Ни пуха, ни пера…

Пускай студенты и абитуриенты пошлют нас к черту. Главное, чтобы
с помощью наших рекомендаций ребятам было проще пройти
экзаменационный стресс

Как вчерашнему школьнику подготовиться к вступительным экзаменам
в вуз? Этот вопрос задают себе многие абитуриенты. Наш
корреспондент решил помочь им найти ответ на этот вопрос.

Раньше встанешь, больше выучишь

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ВГПУ
Ольга Филатова советует:

– Пик работы мозговой деятельности – с 6 до 11 утра. Дальше –
спад. Наименее активна деятельность мозга в 3 часа дня. Если
учить ночью, второй пик снижения мозговой деятельности приходится
на 3 часа ночи.

Ольга Валерьевна советует делать перерывы. Отдыхать можно как
пассивно (поспать), так и активно (физзарядка, упражнения).
Однако даже после отдыха вы запомните гораздо меньше информации,
чем в часы наибольшей активности мозга.

Не стоит бездумно зубрить текст ответа. Очень важна установка на
длительность запоминания.

– Если ее нет, а текст зазубрен, то, сдав экзамен, студент
забудет все, что говорил преподавателю. И все его знания сведутся
на нет.

И обязательно – нужно повторять выученный материал.

Одному или вдвоем?

Некоторые не любят готовиться к экзаменам в одиночку и
кооперируются по двое-трое. Ольга Филатова говорит, что все
зависит от самого студента. Если присутствие других людей не
мешает, а способствует лучшему усвоению материала, стоит этим
воспользоваться.
– Кроме того, при заучивании материала не забывайте о том, что
все мы воспринимаем информацию по-разному, делимся на визуалов,
аудиалов и кинестетиков. Аудиалам стоит информацию проговаривать
вслух, визуалам стоит еще раз ее "просмотреть". А кинестетикам –
"прочувствовать", придумать жизненные параллели, образы и т.д.

Психолог советует не пренебрегать прогулками в период сессии. На
свежем воздухе мозг обогащается кислородом, улучшается
кровообращение, и информация усваивается лучше. Можно учить
билеты на улице.

Расслабься

Волнение мешает готовиться. Вместо того, чтобы учить материал,
некоторые студенты представляют себе процесс сдачи экзамена,
нервничают и в итоге ничего не могут запомнить.

Ольга Филатова советует воспринимать экзамен не как стресс, а как
проверку себя на знание материала.

– Нужно сформировать готовность к экзамену, настроиться на него,
дать себе определенную установку. Отнестись к нему философски:
экзаменов в жизни очень много, и это всего лишь подготовка к ним.

Если вы вытянули билет, ответ на который не знаете, не впадайте в
панику. Вспомните все, что вы слышали и читали в СМИ и книгах.
Приводите больше примеров. Они делают ответ более живым и создают
видимость того, что вы разбираетесь в теме.

Преподаватель тоже человек

Некоторые студенты настолько боятся преподавателя, что, даже
выучив назубок все билеты, не могут сказать ничего путного. Есть
несколько хороших способов побороть свой страх.

Например, грозного Иван Ивановича, который сверкает глазами и
кричит на всю аудиторию, можно представить в рваных трениках,
копающим на огороде картошку. Такой человечный имидж сурового
преподавателя должен помочь обрести некоторое спокойствие.

Или можно представить, что тот же самый грозный Иван Иванович,
который сидит напротив и сверлит вас взглядом, на самом деле
сверлит не вас, а только ваше "тело". А вы наблюдаете за
процессом со стороны. И вы выше всех этих криков, укоров и т.д.
То есть, по мнению психологов, от ситуации следует
абстрагироваться и представить, что все, что происходит в
настоящий момент, происходит не с вами, а с кем-то другим.

Шпоры – за и против

Умение списывать – это наука. Моя учительница географии говорила,
что каждому ученику, закончившему школу, вместе с аттестатом о
полном среднем образовании надо выдавать аттестат
"профессионального "списывальщика".

Отношение преподавателей к шпаргалкам весьма неоднозначно. Многие
признают, что на подготовительном этапе они очень даже полезны:
человек читает конспект, систематизирует материал, что
способствует его лучшему усвоению, и т.д. Однако на экзамене
некоторые преподаватели отлавливают студентов со "шпорами" и
отправляют на пересдачу.

Есть, правда, и более лояльные экзаменаторы:

Алексей Васильев, преподаватель с 10-летним стажем:

– Если студент пользуется своими шпаргалками, то к таким
студентам я отношусь терпимо. Если вам удалось списать, не
относите это к своей конспиративной удаче. Все зависит от того,
хочу я увидеть, что вы списали, или нет.

Но шпаргалка, на мой взгляд, это неплохо. Это значит, что человек
как минимум прочитал материал и систематизировал его.

Но если пойти на принцип, то, поверьте, "завалить" можно любого и
без особых усилий.

Кандидат филологических наук, преподаватель ВлГУ Мария Новикова:

– Я очень неоднозначно отношусь к шпаргалкам, особенно к
"медведям", когда студенты достают уже готовый ответ на вопрос.

Незнание теории все равно выплывет на практике. Специально ловить
никого не буду, но если замечу шпаргалку, то оценку поставлю на
балл ниже. Или дам другой вопрос.

Один мой знакомый никогда не учил билеты, на экзаменах он
умудрялся списывать всегда, везде и при любых обстоятельствах.

Но однажды и ему не повезло. Преподаватель поставил парты в
аудитории кругом и ходил внутри этого круга, неизменно оставаясь
за спиной у студентов. И как только мой приятель пытался достать
шпаргалку, как чувствовал, что экзаменатор дышит ему в затылок.
Андрей промучился 1,5 часа, потом встал и со словами: "В таких
условиях я работать не могу" покинул аудиторию.

Екатерина ГЕОРГИЕВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике