18+
Погода: +3,8°C
Курсы валют: $00 00

Не утомляй железного коня

20.10.2005

Автолюбителей в нашей области становится все больше, и сервисный бизнес приобретает все большую привлекательность у искателей прибыли. Вместе с ним растет количество жалоб на работу станций технического обслуживания машин.

Как выяснилось во время горячей телефонной линии, которую проводил начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков, в черном списке у потребителей заняли свое место станции техобслуживания.

Все свое вези с собой
Машины покупаются в магазинах, у большинства из которых есть договора с сервисными центрами. Сервисный автоцентр и станция техобслуживания выполняют те же функции – ремонтируют машины по гарантии и без.
Между автовладельцем и представителем автосервиса заключается договор коммерческой гарантии на обслуживание нового автомобиля. Зачастую договор составлен таким образом, что соблюсти его водителю просто невозможно.
Часто в договоре прописано, что гарантийность авто зависит от стиля и интенсивности вождения автовладельца. Интересно, а как мастера в сервисе поймут, каким образом человек водит машину? Если запчасть вышла из строя, значит неправильно рулит? Очень удобно для сервиса.
По некоторым договорным обязательствам гарантия заканчивается, если водитель хранит авто не в гараже, а на улице, а также если водитель покупает какую-либо запчать в другой станции техобслуживания. Получается, в командировку или другую поездку надо брать с собой запас деталей, чтобы не остаться без гарантии.
И еще интересные статьи попадаются в некоторых договорах. Если вы на своем новом авто возите на продажу картошку или обучаете вождению за деньги, то автоматически лишаетесь гарантии. Хотя в Гражданском кодексе четко прописано, что любой собственник вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению.
Есть в договорах и правомерные оговорки. Автолюбитель обязан пройти техобслуживание. В сервисной книжке при покупке указано, на каком километраже нужно посетить сервисцентр. Кстати, за замену масла и фильтров водителю все равно придется платить. Если же автовладелец не проходит одно из техобслуживаний, то гарантия снимается.
Специалисты управления по защите прав потребителей советуют, чтобы не нарваться на подобную договорную кабалу, лучше обращаться в те сервисные центры, у которых имеется договор с заводом-производителем данных авто.

Закон обтекаем
К вопросу качественного обслуживания СТО и работы сервисных центров применим не только закон о защите прав потребителей, но и правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей. В этом документе четко прописана ответственность СТО за выполненные услуги и, что самое главное, содержание договора.
В договоре должно быть указано: юридический адрес и название фирмы, ФИО и адрес потребителя, дата приема заказа и сроки его выполнения, цена услуги, марка и стоимость авто, а также перечень услуг и запчастей, предоставляемых сервисным центром. Также обязательно здесь нужно указать ФИО лица, который оформляет заказ и гарантию на установленную запчасть. Но это лишь базовая часть. В правилах не прописано, в каких случаях гарантия заканчивается, то есть образцов договора нет.
Есть два важных момента в правилах оказания услуг по обслуживанию авто. Во-первых, в любом сервисном центре должна быть информация о ценах на каждую услугу и о сроках выполнения заказа. Во-вторых, если мастер нарушает сроки исполнения заказа, то за каждый просроченный день с него взимается пени в размере 3% от стоимости услуги.

Цена неизвестна
Настоящий бич станций техобслуживания – отсутствие цены. Работа мастера оценивается в трудочасах, поэтому замена определенной запчасти измеряется в трудочасах. Получается, что до момента оплаты потребитель не знает стоимость услуги. На практике замена масла занимает 15 минут, в сервисных же центрах пишут по 2-3 трудочаса. В итоге же с потребителя берут 300 рублей, хотя красная цена такой услуги – 100 рублей.
В небольших автомастерских все услуги, как правило, исчисляются сразу в денежном эквиваленте. Но надежность такой работы вызывает сомнения. Вот и приходится выбирать либо качество, либо цену. Хотя потребитель имеет полное право потребовать от сервисного центра перевода трудочаса в рублевый эквивалент.

Ведущая рубрики
Анна ТУМАНОВСКАЯ

Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
60 станций техобслуживания автомобилей официально зарегистрировано во Владимире в городском отделе бытового обслуживания.

Обсуждение закрыто.