Призыв к диалогу с ребенком

Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции:

Призыв к диалогу с ребенком

Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции:

Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: "Ты не умеешь строить, рисовать и т.д." В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе. Следует говорить о ситуации, поступке ребенка, избегая личностных негативных оценочных суждений. ("Ты сделал плохо", а НЕ "Ты плохой"). В противном случае у ребенка формируется комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

Родители должны стремиться поддерживать позитивный образ "Я" у ребенка. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм, зависть.

Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно, лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки. Взрослый в общении всегда должен выступать инициатором предложения кооперации. Это предложение не должно исчерпываться прямым указанием на соответствующий способ действия, а должно раскрывать перед ребенком возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации. Вместо того, чтобы требовать слепого подчинения, следует в максимально возможной степени оставлять за ребенком свободу решения.

Родители, продолжающие говорить с детьми с позиции равенства. Разговор "сверху вниз" с детьми приводит к тому, что дети в свою очередь также "сверху вниз" говорят с родителями. Его касается дисциплинарных мер, то похвала и награда предпочтительнее наказания. Если наказание невозможно избежать, то оно должно информировать ребенка о том, что он сделал неправильно и концентрировать его внимание на лучших способах поведения.

Основная задача семейного воспитания – помочь ребенку стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.

– Внимательно слушайте ребенка. Родители, которые внимательно слушают своего ребенка, показывают ему, что к его мнению прислушиваются и его ценят, укрепляют уважение ребенка к самому себе.

– Проявлять мысли и чувства без агрессивности, родители должны честно говорить о том, что они испытывают и при проявлении собственных чувств уважать личность ребенка.

Дети учатся жить у жизни.

А знаете вы, что если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Уважаемые родители! Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны "утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря". Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предначертанный Богом.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике