ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ВИДИТ ОШИБОК В СВОИХ РАБОТАХ

Очень часто дети — ученики начальных классов не видят ошибок в своих письменных работах. Кажется, и правило знает, и у другого в тетрадке ошибку заметит, а в своей — ну никак! В чем тут дело?
Наиболее распространенной причиной этого недостатка учебной деятельности детей является несформированность операций внимания и самоконтроля. Можно ли помочь таким детям?
Безусловно, таким детям нужно помочь. И делать это следует как можно раньше, чтобы дефект внимания и самоконтроля не повлиял на качество учебной деятельности ребенка. К сожалению, школьные учителя практически не уделяют внимания этому вопросу, просто ставят и ставят ребенку плохие отметки.
Помочь ребенку могут его родители. Для этого существуют специально разработанные техники формирования операций оценки и самоконтроля, которые используются школьными психологами для проведения коррекционной работы с детьми, страдающими от недостаточного развития этих функций. Эти техники довольно простые, но эффективные, причем, проведенные в игровой форме, они приносят детям не только пользу, но и доставляют положительные эмоции.
Вот один из таких простейших, доступных любому взрослому, приемов формирования операций самоконтроля у невнимательных детей. Единственное условие — чтобы взрослый, занимающийся с ребенком, обладал определенными знаниями по соответствующему материалу, был в курсе того, что ребенок изучает по школьной программе, и не требовал от ребенка того, что тот еще "не проходил".
Взрослый и ребенок играют "в школу", причем, взрослый становится "учеником", а ребенок — "учителем". Если работа проводится на материале русского языка, то взрослый пишет небольшой текст и специально делает в нем множество грубых ошибок. Если используется математический материал, то взрослый допускает ошибки в примерах и задачах (примерно в трети из написанных). А ребенок, играющий роль учителя, берет в руки ручку с красной пастой и проверяет работу взрослого — "ученика". Проверив работу, исправив ошибки, он ставит отметку.
Важно избегать разочарования и критики ребенка — "учителя". Надо принимать спокойно то, что, скорее всего, первоначально невнимательный ребенок с трудом будет замечать ошибки, допущенные взрослым.
Такие занятия нужно проводить до тех пор, пока ребенок не научится находить больше половины ошибок.
А потом можно перестроить игру, изменив правила. Теперь уже ребенку предлагается роль нерадивого ученика: он должен сделать как можно больше ошибок в каком-то тексте. После того, как ребенок справился с работой, он "сдает работу на проверку инспектору из Министерства". Как правило, проверка проводится на другой день или даже через день. Ребенок теперь уже играет роль инспектора, он сам проверяет работу и исправляет в ней ошибки.
Только после того, как ребенок усвоит приемы самопроверки и самоконтроля, ему доверяется проверка его же домашних заданий.

Ведущая проекта
Нина Александрова

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Ребенок отравился самогоном В Юрьев-Польском районе трехлетний ребенок, оставленный без присмотра, взял из...
  2. Пациентов будут страховать от врачебных ошибок Обязательное медицинское страхование позволит каждому пациенту, пострадавшему из-за неправильного лечения,...
  3. Ошибок мало. Но за каждой – человек Один из главных вопросов, которые интересуют сегодня всех жителей области,...
  4. Ребенок сбит на пешеходном переходе Представители потерпевшего добились возмещения морального вреда. Читать далее →...
  5. Ребенок погиб из-за неосторожности родителя Отец ребенка, погибшего на пожаре, получил два с половиной года...
Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Утилизация отходов Встречаем год дракона Тонкости рабочего процесса

Комментарии запрещены.