Идешь покупать – что надо знать?

Ежедневно специалистам управления по защите прав потребителей приходят десятки жалоб от жителей областного центра на качество товаров, неполную информацию о продукции и неграмотную работу продавцов с покупателем. К нам в редакцию читатели тоже нередко звонят с потребительскими вопросами. И чаще всего обманутые потребители совершают ошибки на первом этапе – при покупке. О том, что важно знать при покупке товаров, сегодня расскажут начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков и юрист управления Ольга Костина.

Летом, когда большинство ездит на дачи или на природу с авоськой еды-выпивки, особенно важно обращать внимание на продуктовую группу. Кисломолочная продукция, рыбные пресервы, готовые салаты – самые скоропортящиеся продукты. Чтобы не разочароваться в покупке или, хуже того, не отравиться, неплохо бы если не смотреть сертификаты качества, то хотя бы читать, что написано на ярлыках и упаковке.

Кроме привычных данных о производителе и его юридическом адресе, важно знать условия хранения, сроки годности и хранения.

– Мы постоянно проводим плановые проверки продуктовых магазинов и рынков. И редко когда соблюдаются условия хранения, особенно в летнее время не выдерживаются температурные требования. Но часто виноваты не столько продавцы, сколько перевозчики, в машинах которых нет холодильных камер, – рассказывает начальник управления по защите прав потребителей Александр Марков.

В 30-градусную жару молоко и салат могут испортиться в машине всего за пару часов, хотя формально сроки не нарушались. В таком случае потребитель все равно имеет право предъявить претензию. По словам юриста Ольги Костиной, с продуктами осложнений не возникает. Продавцы всегда возвращают деньги до суда и часто даже до экспертиз. И не важно, где произошел сбой, на оптовом складе, во время перевозки или на производстве. Отвечать станет тот, у кого потребитель купил некачественный продукт.

А вот с промышленной группой товаров проблем возникает гораздо больше. И нередко потребителям в поисках правды приходится обращаться в суд. Как правило, претензии бывают на одно и то же – на дорогую импортную бытовую технику. И недостатки одинаковые – "левый" производитель и нет перевода на русский язык.

– На бытовой технике часто отсутствует информация. И больше всего проблем по сотовым телефонам. На владимирском рынке больше 60% мобильников – "серые", – считает Александр Вячеславович.

Потребителю нужно знать, что сложная бытовая техника возврату не подлежит. Ее можно поменять или вернуть деньги только в случае серьезной поломки. В случае покупки товаров промгруппы юрист Ольга Костина советует внимательно читать инструкцию:

– Полная информация о покупке должна быть в правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара. С ними и должен внимательно ознакомиться потребитель. Да, не так легко прочитать всю инструкцию, но это нужно сделать. Тогда можно избежать многих неприятностей.

Особенно это касается сотовых телефонов. Когда оказывается, что необходимых функций в нем, несмотря на заверения продавцов в обратном, нет.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

вырежи и сохрани

t Знай сроки.14 дней – срок возвращения товара продавцу. Это самое важное. И в течение 3-х дней после обращения потребителю должны вернуть деньги за некачественный продукт.

t Читай инструкцию. Специалисты управления отмечают, что среди персонала магазинов-рынков много неграмотных продавцов и даже обманщиков. Они нередко убеждают покупателей в наличии тех функций, которых нет и в помине.

t Предъявить претензию можно как продавцу, так и производителю. Главное, чтобы на ярлыке или упаковке был настоящий адрес.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике