ОПЯТЬ – ОШИБОЧКА?

ПО ПИСЬМУ ЧИТАТЕЛЯ В редакцию "Призыва" пришла жительница Владимира с просьбой помочь разобраться в счете за свет, который выставило ОАО "Владимирские коммунальные системы".

Капиталина Андреевна Феофанова живет в доме № 3-а по улице Растопчина. В начале октября ей пришла квитанция за потребленную в сентябре электроэнергию. Вместо обычных 10-20 рублей жительнице выставили счет в 60 рублей.
– Мы с сыном все лето живем в деревне. На это время он выписывается из моей квартиры. Так что в квартире числюсь я одна. В сентябре в город я приезжала редко. Постоянно работал только холодильник, где у меня хранятся лекарства. Я как инвалид второй группы имею льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%. И вдруг получается такая сумма. Я, конечно, заплатила. Но пошла разбираться в ВКС. Хотела все узнать в их главном здании. Но меня отправили в пункт приема платежей на Суздальском проспекте. Там женщины разговаривали со мной невежливо, отказались что-либо объяснять, заявив, что в квитках все правильно. Но цифры-то говорят о другом, – считает Капиталина Андреевна.
Арифметика на самом деле простая. Берутся показания счетчика. Разница между первоначальными и итоговыми – 18 КВт. По утвержденному тарифу 1 КВт стоит 1,20 коп. Надо заплатить 21,60 коп, с учетом льготы выходит – 10,80 коп. А в квитке обнаружилась цифра – 59,10 коп.
"Призыв" решил выяснить, как возникли такие данные. Нас тоже направили в пункт на Суздальском проспекте.Операторы согласились поднять сведения об абоненте. Но объяснить так ничего и не смогли. Кстати, они и с корреспондентом общались отнюдь не в вежливой форме. Удалось добиться только одного. По закону, если в квартире есть временно проживающий, то льгота уже не 50%, а 25%. Но даже учитывая этот факт, в итоге получается 16,20, а не 59,10. И разве за электроэнергию берут не по факту, а по количеству проживающих? Нет.
"Призыв" решил добиться правды у начальства. Вот что ответил начальник абонентского отдела ОАО "Владимирские коммунальные системы" Николай Бакнин:
– Действительно, в сентябре в квитанциях некоторых абонентов были допущены ошибки. В следующем месяце мы обязательно сделаем перерасчет.
Странно то, что операторы отказались признать ошибки и уверяли Капиталину Андреевну в правильности расчетов.
На этом беды пенсионерки Феофановой не закончились. Начался отопительный сезон, а вместе с ним возобновились проблемы.
– Чем дальше, тем больше инвалиду приходится за все платить. В ВКС предложили заменить счетчик электричества за свой счет, мол, он уже старый, и от этого показывает неверные данные. А 8 лет назад нам поставили счетчики потребления воды. В этом году его надо было проверить. Мы его сняли и отдали мастеру. Тот сказал, что за установку и замену прокладки мы должны заплатить. Платим за все услуги по таким высоким тарифам, а обслуживание нам тоже влетает в копеечку.
А сам дом! Наша семья переселилась из ветхого в новый. А, видимо, построили его некачественно. Пять лет назад в стене обнаружилась трещина, с того времени в дождливую погоду у нас дома лужи. Мастера из нашего ЖЭО что-то сделали, да толку мало. Каждый год во время отопительного сезона затапливает подвал, к сараям подобраться невозможно. Мы считаем, что наш дом находится в аварийном состоянии, только власти признавать этого не хотят, – рассказывает Капиталина Андреевна.
"Призыв" и в этом постарается помочь читательнице.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике