Сколько может длиться ремонт?

Если техника на гарантии, все проще. Если без гарантии, начинаются проблемы

Сервисных центров и мастерских по ремонту бытовой техники во Владимире не один десяток. Но сложности возникают с ремонтом сотовых телефонов, телевизоров и видеокамер, техники известных фирм. Как избежать проблем?

Не умеешь, не берись

Наша читательница Мария Светлова рассказала, как попыталась отремонтировать сотовый:

– У меня перестал заряжаться и включаться телефон. Гарантии на мобильник не было. Обратилась в сервисный центр и столкнулась с тем, что почти все мастерские берутся только за гарантийный ремонт. Все-таки я нашла центр, который занимается ремонтом всех сотовых. Отдала мобильник, получила квитанцию. В ней были указаны все реквизиты, срок ремонта (неделя) и примерная стоимость услуги (до 500 рублей). Но пришлось ждать дольше. Когда мне отдали телефон, он включился. Стоимость ремонта – ровно 500 рублей, и ни рублем меньше. Хотя надо отдать должное, все, что мастер сделал, было описано в квитанции.

Вечером телефон опять "сдох". Девушка в центре очень удивилась, но забрала мобильник назад. Так прошло еще несколько дней. Я звонила каждый день, мне отвечали, что мастер разбирается в причинах поломки. В итоге я предложила им вернуть мне деньги за ремонт и разойтись. Что меня удивило, они с легкостью согласились. Уже потеряв веру в наш сервис и мастеров, я отправилась в столицу. Там мне его починили за те же деньги.

Получается, что местные мастера не всегда обладают нужными навыками? Случай Марии закончился благополучно. А бывает, ремонтники не хотят возвращать деньги, не отдают телефон, мучают продлением срока.

Запчастей мало

Большинство магазинов, торгующих во Владимире бытовой техникой и сотовыми телефонами, заключают договора на обслуживание с сервисными центрами. Поэтому последним выгоднее работать по гарантиям, нежели брать технику со стороны.

Если же техника без гарантии, то при ремонте надо взять квитанцию. В ней должны быть указаны телефоны и адрес фирмы, сроки ремонта, стоимость услуги и описание поломки.

Как правило, потребители сдают в ремонт импортную технику. Не всегда для нее могут найти запчасти. Чтобы подстраховаться, мастерские указывают срок ремонта от двух до трех месяцев. Потребитель на сроки редко обращает внимание и обнаруживает эту запись позже. Мастеров можно понять. Запчасти они заказывают в Москве, это требует времени. Но о возможных причинах задержки ремонта должен знать потребитель.

Хуже всего ремонтируются видики и телевизоры фирмы "Грюндиг". И запчасти днем с огнем не сыщешь, и цена вопроса бывает выше стоимости новой техники другой фирмы.

– Мы советуем потребителям подписывать квитанцию с оговоркой об окончании ремонта тогда, когда мастерская получит запчасти. Есть еще один вариант: перед ремонтом проводится диагностика техники. Обязательно брать акт диагностирования, чтобы знать, что меняли и ремонтировали, – рассказывает начальник отдела качества услуг управления по защите прав потребителей Надежда Боброва.

Случается, что мастера ремонтируют одну деталь, а потом ломается другая. А гарантию дают только на тот винтик, который заменили. Здесь тоже поможет акт диагностики.

20 дней – это максимум

В статье N20 Закона "О защите прав потребителей" указано, если сроки соглашения не прописаны двумя сторонами, то недостатки в товаре должны быть устранены незамедлительно. По Гражданскому кодексу "незамедлительно" означает в семидневный срок. Но говорится еще и про разумный срок. Он, как правило, опирается на ГОСТы. Так вот он также не превышает 20 дней. Так что о трехмесячном гарантийном ремонте не может быть и речи.

В управлении по защите прав потребителей пришел десяток жалоб на один сервисный центр. В квитанции крупным шрифтом писали дату приема, а срок ремонта, равный трем месяцам, мелким, почти не видным шрифтом.

– Мы беседуем с мастерами, объясняем, что такие огромные сроки назначать нельзя. Если в нормальные сроки мастерская не укладывается, с потребителями мы пишем заявление, в котором просим составить акт диагностики. С ним мы идем в магазин, где был куплен товар, и требуем заменить покупку на другую, более качественную. А акт диагностики заменяет заключение экспертизы, -говорит главный специалист управления Любовь Царькова.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике