменены уже все щитовые, идет косметический ремонт подъезда. К началу следующего месяца работы будут закончены. Ремонт идет за счет средств ЖЭО, – говорит директор ЖЭО №4 Евгений Михайлов.
После пожара у Николая Александровича Лаврова обнаружилась еще одна проблема – обгорели провода у стиральной машины. По идее, заново подключить технику обязан виновник – жилищная организация. Но она ответила отказом. Жильцу пришлось снова обращаться в управление ЖКХ. Через некоторое время к нему домой пришли электрики из ЖЭО и подключили стиральную машину.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Рисунок из архива редакции.
г.Владимир

ЦИФРА НОМЕРА
900 тысяч рублей составил ущерб от пожаров из-за короткого замыкания во Владимире в этом году.

Что говорит закон
Собственник отвечает за безаварийность

На федеральном уровне действуют правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В них говорится, что "собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилого дома с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 КВт в каждой квартире".
Кроме того, обслуживающие организации должны устранять неисправности электрооборудования, вовремя обеспечивать их безаварийную работу.
На городском уровне работает решение горсовета "О порядке снижения платежей за комуслуги при нарушении режима их предоставления и отклонении от нормативных показателей качества".
Если у потребителя имеется задолженность по оплате за комуслуги больше 3 месяцев, то поставщик вправе отключить коммуникации. В этом случае претензии потребителей не принимаются. Восстанавливается подача услуг уже в платном порядке.

Вниманию читателей!
Продолжаем совместную акцию "Призыва" и Управления по защите прав потребителей "Добро пожаловаться". Вам продали некачественный товар? Нагрубили в магазине? Не возвращают деньги за брак? Вы не знаете, как отстоять свои права? Вырежьте купон, задайте свой вопрос, и специалисты ответят вам через газету.
Адрес для писем: г.Владимир, ул.Офицерская, д.33а, редакция газеты "Призыв".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике