на заметку потребителю

"Смешные" цены заставляют плакать

После покупки удивительно недорогой бытовой техники у многих владимирцев начинаются проблемы

"Призыв" уже писал о магазинах эконом-класса, в которых можно приобрести одежду и обувь по сниженным ценам. На этот раз в рубрике "На заметку потребителю" пойдет речь о торговых центрах и крупных магазинах, торгующих недорогой бытовой техникой. Но теперь в центре внимания не столько качество товара, сколько информация о нем.

Эконом-ажиотаж

Среди потребителей начался настоящий бум: стиль "эконом" сверхпопулярен. Жители Владимира готовы выстоять огромные очереди в торговом зале, чтобы приобрести бытовую технику по низким ценам. После таких походов изрядное количество народа звонит в городское управление по защите прав потребителей.

– Ежедневно нам звонят потребители и просят их проконсультировать по поводу дешевой бытовой техники, купленной в торговых центрах. И задают один вопрос: каков порядок обращения потребителя к продавцу по некачественному товару, – рассказывает заведующая отделом качества товаров Валентина Новикова.

Когда жаловаться?

Правила таковы. Если покупатель обнаружил брак в товаре, то первым делом ему стоит обратиться в магазин и написать заявление со своими требованиями. Главное в этом вопросе – сроки удовлетворения просьб потребителей. Вернуть деньги продавцы должны в течение 10 дней после написания заявления, на обмен дается 7 дней, если добавляется экспертиза, то сроки замены продлеваются до 20 дней. Сейчас важно оговаривать и сроки ремонта покупки. Мастера очень часто грешат тем, что долго "кормят завтраками" потребителей.

Если же продавцы отказываются работать с обманутыми покупателями, тогда имеет смысл обратиться к специалистам управления по защиты потребителей.

Берем кота в мешке

В сети владимирских торговых центров около каждого прилавка с дешевой бытовой техникой имеется табличка с крупной надписью, что товар при покупке не проверяется. И многих покупателей этот факт не смущает, они берут технику в коробке, как кота в мешке. При проверке в домашних условиях потребитель нередко замечает брак. В управление по защите прав потребителей уже звонили по поводу видеокамеры, пылесоса, телевизора, магнитофона. Жалоб на стиральные машины, холодильники и газовые плиты пока нет.

Так, женщина купила компьютер в полной сборке, но без проверки на месте. Дома же он не включился. Чтобы обменять товар на исправный, покупательнице пришлось выстоять очередь, написать заявление и в ответ получить лишь обещание. В итоге потребительница была вынуждена обратиться за помощью к специалистам управления.

– Согласно постановлению правительства, обязательна предпродажная подготовка товара, образцы техники должны быть размещены в торговом зале с прикрепленными ярлыками, с указанием наименования, марки, модели, цены и основных технических характеристик. К тому же, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить с устройством и действием товара, – объясняет главный специалист управления Любовь Царькова.

В сети торговых центров с недорогой техникой не хватает и информации на ярлыках, прежде всего, об основных технических параметрах. Перед покупкой один мужчина спросил у продавца, какой диапазон у магнитолы. Он хотел слушать радио, которое находится на "нетипичной" FМ частоте. Демонстрировать же товар продавцы отказались. Позже выяснилось, что именно этой частоты нет. За решением проблемы покупателю пришлось обращаться к специалистам управления.

Кстати, раньше за отсутствие полной информации и отказе от проверки товара продавцов могли лишить квалификации. Сейчас же в условиях кадрового голода этого не делают.

Самодеятельность

На той же вывеске у каждого прилавка большими буквами указано, что покупку можно вернуть обратно в течение 14 дней.

– Указание двухнедельного срока – это введение в заблуждение покупателя. Откуда этот срок взяли продавцы, мы до сих пор гадаем. Мы сначала не могли понять, почему потребители звонят нам и говорят, что до срока возврата осталось 1-2 дня, что надо поторопиться. А оказывается, в торговом зале развешаны эти предупреждения, которые не соответствуют законодательству, – удивляется Любовь Ивановна.

В статье N 25 Закона "О защите прав потребителей" говорится, что товар надлежащего качества можно вернуть, если он не подошел по фасону или расцветке. Но есть перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Среди них и технически сложная продукция. Тем более, что бытовая техника выбирается не по фасону, а по техническим параметрам. Если же покупка бракованная, то ее можно поменять, отремонтировать, а также вернуть деньги в течение гарантийного срока, а это тоже никак не 14 дней.

В правилах же работы предприятий розничной торговли сказано, что за неполную информацию и введение в заблуждение покупателя взыскивается штраф. Для юридического лица – это 20-100 минималок.

Специалисты управления советуют в любом случае сохранять кассовый чек, чтобы доказать факт покупки, и письменные требования с описанием претензии. Это, как минимум, поможет обманутому покупателю на первом этапе решения вопроса.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике