За что мы платим ЖКХ?

К нам в редакцию идут и идут письма читателей с жалобами на плохое содержание жилфонда и предоставление услуг ЖКХ.

За что мы платим ЖКХ?

К нам в редакцию идут и идут письма читателей с жалобами на плохое содержание жилфонда и предоставление услуг ЖКХ. Чаще всего свое недовольство они адресуют жилищным организациям и органам местного самоуправления. "Призыв" отобрал 5 самых распространенных жалоб читателей и отправился с ними к главному жилищному инспектору по Владимирской области Владимиру Козыреву.

– Часто люди просто не знают, куда пойти со своей жалобой на работу ЖКХ. Многие пишут письма областным и федеральным чиновникам, президенту. Ответ звучит один: "Денег нет". Но жители платят и за услуги, и за обслуживание помещений. Какие вопросы обязаны решать ЖЭО, а какие – органы местного самоуправления?

– В соответствии с законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" вопросы организации содержания жилфонда и предоставления услуг ЖКХ лежат на местной власти. Каждую конкретную проблему должна решать ЖЭО.

Каждая вторая жалоба приходит от жителей, не довольных качеством услуг, и от тех, кто не смог добиться решения своего вопроса от ЖЭО и органов местного самоуправления.

Но положение дел должно исправиться благодаря новому Жилищному кодексу. По нему взаимоотношения между жителем и ЖЭО станут прозрачными. Владельцы квартир сами определят для себя управляющую организацию. Деньги, получаемые от жильцов, будут потрачены только на их дом. Тогда и станет ясно, куда идут деньги потребителей услуг ЖКХ, будет виден результат.

– Часто приходят письма о приватизации – люди хотят знать, кем выгоднее быть: собственником или нанимателем?

– Плюсы приватизированной квартиры очевидны. Если человек хочет распоряжаться квартирой, подарить ее, продать – то ее надо приватизировать.

Если нужды в этом нет, тогда можно жить и в муниципальном доме. Владелец приватизированной квартиры обязан сам содержать ее и производить ремонт. К собственности относится не только жилое помещение, но часть мест общего пользования: крыша, подъезд, подвал, коммуникации, придомовая территория. Собственники квартир должны выбрать способ управления своим домом и определить стоимость текущего содержания и ремонта жилья.

До этого капремонт делали за счет бюджета. Денег постоянно не хватало, от этого многие дома находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

– Многие наши читатели уже слышали об управляющих организациях. Они спрашивают – как созвать всех жильцов на собрание, чтобы выбрать управляющую организацию?

– Собрание может быть назначено по инициативе одного из жильцов. В соответствии с решением собрания заключается договор с управляющей организацией, которая в свою очередь нанимает обслуживающую организацию. Она-то и следит за содержанием жилого дома.

На собрании собственников многоквартирного дома достаточно присутствия половины жильцов. ЖК разрешает проводить и заочное голосование. Так сделали многие собственники в Кольчугине.

Возникает рынок услуг ЖКХ. Организации будут стремиться повышать эффективность работы и качество обслуживания.

– Куда обращаться, когда температурный режим в квартире не соответствует тепловым нормам.

– Причины низкой температуры в жилых помещениях могут быть разные. ЖЭО не провели гидравлических испытаний труб, не прочистили и не промыли батареи – то есть, по сути, не подготовились к отопительному сезону. После заявления граждан рабочие ЖЭО обязаны устранить недостаток. С управляющими организациями вопрос решать проще. В этом случае жители станут реже обращаться к органам местного самоуправления.

– Наибольшее количество жалоб жителей – о неотапливаемых стояках, худых крышах, залитых подвалах, разрушенных фундаментах. Что с этим делать?

– Понятно, что здесь требуется капитальный ремонт. И опять-таки ЖЭО и органы местного самоуправления говорят, что денег на это в местных бюджетах нет. Когда к нам приходят такие письма, мы проводим проверку.

И выясняем, что где-то ремонт проведен некачественно, поэтому проблема возникает из раза в раз. Вот и получается, что деньги изыскиваются только на латанье дыр, а на качественный ремонт их нет.

Допустим, ЖЭО легче откачивать каждый раз воду из подвала, нежели раз и навсегда устранить причину затопления. Но если ЖЭО не проводят соответствующего ремонта, мы имеем право привлечь их к административной ответственности.

Штрафы довольно внушительные. Сейчас выход только один – управляющая организация по поручению жильцов определяет фронт работ, рассчитывает затраты и постепенно приводит в порядок крышу, подвалы, трубы и другое общее имущество, чего ЖЭО совместно с органами местного самоуправления долгое время не делали.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике